Любовь и жертвенность у новоначальных

Евгения Саженцева Проза
Любовь и жертвенность у новоначальных христиан.

Когда человек приходит к Богу, то у него есть определенное состояние, чаще всего таких людей называют "новоначальный". Это не самое плохое состояние, потому что его могут иметь чистые сердцем, почти как дети - люди, едва уверовавшие во Христа и желающие следовать всем заповедям и всем законам. Господь дает таким людям как бы "взаймы" состояние легкости и радости(Св.Дух), тк они еще не имеют никаких дел, никаких плодов, а только лишь горят желанием служить Богу. Само желание Бог уже принимает за дело в этом случае. Это конечно не идеальное состояние и оно не так чисто, как кажется на первый взгляд, потому что не редко сопровождается гордостью и тщеславием, осуждением других и возношением себя до уровня праведника и чуть ли не жителя Царства Небесного. У такого человека впереди еще долгий путь, на котором они должны познать, что духовная радость быстро сменяется на скорбь, грехи, уныние, и прочее, и прочее. Им предстоит пройти через глубокое покаяние и признание себя худшим человеком. Но и это не конец. Христианин должен осознать, что мир не черно-белый... И его два состояния "Я - великий грешник" и "Я - святой", - не есть истина. Он должен осознать на сколько жизнь имеет множество оттенков, цветов... Научиться жить в серой обыденности тоже... Когда забывается радость благодати, и тягота покаяния, остается еще не до конца забытая вера, с которой предстоит жить и вспоминать усилием воли. Доказывать делами свою принадлежность к Богу, не забывая и о сердце. В конце концов христианин должен осознать и то, что его религия - путь, но не единственный путь и что другие люди имеют право тоже спастись, но другими путями. Если он не придет к этой мысли, то так и будет считать себя избранным, а всех остальных - обреченными на ад. Он должен понять, что у него равные права на спасение, такие же как и у атеиста, который и без веры, но имея множество других добрых дел, поступков и чистоты. Он должен научиться сначала уважать! других, затем и любить!. Но любить удается далеко не всем. А это и есть конечная стадия.

Но сегодня я хотела поговорить еще о другом. Именно о жертвенности и любви у новоначальных. Как вы уже поняли, любовь к людям у христианина возникает только в конце пути, когда он прошел через все стадии... Но что же тогда он делает в начале? Если сказать честно, он пытается любить, - ведь это главная заповедь Христа, но он не умеет, а именно - пытается. Если сравнить его исполнение заповеди и тем, что должно быть в идеале, то вот вам пример: человек посмотрел какой-то красивый фильм, в котором кто-то героически спасает мир от пришельцев, залезая на стены, ходя через стены. Для христианина новоначального он сам - это и есть тот супер-герой, он неуклюже спасает мир и даже кого-то в отдельности. Ему вообще нравится больше кого-то спасать, нежели спасать себя, работая над собой, борясь со страстями. Ведь гораздо легче найти человека падшего, который как ему кажется хуже его в тысячи раз и начать план спасения. Он представляет себя героем и Самим даже Христом. Такая любовь часто приводит к тому, что наш горе-герой осознает, что все его попытки спасения бессмысленные и вместо того, чтоб спаси кого-то он сам превращается в нечто ужасное. Ведь он забыл о работе над собой. Часто такая любовь бывает между мужчиной и женщиной, ведь новоначальный еще даже до конца не осознал, что любовь - это нечто большее, чем отношения полов. В его памяти остались свежие воспоминания мифов древней греции о двух половинах и он по глупости связывает христианство и все свои старые знания. Отсюда множество семей, где муж алкоголик, жена - "праведная Мария", которая ходит по воскресеньям в храм и молится за мужа, а он бьет ее по субботам. Стоя в храме и смотря на икону спасителя, она скорее всего видит себя на его месте и представляет , что совершает что-то не менее героическое, чем Сам Бог. Либо "праведник" муж и жена истеричка, которая доводит его до сердечного приступа, а он считает своей высшей миссией проповедовать ей о спасении. И те, и другие забыли о важном правиле христианства: "не бросайте бисера перед свиньями". "Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи". Главное правило для христианина в состоянии новоначального - бежать от людей, которые могут сломить их еще до того, как они окрепли в вере. Иначе не спасутся не только тысячи рядом с вами, но и вы даже два не спасетесь. Никто не говорит о том, что надо осуждать алкоголиков, наркоманов, психически больных, людей, имеющих судимость и тд, - но не нужно быть на столько тщеславными, чтобы думать о себе такое, будто вы способны кого-то из этих людей спасти, держа их рядом с собой как будто вы мироточивая икона, от которой все вокруг начинают быть здоровыми и святыми. Возможно вы, спустя лет 20 кого-то и спасете, но надо все же держаться на безопасном расстоянии от таких людей. К сожалению, нам нравится спасать, нравоучать, а часто и осуждать других... Это гораздо нам интереснее, чем работать над собой. Вести дискуссии на тему веры, спорить бесконечно и браниться, нежели просто помочь бабушке перейти через дорогу.  Когда новоначальный христианин пройдет эту стадию, он наконец поймет, что героизма в христианстве мало, но есть тысячи мелких повседневных дел, которые мы можем совершать более хорошо, имея веру, чем без нее. А часто и все наоборот.
Не нагрубить своей матери, не унизить своего друга, выбросить мусор, когда тебя просят, прочитать ребенку сказку на ночь, не обозлиться на кота, когда он испортил диван. Думаете, в этом во всем нет христианства? Верный в малом, верен и во многом. И не стоит строить из себя героя, если в мелочи и в повседневной жизни вы злой и бессердечный человек. Так же новоначальный занят какими-нибудь глобальными темами: он хочет вернуть в страну монархию, он борется с мировыми заговорами, он уже почти раскрыл когда именно придет на землю антихрист. Это все смешно и до боли грустно... Потому что это очень далеко от истины. А истина тихая, ее почти не видно, она в смирении... Как пророк писал о Боге, что надо искать Его не в бурях, а в тихом движении ветра, так и в христианине вера должна быть очень глубоко в сердце, но очень светлых и добрых спокойным глазах, которые не способны на грубость, хамство, злость, осуждение - так часто изрыгаемые из всех нас.

Е.Саженцева(теолог по образованию)