Стихи - 6

Олег Васильев 5
Эти стихи перенесены в "Стихи.ру"    
  Стихи разные

  ПОЛУПЕСНЯ

Стою на полустаночке
В цветастом полушалочке,
А мимо мчатся полупоезда.
На каждый, как и водится,
Полупаровоз приходится,
В полувагонах полутемнота
И в каждом только полпроводника.

Девчонка я фабричная,
Притом полустоличная
Когда-то полузамужем была.
Кормила мужа матами и полуфабрикатами
И думала, что счастье всем дала.
А муж сказал, что дура я сполна.

Полбанкою согретая, стою полураздетая,
Полночи я, как будто не удел.
Но как же это вышло-то полураздетой вышла я,
Никто из вас ответить не сумел,
Иль с пьяной бабой спорить не хотел.

Стою на полустаночке
В цветастом полушалочке,
А мимо мчатся полупоезда.
На каждый, как и водится,
Полупаровоз приходится,
В полувагонах полутемнота,
А на перроне я совсем одна.
                1975



   ШУТОЧНАЯ ПЕСНЯ

Вау, вау ,вау, знаю:
Сардельку сейчас растерзаю,
Но внучка не может учесть,
Что дедушка хочет поесть.

Вау, вау, вау знаю,
Вторую сардельку желаю.
На просьбу я слышу в ответ:
«Для вас сарделек больше нет!»

Вау, вау,  вау, знаю,
Как Бобик по кости страдаю,
Голодным ложусь на кровать
И всем на меня наплевать.

Bay, вау, вау. знаю,
Что завтра опять голодаю.
Но фигушки будет всем вам:
Куплю сарделек килограмм!
Июль,2004




  МНЕ ОТ ОТЦА

Друзья, любимые, родные!
А так же те, кого не знаю Я,
Всех поздравляю Я
С шестидесятилетьем сына,
И, как отца, Себя, хотя и нет меня.

Я с ним всегда: и в радости, и в горе.
Я помню всех, кто в памяти моей.
Особенно детей,
А их, как будто, было трое.
У третьего сейчас, как помню, юбилей.

Я помню всех на 20 лет моложе.
Вас было больше ---
Жизнь не течёт назад.
Слегка Вы постарели, ну так что же?
Мне - 104, Сыну - 60!

Спасибо Вам, что Вы собрались вместе
На юбилее Сына, вспомните о нас.
Живите этим днём, не думая о смерти.
Влюбляйтесь, веселясь! Живём мы только раз.

Привет Вам всем: родным, друзьям, знакомым.
Здоровья, счастья каждому сейчас, а не потом.
На этом Я закончу, скажу лишь мимоходом:
Теперь Мы с Мамой вместе. Нам хорошо вдвоём.

   1998 г.         

    ПАМЯТЬ

Проходят дни, недели, годы.
Нам не забыть их никогда.
Не обращая на невзгоды,
Мы помним близких навсегда.

Нельзя нам деньгами, любовью
От смерти близких уберечь.
Умойся хоть слезами с кровью:
Так жизнь текла и будет течь.

А мы стареем понемногу,
Жуём и пьём, не торопясь.
Трудней ходить нам стало в ногу,
И жизнь становится не всласть.

Но их мы помним молодыми,
Как в тот последний год и час.
Любимыми и дорогими
Они останутся для нас.
         2013

          О Т Ц У - 124

    Сегодня отцу день рожденья,
    Сто двадцать четыре годка.
    Он в детях нашёл уваженье.
    За папу я выпью винца два глотка.
   
    Полвека прожил он в любви, уваженье
    С одной только женщиной, мамой моей.
    У нас, у детей, завсегда было мненье,
    Что счастье познал наш отец только с ней.

    Ушли все из жизни, отдав эстафету
    Последнему сыну семьи, то есть мне.
    По всем я скучаю и верен завету,
    Хотя их уж нет, я всех вижу во сне. 

    Грех на душу я принимаю,
    Могилу родителей не навестил.
    Весь год с костылями по дому хромаю
    Побыть на могиле отца нету сил.

    Сегодня отцу день рожденья,
    Осенний денёк сентября.
    Я полон любви, настроенья
    Привет передать от себя.
               
                27.09.2017.


          СТАРЕЕМ

Как очень не хочется нам расставаться,
Как хочется вместе подольше остаться.
Мы вместе росли под родительским кровом,
Нас четверо было  с Лёвой Орловым.

 Теперь нас лишь трое: Витя и Юра,   
 Олежка и ... женская агентура.
    Бывало, мы шапку пускали по кругу,   
 Затем помогали по-братски друг другу.

  Высоких вершин в жизни мы не достигли,
  Но всё, что имели, мы детям дарили.
  И в этом родителям мы подражали,
  За что их любили и уважали.

   Как хочется вместе подольше остаться, 
   Уж очень не хочется нам расставаться. 
   Уходит тихонечко жизни услада,
   Не хочется нам расставаться ... а  надо!
      Дек.2003 -февр.2004 г.


 
       ДВИЖЕНЬЕ

Летает воздух по квартире.
Не видно нам. Но он летает.
Что происходит в целом мире,
Не знаем мы. Никто не знает.

Как только ветра дуновенье
Своим мы телом ощущаем,
Так в это самое мгновенье  --
Что происходит в мире  –  знаем.

Всё мировое сотворенье
Мы познаём, как Божью милость.
А в жизни всякое движенье
Важней, чем просто неподвижность.

В семье застыли отношенья.
Всё, как вчера, одна текучка.
Застыло всё и нет сношенья.
Кабель -- мужик, а жёнка – сучка.

Сперва утерянные дни,
Затем потерянные годы.
Теряем мы. Не мы одни --
Теряют семьи и народы.

Нет в жизни худа без добра.
Живём.  Кому какое дело?
Живётся плохо – ерунда!
Жить хорошо – нам надоело.
                2015



      НА ЭТОМ СВЕТЕ

На этом свете  было  хорошо,
Мы ни о чём не думали.
Надеялись, что будет так всегда,
Пока родных  голубили.

Но наступало то, о чём
Мы вспоминаем  редко
О папах,  мамах дорогих,
О наших предках.

Не знаю я, как там у них.
У них в ногах оковы.
Быть может,  вспоминают нас,
Но мы, ведь, не знакомы.

Не стало их уже тогда,
Когда нас не было в проекте.
О них мы знаем от родных,
Они не знают нас. Заметьте.
             2015.

               

     М О Д А

Кто эту моду привёз из Европы:
В журналах показывать женские попы?
И каждая женская ягодица
Считает. что ею надо гордиться.

А каждая гладкая женская задница
С экрана буквально по наглому дразнится.
А если мужчины так делать начнут,
То женщины тех мужиков разорвут.

Все будут довольны: кто тем, а кто прочем.
Однако, давайте на этом закончим.
Мне кажется надо гордиться умом,
И добрыми мудрыми мыслями в нём.
                Дек. 2008 г.


                ДЕБИЛ

         Как-то раз один дебил
         По утру мне заявил:
         «С кем я ночью водку пил,
         Совершенно позабыл.

         Помню, кто-то мне налил.
         У меня хватило сил
         Взять стакан и в глотку влил.
         Тот, кто водку мне налил,

         Посмотрев в глаза, решил,
         Что я пьяница, дебил.
         Дал пинка и отпустил.
         Я от боли завопил

         И не помню, где я был».
         У виска он покрутил,
         Показав, что он – дебил.
         Я, что слышал, повторил

         И по полкам разложил.
         Я ведь тоже позабыл,
         Кто же утром приходил,
         Ерунды нагородил.
         Может, это я – дебил? 
                2015


       Я СТАНОВЛЮСЬ…

Я становлюсь неинтересным  для окружающих.
Мир будет мне и тесен,  и осуждающим.
Всё потому, что становлюсь я ожидающим
Конца концов, всё в жизни пожирающем.

Я тот, кто всё теряет по дороге.
Я тот, кто потерял полжизни лет.
Меня Вы не заметите в народе.
В толпе я растворён и меня нет.

Быть может,  обо мне не  вспомнят  дочки,
А государство при возможности  поставит точки.
Мол, ни кого из этих  вас  я знать   не  знаю
И о плебеях думать не желаю.

Да, так  и  будет впредь. Нам  не  по карману 
Противостоять, простите, Дуреману,
Как обещали государству быть  рабочим,
Так и остались мы рабами, а  не прочим.
        2015

        НЕ УСПЕТЬ

Прошёл и 15-й год 21-го века
Ужель заслужил я всё это?
Дети, держите верёвку любви!
Мы вас родили, родите и вы.

Кто  подолгу живёт,
У того в голове много опыта.
Но никто не сказал,
Что в его голове очень хлопотно.

Что, живя, не успелось сказать,
На язык очень просится.
Ещё много, чего
В голове мыслью носится.

Умней, мудрей других не станешь,
Только кажется,
Что у тебя родились мысли,
Множество идей,

На самом деле проще
Всё окажется: 
Такое  уже было раньше
У других  людей.

   2016

       
            
            

     ЛОТЕРЕЯ В ПОСЁЛКЕ

Это не детская игрушка,
Которую все называют погремушка.
Сказать по правде (иль на ушко)
Скорее это колотушка.

Допустим, ты слегка поддал,
Пошёл в лесочек, заплутал.
Садись под ёлку, колотушкой бей!
Дня через два найдём Тебя. Ей-ей.
                31.12.1973.


      В ЛОМОНОСОВЕ

Когда часов куранты бьют,
Все гости за столом встают.
Бокалы сдвинув, слышим звон,
Чтоб старый год убрался вон!
Вино подносим прямо в рот
За новый Год! За лучший год!
                31.12.1974.
 

       ГОСТЯМ МОИМ

Благодарю за поздравленье
По случаю моего старенья.
Здоровья Вам на целый век!
Такой я добрый человек.
             22.01.1975.


    ОПОХМЕЛЕНИЕ В ВЫРИЦЕ

Ах! Сколько мы мучились в старом году…
Как вспомнишь  --  слеза прошибает.
Ходить на работу --  невмоготу,
Когда же отдых настанет?

И вот -- Новый год!
Теперь мы живём.
Снимайте с себя любую заботу.
Три дня напролёт гуляем и пьём!
А в воскресенье (4.1.76)... Опять на работу!
                01.01.76

  НОВОГОДНЕЕ БУРИМЕ

Люблю я мир,
Отнюдь не пир,
Могу цыплёнка я тушить
И на ладони ворожить.
Жена меня считает – пень
И на меня наводит тень.
Надеюсь я: пройдёт метель
И всё за нас решит постель!
          01.01.1980.

      С ГОДОМ ЗМЕИ

Я в Год Змеи, ползущей по земле,
Желаю благ земных всем людям и себе.
Пусть Счастье и Любовь,
Превозмогая муки,
Хоть медленно ползут,
Но прямо в наши руки!
31.12.88.

       МЕТЛОЙ И ЛОПАТОЙ
 
      Метлой и лопатой
      Трудясь, как дворник,
      Составили мы этот
      Стихотворный  сборник.
      Спасибо за это жене,
      А также и мужу Её,
      То есть Мне.
            2014 г.