Королевишна

Юля Рудакова
из цикла "когда училась в школе я"

Уже третий месяц как я живу в этой "тьме тараканьей". Из развлечений речка да кино. Самое приличное здание - школа. Одноэтажная. Деревянная. Строится новый клуб. Когда достроится тайна покрытая мраком. Старый клуб больше похож на покосившийся курятник. По сей день в нем обыкновенные деревянные лавки.

До недавнего времени жили родственники отчима с детьми плюс-минус моего возраста, но они решили переехать куда подальше. После их отъезда совсем тоскливо стало. 

И это еще центральная усадьба со звонким именем Ново-Балтурино! 
Боюсь представить, что там в Старо-Балтурино твориться. И прочих захолустьях.

Есть рейсовый автобус до райцентра два раза в день. Утром и вечером. И то если две машины на линии. Если по дороге одно из ржавых корыт не развалится. Если дождями дорогу не размоет. А дороги такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать.  Не каждый год гравием отсыпают. Первый раз чуть со страху не умерла прокатившись на этом диковенном драконе. Кажется вот-вот и завалится он посреди дремучего леса на бок в лучшем случае. В худшем на ходу развалится на мелкие кусочки. Едешь и боишься, подпрыгивая на кочках да колдобинах, голову себе не разбить  об крышу. Ко всему прочему вечно они переполненные по самое-самое. За счастье, вообще, втиснуться. 

Тоска зеленая!

Иногда в Чуну выберешься. 
Чуна - это райцентр нашего района. Поселок городского типа. С тремя полными средними школа. Большими и трехэтажными. Работающими в две смены. Кучей детских садов, начальных школ, с асфальтированными дорогами, парками, кинотеатрами и прочими отрибутами городской жизни. Здесь у нас квартира благоустроенная. Двухкомнатная. С горячей и холодной водой. С теплым туалетом. С отоплением. С балконом. С друзьями по соседству. 

Именно здесь я собиралась пойти в десятый класс.  В школу возле дома, где учились все мои подруги. У нас ввели новую школьную форму в виде костюмов, который специально шили в ателье на заказ. Сшила мама моей лучшей подруги которая работает там же. Ткань сама выбирала и покупала в Братске. Красивую светло - серую с отливом. Заглядение. Юбка-карандаш по колено с модной веерной складкой сзади. Пиджак приталенный с отложным воротничком и подплечиками. Ни у кого такого нет.  В основном костюмы темно-синие или темное серые. Я собиралась произвести фурор. 

Фурор произвела, но не там где собиралась произвести. А в той самой глуши о которой упоминала чуть раньше.

Первое сентября. 
Выглянула в окно. На улице нудный холодный дождь. Серое небо.
Посмотрела на стену. На крючке на плечиках висит отутюженный костюм. Под ним туфельки. Тяжело вздохнув, одеваюсь. 

Школа вроде бы недалеко, но до нее еще предстоит добраться.

Дорога - месево из всего возможного,  что только можно встретить в деревне
Убитая в ноль тракторами и лесовозами. Хорошо вдоль домов деревянный тратуар настелен. А где он заканчивается приходится проявлять чудеса смекалки и сноровки. Моим па и прочим акробатическим кульбитам позавидует любой хореограф или циркач. Мне совсем не улыбается переломать себе руки-ноги или приземлиться на пятую точку опоры. Пробираясь через буераки,  проклинаешь все на свете! В том числе и тот день, когда родители переехали. Ну, не деревенский я житель! Не деревенский! Летом на каникулы это одно, а жить постоянно совсем другое!

Торжественную линейку из-за непогоды отменили. И то хорошо.

Без ущерба для внешнего вида не обошлось. Пытаюсь на крыльце школы очистить жирные куски грязи с туфель. Тут как в мультике нужны концертные резиновые сапоги "болотники" по пояс. Туфельки, как сменку в пакетике с собой нести надо. Дуренция городская! Всему-то надо учиться. Даже таким простым вещам. Это тебе не по асфальту бегать-цокать.

Завуч встретила в холле школы. Показала класс. Вошла. Познакомилась. Учитель указал место. Я рассматриваю новых одноклассников. Они рассматривают меня. Всего в классе одиннадцать человек. Из них только три девчонки. Я третья. 
У всех форма старого образца. Парни в синих костюмах. Девчонки в коричневых платьях с черными фартуками. Чувствую себя Мисс Вселенной. На крайний случай королевной. Мдааа... Городское Первое Сентября все-таки повеселее выглядит.

Уже со счету сбилась какой это раз за последние три года я "новенькая". У меня богатый опыт начиная с конца шестого класса. 
Отношусь ко всему со спокойствием удава. Пусть рассматривают. Нормальное дело.

Девчонок зовут Ольга и Аня.
В прошлом году было три. Но одна из них вышла замуж и родила. Мои глаза от услышанного сделались большими-большими. У нас до этого еще никто не додумался. Сосед по парте,  не смотря на невзрачную внешность,  оказался классный и свойский пацан. Даже сдружились. 

Дни потекли один за другим.
Как близнецы похожие друг на друга.

Девчонки жили в "дальних далях". В непогоду не всегда приезжали. Из-за дорог. Из-за автобусов. В отличии от них Сережка находил способы добраться до школы. Если не на школьном автобусе, то на рейсовом. Классный он все-таки! Добрый. Веселый. Частенько привозил мне милые очаровательные подарочки в виде смешнючих зверюшек. Когда усаживались за парты выставлял незаметно на стол передо мной. Своими знаками внимания поднимал мне настроение. Помогали на уроках друг дружке. Догадываюсь,  что именно я стала его стимулом к жажде знаний.
Да и мне веселее на новом месте.

Другие тоже пытались произвести впечатление, но у них это плохо получалось. За косички уже не подергаешь. Да и не было у меня их. 
Списать? Списывай! 
Подсказать? Подскажу! 
Забыл? Одолжу!

В некоторые моменты чувствовала себя королевишной! На переменках меня разглядывали как восьмое чудо света чуть ли не вся школа.

Однажды иду по коридору. На встречу завуч. Добрая тетка. Идет улыбается.
- Юля, если бы не знать,  что ты ученица,  можно принять за молодую учительницу!

Жизнь потихоньку налаживается.
Первая неделя позади. Вторая начинается. Дожди сменяются солнышком и наоборот. Грязь уже не кажется такой страшной. Научилась и с ней справляться. Выработались навыки и способности в оценке перспектив. Ладно. И здесь можно жить.

Только выдохнула,  и как в плохом кино: набежали тяжелые грозовые тучи и послышались раскаты грома. Засверкали молнии.
- Уезжаем! Назад! В Чуну! Хватит! - констатировала мать. Теперь понимаете почему я так рано и в совершенстве освоила русский народный матерный? Да когда же эти переезды уже закончатся? Может хватит меня таскать как котенка из одного угла в другой! Вы как-нибудь разберитесь между собой! 

Отчим не отличался хорошим поведением. Из-за работы участкового мотался по своему участку. А это не только наш колхоз "Светлый путь к Коммунизму". Их таких целая куча. Не всегда он добирался домой из "дальних далей". Если добирался,  то не всегда в твердом, чаще всего в полужидком состоянии. Мы уже похожее проходили. Надоело.

С одной стороны я мать понимаю. Работа. Дом. Надо дрова наколоть. Печку натопить. Воды нагреть. В магазин сходить. Куриц накормить. А ведь еще и совсем маленький брат. В деревенском доме без мужика очень тяжело. 

Мне и радостно и грустно.
Там нормальные условия обитания. Друзья-подруги. Асфальт, наконец-то! Здесь только начала привыкать. 

Сообщила об этом в классе. 
Увидела грусть в глазах у девчонок и у соседа по парте. Обменялись подарочками. Они обещали приезжать в гости. 

В конце второй недели собрала свои вещи. Села в автобус и уехала,  что бы больше никогда сюда не вернуться.

Мать с братом спустя какое-то время приехали. Дождались когда отчим отремонтирует своего железного коня и привезет со всеми вещами и мебелью разом.

Я вернулась к своей привычной жизни.
Опыт обитания в пустой квартире с минимальным набором вещей имелся с прошлого учебного года. Когда точно так же заканчивала восьмой класс.
Порой кажется, что я уже родилась самостоятельной,  надежной и ответственной. Ко всему приучиной.

Однажды в дверь позвонили.
На пороге веселая троица: девчонки Ольга и Аня. С ними Сережка. Глаза у всех светятся счастье и радостью.

Они приехали в фотоателье забрать фотки на комсомольский билет. По одному фото мне подарили. Сережка как всегда с милым небольшим призентом. Рассказали как без меня в школе стало скучно, серо и обыденно. Главная экзотика деревенской жизни испарилась. Мне их тоже не хватало. С их простотой, открытостью и наивностью. Королевишна отчалила в свое королевство где влилась в общий поток и смешалась с ним. 

Спустя много лет, мы случайно встретились с Сергеем на улице родного поселка.Он после армии остался на Камчатке. Я уже родила дочку. Заходил в гости. С подарками. Опять обменялись фотками. Теперь с фото на меня смотрел шикарный парень в военной форме. И я как когда-то давно почувствовала себя королевой!