Сашок

Михаил Чайковский
               
   Он был из породы тех мужчин, которые хорошо осознают свои физические недостатки и всячески им противятся.
   К недостаткам можно было отнести и малый рост  - мужчинка в 151 сантиметр, на стул сядет, из - за стола не видно! Далее, два верхних зуба спереди - длинные, как у кролика, - налезали друг на друга. Голова не овальная, а абсолютно круглая, и нос на ней словно приклеенный.
   А вот жениться Сашок умудрился лет в 25. Не знаю, побывал ли он в рядах войск наших доблестных, и если да, то в танкистах. Или на кухне. Или в каких - нибудь подземных войсках.
   Жена его, вот язва! - впрочем, как все сельские бабы, раскрывала подробности их семейной жизни, бабам - подругам рассказывала:
- Мой Сашок, если вдруг спать захочет, или ещё чего  как, - я его на две подушки уложу, в самый раз помещается; ну, и вот…
  А детки у них были, двое.
   С физическими изъянами Сашок боролся, измышляя всевозможные методы: пробовал заниматься спортом - не преуспел: в футбольную и хоккейную команды его не взяли, так как слаб телом, в волейбольную забраковали, ибо мал ростом, гири и штанга отпали сразу, «не по Сеньке шапка». Что Сашку оставалось? Правильно, расти духовно, развиваться интеллектуально.
  И он для начала окончил техникум, поступил в институт на заочное отделение. Получил небольшую должность и маленький портфель. Стал учиться командовать басом, но получался фальцет, особенно в помещении, где много женщин. А Сашок руководил чем - то там в ЖЭКе, где бабы голосистые, ругливые и беспардонные, на слово матерное щедрые. Могли начальника своего послать куда - нибудь: скажем, на материк, где все помещаются.
   Дружил Сашок с мужиками рослыми, упитанными и авторитетными, даже в охотколлектив записался, ружьё, амуницию всякую купил, только стрелять боялся - его отдачей швыряло метров на пять, и плечо потом неделю болело.
   Рассказывает про охоту:
- Пошли мы, значит, три амбала, по первой пороше на зайца…
- И кто же эти амбалы, Саша?
- Как это кто? Иван Иванович, Григорий Андреевич и, натурально, -  я.
  Иван Иванович, завгар, росту Ильи Муромца, кулак со средний арбуз, морда красная.
Григорий Андреевич, не так могуч, но тоже стати гренадерской. Ну, и Сашок…- только пузцо стало выпирать маленько, эдакий «авторитетный признак». 
   Помогал я ему контрольные делать. Он просил:
- Работы непочатый край! Не успеваю, помоги!
   Ну, как не помочь, человек -  он в целом неплохой, хотя и пыжится чрезмерно. Ладно.
    Не виделись мы с ним долго. А пришлось - по делам, с ЖЭКом связанным. Пришёл я в эту жилконтору - секретарша сидит, ноготки пилит. Я ей:
- Мне к твоему шефу надо, разговор есть.
-  День сегодня неприёмный! - и пилит дальше.
Плюнуть бы да уйти? Ан, нет, мы тоже люди гордые.
И я в филёнчатые двери без стука ломанулся.
И что? Сидит Саша, ножки в малюсеньких сандаликах на стол вскинул, газетку мусолит.
Увидел меня, сначала надулся весь, округлел и порозовел. Потом пригляделся, выдохнул:
- Что же ты по приезду мне не позвонил? Я бы тебя сразу на приём записал, вне очереди.
Я поперхнулся:
- Начальник, твою дивизию…
5.11.2019