Эпиграфы, 1 часть

Елена Куличок
 
             Кто там, за Дверью, бесится, бурлит напропалую,
                Сгорает, плачет, веселится и ликует,
                Навзрыд смеётся и впивает сладкий газ… *
             Я смерть и страсть героев благословлю, целуя.
               Как ненасытно-зол вуайериста жадный глаз!


               
    Отыскать в огне пожара 
    Свой нечаянный подарок,
   Ту, что будет ждать ночами,
   Ту, что будет ждать годами –                               
     От непрочного объятья,               
      До порочного зачатья.
   Не померкнет драгоценность:
     Нерастраченная нежность,               
    Предначертанная верность...


 «Танцует дочурка – семнадцать лет,
         Она не играет в игры.
 Она улетает на призрачный свет,
         И верит в искренность мира…»


    «…Я в дверцу достучусь глухую,
       И ты сама откроешь мне
        Сезама тайну золотую,
     Что ты хранила в глубине…»




             Сладкий плен, забава, упоенье...
            Душа – на дне. Дурманная приманка!
           Думал – нежный всплеск и наслажденье.
             Оказалось – взрыв! Землетрясение!
                Изнанка...



  Взвивайся по зелёному лучу.
  Лети на яркий свет, как я лечу.
  Но опасайся отзвуков случайных
  Чьих-то бед и вихрей дальних.
  Споткнёшься о чужую волю,
  Сомнутся крылья. Рухнешь камнем.
                Больно…


    Ты меня не сделаешь врагом.
    Мне Время – враг. Оно меня съедает
    Заживо красивым, лживым ртом.
    Его боюсь.
          А ты – Безвременье. Оно не убивает,
    Оно свечою тонкою пылает...
    Мы – жертвы оба. Но о том никто
                не знает.


                Спастись из пасти, из огня,
                Из водяной воронки,
                Спастись от всех – и от себя.
                Но рвётся там, где тонко…


* Nautilus Pompilius, «…падал тёплый снег, струился сладкий газ…» («Падал тёплый снег»)