Случайные неслучайности, или знаки судьбы

Серафима Лежнева Голицына
   Картинка из интернета.

               Случайные совпадения, или знаки судьбы?

   Эта дружба началась со случайных совпадений, ими и закончилась.

   Телефонный номер моего друга заканчивался цифрой 52, в моей симке цифры 52 были предпоследними. В своей жизни я жила в квартирах под такими номерами: 552, 52, 125 и просто 5. Номер моего дома совпадал с его возрастом. Число и месяц моего рождения - дата его свадьбы много лет назад: ранний, недолгий брак.

   - Ты родилась в день моей свадьбы, - шутил он.

   - Это ты женился в день моего рождения, - поправляла его я.

   Первый Новый год в нашей дружбе мы встречали в разных странах. После новогодней ночи поместили праздничные фотографии на сайте "В контакте". В Новый год, не сговариваясь, оделись одинаково: голубая футболка с маленькой выпуклой эмблемой-птичкой слева на груди, надетая поверх другой, с длинным рукавом. Наши общие друзья, они же - коллеги (мы все работали тогда в одной фирме) удивились, когда в Новый год оба мы, находясь далеко друг от друга, поставили В контакте, где у нас был служебный чат, аватарки в одинаковой одежде:

   - У нас теперь такой дресс код будет? - незамысловато шутили друзья.
  
   Во время нашей дружбы я много раз случайно выруливала на него в самых разных местах.

   Однажды, направляясь к подруге в гости, зашла в магазин "Пятёрочка" купить что-нибудь к чаю, а магазин этот находился далеко как от моего, или его дома, так и от места нашей общей работы. В универсаме было много касс, я заняла очередь в одну из них, за мной занял очередь он.

   -Ржунемогу, - сказала я ему тогда, эти совпадения замечала не только я, но и он.

   Под следующий Новый год, 30 декабря, у матери моего друга пропадали билеты на спектакль, он пригласил меня пойти с ним. Его мама передала нам билеты у входа в театр. После знакомства с матерью друга я спросила, зная, что он рос без отца:

   - Как складывались твои отношения с отцом после развода родителей?

   - В последний раз я видел его, когда мне было 9 лет.

   Уже через пару дней, никак не больше, он делился со мной радостью:

   - Меня разыскал на сайте мой брат, о существовании которого я не знал. Теперь у меня снова есть отец, и ещё два взрослых сводных брата и сестра. Мы с ними общались в скайпе, скоро поеду в Германию, чтобы повидаться. Странно, что, как только ты спросила про моего отца, сразу, спустя так много лет, он снова появился в моей жизни.

   Что тут странного? Все мои мысли в то время были только о нём. А мысль, как известно, материальна...

   Мой друг бывал очень вспыльчивым, и не только со мной. Мог обидеть ни с того, ни с сего, потом извинялся, или не извинялся.

   После ссоры с ним часто нельзя было вспомнить, что послужило поводом для неё. Резкие непредсказуемые перепады его настроения делали дружбу с ним всё более сложной.

   Но у обоих сложилась привычка делиться друг с другом новостями, звонили друг другу не один раз в день, если не были в это время вместе на работе Когда он в очередной раз рявкнул на меня, нажала на красную кнопку телефона. Последовали звонки, СМС-ки, я не отвечала. Мириться, чтобы поссориться снова? Но мы помирились, хотя и не сразу.

   Это было в марте. Летом наш общий друг и коллега попал в беду. Я помогала тому парнишке, но ему нужно было встретиться по важному делу со своим лучшим другом, героем этого рассказа. Возникла ситуация, не поддающаяся объяснению. Я написала СМС своему другу, оно было не первым в тот злополучный день.

   Сообщение не дошло: моя симкарта была уже заблокирована им, как и мои страницы в соцсетях.

   Однажды от бывшего друга пришла СМС-ка: "У тебя всё в порядке?"

   Я болела, его беспокойство обо мне было уместным. Но он не стал бы писать после того, как разорвал со мной отношения так решительно и бесповоротно. Сообщения с этим текстом приходили от него ежедневно по несколько раз, их видела не только я. Этот вопрос от него, навсегда ушедшего из моей жизни, сильно бил по нервам.

   Звонила операторам телефонной связи, никто не мог объяснить, почему приходят сообщения от его имени с одним и тем же текстом, хотя он, я знала точно, их не писал. Советовали сменить симкарту, но тогда много людей не смогли бы со мной связаться.

   Общая знакомая переслала моему бывшему другу сообщение, в котором я объяснила, что происходит, и спросила, не знает ли он, что сделать, чтобы это досадное недоразумение прекратить. Его ответ пришёл тем же путём: "Ты безумна! Я ничего не писал! Твой номер телефона давно удалён из моих контактов!"

   Я болела не безумием. Последствия травмы в аварии. Несчастный случай - всегда случайность. Но в тот день, когда со мной произошло это, он так сильно обидел меня, что я бежала домой, почти ничего не видя от слёз. И тут, не снижая скорости, из-за угла вылетела машина...

   Закончился год, загадочные СМС-ки перестали приходить, и я узнала "мистическую" причину вопроса, приходившего от него.

   "У тебя всё в порядке?" - написала я ему тем летом. Помните, моё последнее сообщение не дошло до него? Автомат телефонной связи пытался снова и снова доставить ему моё сообщение, и оно, не дойдя до него, заблокировавшего меня в телефоне, возвращалось ко мне от его имени. Текст моего сообщения хранился в архиве оператора телефонной связи, о чём мне поведали уже в конце года, когда я снова позвонила туда.

   Как мог телефон "беспокоиться" обо мне от его имени? Его душа беспокоилась обо мне?

   Это была последняя случайность, или неслучайность, в отношениях с тем человеком. Так закончилась эта история на физическом, реальном плане. Для меня, в смысле душевных переживаний, она не закончилась тогда одним махом, одним днём...

   Может, стоит нам обращать внимание на так называемые "знаки судьбы"? Кто может это знать наверняка? И вот что хотелось бы понять: совпадения, сопровождающие те, или другие отношения с людьми, служат к добру, или совсем наоборот?

   Прошло несколько лет. Снова готовлюсь к переезду. Номер моего дома там, где я собираюсь жить, снова совпадает с теперешним возрастом человека, о котором я писала здесь. Это о чём-то говорит? Что я не забыла его, поэтому знаю, сколько ему сейчас лет? Возможно. Попробуй-ка позабыть такое. Не только по отношению ко мне, вспомним, что произошло с нашими общими друзьями с тех пор, с ним самим. Джек-потрошитель. Сет-разрушитель. При таких друзьях, ребята, нам враги не нужны...

   Тот год, когда я работала в большом дружном молодёжном коллективе, был невероятно интересным, радостным и счастливым. Мы с моим другом оказались старше остальных, наверное, поэтому буквально с самого первого дня прибились друг к другу, и стали близки на столько, на сколько это позволяет слово "дружба". Но и тогда от всех совпадений, наполнивших наш союз, сильно попахивало чертовщиной...
2016

   
               

30.03.2016.14:23.