Привет передаёт Спортивный ангел

Анна Толстых
Офис открытого пространства разделён перегородками. Слышны щелчки клавиатуры. Где-то вдали играет Рамштайн. На светло-розовой стене висят часы, стрелки которых давно остановились и показывают обед. Чуть поодаль- постеры из газетных вырезок. У кого-то разрядился радио телефон и пищит не прекращая. В офис входит крупный, степенный мужчина, он улыбается. Тёмная одежда скрывает его полноту. Сзади маячит офис-менеджер и тихонечко, в пол голоса говорит:
- Разрешите вам представить, это Валерий.
- Здравствуйте, очень приятно. Да выключите уже это! Невозможно спокойно говорить.

Кто-то подходит к телефону, снимает трубку с радиостанции, писк прекращается.

Я работала в рекламном агентстве уже полгода, когда Валерия пригласили на должность руководителя дизайн - бюро. Валерию около 60-70 лет, он производил впечатление серьёзного, основательного мужчины.

Наш отдел сидел в линию за перегородкой: я, Валерий, Дима - тех. дизайнер. Мы рисовали рекламу для машин и на этой почве Дима и Валерий сдружились.
Дима, с короткой стрижкой, в очках на худом, правильном лице, носил рубашку в клетку и напоминал персонажа из мультфильма. В жизни он был серьезным человеком, на которого можно положиться.

Я особо не принимала участие в их разговорах и выяснила, что Валерий закончил МАИ, а после учился живописи у Гинсбурга.

- За закройте же вы окно, дует! Вы нас всех заморозите, - кричал Валерий на людей за перегородкой. Окно послушно закрывалось.

Отношения у Валерия с коллегами не заладились. Он чувствовал себя начальником во всех смыслах, к тому же был в почтенных летах. Разговаривал с Юлей - топ менеджером резко и гнул свою линию. Юля кидала телефонную трубку, когда Валерий пытался её переспорить.
- Что за хамство! - возмущался он, - Она опять трубку бросила!

Когда все были на обеде, Юля позвонила мне и с возмущением сказала:
- "Валерий долго не проработает".

Дима вскоре уволился, и мы с Валерием остались вдвоём. Впереди намечался корпоратив, посвящённый Хэллоуину и дню рекламщика. Я подготовилась: нашла белые крылья ангела, красное платье с белыми полосами по бокам, надела кроссовки. Появилась в этом наряде в ресторане и оказалась среди дьяволиц и нечисти. Одна дама была с перерезанным горлом
в чёрном парике, другая с козьими рогами, вся в красном. Рядом со мной за столиком ужинали человек-лошадь, синяя борода, человек-крик и кто-то ещё из представителей того измерения. За соседний стул сел священник с серебряным лицом в чёрной рясе, он поднял маску, и я узнала Валерия. Он мило улыбался:
- Да вы сегодня "Спортивный ангел"! Вам идёт!

Валерий весь вечер ухаживал за мной: подкладывал еду и подливал напитки. Он оказался приятным собеседником и хорошо разбирался в кинематографе. Валерий смотрел те артхаусные фильмы, которые показывают студентам во ВГИКе, и даже больше. Мы обсудили всех представителей новой Французской волны и американского артхауса, йогу и здоровое питание, музыку и искусство.

На другой день в офисе начался тотальный контроль за моей работой. Валерий, из милого человека с корпоратива превратился в злобного монстра. Он каждый час заглядывал ко мне в монитор и просил отчитаться, что я делаю. Наушники с громкой музыкой не спасали, компаньона Димы уже не было и Валерий тиранил меня. Ко всему прочему оказалось, что у нас диаметрально противоположные взгляды на дизайн. То, что для меня было красиво, Валерию казалось сырым и недоделанным. На моё игнорирование Валерия и уходы от диалогов последовало обвинение в неадекватности и скандал.

Однажды я шла по длинному коридору к офису. Справа и слева располагались застекленные конторы, что было внутри- не определить из-за опущенных жалюзи. Навстречу шёл Валерий. Я прижалась почти вплотную к стеклянной стене. Мне показалось, что Валерий огромный, в разы больше своего роста и не пройдёт мимо меня, не задев.
- Что вам, места мало? - сказал Валерий с улыбкой. Я засмеялась.

О нашем конфликте стало известно руководителю отдела и нас рассадили. Какое-то время стол между нами пустовал, а потом посадили Катю в очках, с волнистыми, светлыми волосами до плеч.
К моему счастью, с приходом Кати воцарился мир. Катя изучала соционику и очень хорошо разбиралась в людях. Она нашла верный подход к Валерию, молилась на него, как на античную статую, часто спрашивала, что улучшить в дизайне. Валерий расцвёл и вновь превратился в того доброго и галантного мужчину, которого я знала. С топ-менеджером Юлей он вкрадчиво общался, а всю переписку с коллегами взяла на себя Катя.

Валерий ходил обедать один и всегда в одно и то же место- Китайский ресторан. Он очень ценил древнюю, мудрую китайскую нацию и её кухню, легкую для усвоения.

Иногда мы с Катей обедали вместе, каждый раз меняя кафе. Мы хотели попробовать все в округе и за обедом говорили обо всем на свете. Когда мы возвращались в офис, Валерий каждый раз выпытывающие глядел на нас:
- Ну что, где вы сегодня были? Что нового видели?
Катя подробно рассказывала, какие блюда мы ели, где кухня стала хуже, кто не доложил.

Так вышло, что в пятницу я приехала на работу и узнала, что Валерия уволили одним днём. В офисе все было по-прежнему: рутинная работа за компьютером, так же звонили колокола церкви за окном, отблёскивая солнечный свет большими куполами. Люди включали и выключали кондиционер, открывали и закрывали форточку, наливали воду из кулера. Слышалось "будь здоров", когда кто-то чихал.
Но было отсутствие, нехватка кого-то, по кому можно скучать.