Танец

Белова Лора
Случился у Ириски в классе непредвиденный случай. Как раз перед Новым Годом к ним пришёл Новенький. Привела этого крепкого русоголового паренька завуч и, невнятно представив, бросила на произвол судьбы. Но не смущённый таким поворотом событий Новенький взял свободный стул и подсел к парте Ириски, бесцеремонно оттеснив её к соседу. Решив не обращать на нагловатого незнакомца внимания, она  достала из сумки домашнюю тетрадь по алгебре и передала  всё тому же соседу по парте Игорю, которому ещё раньше пообещала дать списать. Сама же приготовилась слушать и записывать новый материал.  Начинался один из любимых ею уроков - история, и вела его самая лучшая на её взгляд учительница. Ириска вздрогнула от неожиданности, когда над её ухом раздался громкий шёпот:
- Гражданка, а скажите мне сколько время?
Она медленно повернула голову и оторопело посмотрела на Новенького:
-Ты больной? Урок же идёт… - только и смогла прошептать в ответ. Но повернув ту руку, на которой были часы, показала ему циферблат. За секунду пока Новенький глядел на них, Ириска отметила про себя, что тот вполне симпатичный и глаза у него синие в обрамлении длинных рыжеватых ресниц. После такого странного представления к общему изумлению паренёк пришёлся ко двору во всех группировках класса. Ириска мимоходом узнала его имя – Слава. Но на том её интерес к нему закончился. Она жила вне классного сообщества. И прозвище Ириска прилипло к ней по какому-то недоразумению: она не была липучей или приторно-слащавой. Дружила с девочками со своего двора: Виолеттой и Лилией.  Эти придуманные имена также были далеки от их собственных, как и её. Они, будучи старше по возрасту, во многом влияли на её мировоззрение. Поэтому школьная жизнь девочку мало интересовала.
В школе близились новогодние каникулы, и по обещанию классного руководителя перед ними в классе готовилась дискотека. Воодушевлённо и повсеместно обсуждали о том, какая музыка будет звучать, какие конкурсы проведут, как оформить кабинет. Ириска решила не только пойти на этот раз, но даже сшить себе свой наряд собственноручно. В магазинах на прилавках было пусто и грустно.  Выстояв длинную очередь, она купила шелковистую блестящую ткань небесного цвета, раскроила и за неделю сшила комбинезон, что было супермодно.
И вот день настал. А не задался он у Ириски с самого утра. Вихлявшийся до поры каблук на сапоге сломался, пришлось переобуться в старые «дутыши», чтобы отнести «пафос» в ремонт. В итоге она опоздала на математику, что было накладно. Математичка не прощала подобных оплошностей, тут же вызвав проштрафившуюся ученицу  к доске. Выжав за десять минут из Ириски все «соки» и терпение, она соблаговолила отпустить её на место, поставив только четвёрку. Остальной день прошёл удачней, чем начало. После школы  Ириска забежала в ремонт обуви и заплатила за готовый сапог. Настроение заметно улучшилось. Дома она, бросив сумку с учебниками рядом со столом, начала наводить марафет, времени было уже в обрез. Закончив священнодействовать с лицом, переоделась в обновку и удовлетворённо улыбнулась. Образ получился, как она и задумала. Ириска взглянула на часы, накинула снова шубку, натянула сапоги и взялась за шапку. В это время пришла её мама с работы:
-На вечер? – спросила она, дочка утвердительно кивнула и распахнула шубку:
-Как тебе?
- Красиво. Когда только успела?
Ириска улыбнулась:
- Было бы желание.
- Подожди, - мать достала платок - паутинку, - Накинь, а то шапкой волосы придавишь.
Ириска набросила платок на голову, ей очень шло. Благодарно обняла маму и поспешила на выход.
В школе все уже были в сборе: девочки накрывали столы, а ребята колдовали над магнитофоном и цветомузыкой. Ириска вошла в класс, сняла верхнюю одежду, и все ахнули. Лучи неонового света превратили девочку в сияющем комбинезоне в инопланетянку. Длинные светлые волосы придавали её облику ещё больший эффект. Наконец, началась программа, которую подготовили сами школьники. Было всё, как положено: Дед Мороз со Снегурочкой, конкурсы, подарки и танцы. Конечно же, танцы. Ириску приглашали наперебой все мальчишки из класса, она пребывала в упоении от своего торжества. В какой-то момент к ней подошла одноклассница, с которой она поддерживала дружеские отношения:
- Ириска, сделай одолжение пригласи на «белый танец» Новенького. Он ещё стесняется, стоит один в углу. Никого не приглашает, не общается. Договорились?
Ириска удивилась этой просьбе, но будучи в добром расположении духа согласилась:
-Хорошо. Как объявят, так и приглашу.
Одноклассница улыбнулась и пошла в сторону звучащей музыки. Быстрый темп прервался, сменившись на медленную композицию. И объявили:
- Белый танец!
Ириска поняла, что попалась на хитрую уловку. Но обещание есть обещание, и она пошла  к Новенькому приглашать на танец. Он стоял в темном углу около окна и наблюдал за происходящим, скрестив руки на груди. Когда Ириска пригласила его, до него сразу и не дошло, что она ему говорила. Девочка ещё раз повторила, видя его непонимающий взгляд. Он вдруг очнулся, немного неуклюже взял её за руку и повёл в круг танцующих пар. Но как только она положила ему руки на плечи, а он обнял её за талию, они ощутили естественную гармонию их общих движений. Танец оторвал их от земли и увлек  мир иллюзий. Но песня закончилась слишком быстро. А их пара всё ещё стояла, обнявшись. Новенький взглянул в глаза Ириски и, чтобы не молчать, произнёс:
-Завтра факультатив по математике. Ты придешь?
Для девочки это было, как холодный душ после жаркого зноя:
- Конечно, куда же я денусь.
И гибким движением освободилась из его рук. Настроение волшебства утратилось, Ириска корила себя за подобный эксперимент. Быстро оделась и пошла домой, оскальзываясь на заледенелой дорожке.
На следующий день они встретились на факультативе, но не перебросились не единым словом. Дальше каждый жил в параллельном друг от друга мире, лишь изредка вспоминая  миг волшебства, дарованный судьбой и упущенный ими.