Подвески с бриллиантами. Адвокатские практики

Александр Травников
Если человек долгое время работал в системе, то без системы он совершенно беспомощен.
Выпал из системы и всё.
Пропал.
Леха был из таких.
Пока был в системе, он был крут.
Решал вопросы.
И своим и чужие.
А выпал из системы, и пропал.
Пришел теперь к адвокатам, и рассказывает, как дело было.
- Обманули! - говорит,- меня.
- Кто обманул? - спрашиваем.
- Знакомый обманул.
  Пятнадцать лет знакомы, а тут обманул.
- Кто такой, что случилось, как обманул.
  У моей жены были серьги с бриллиантами.
  Я подарил.
  За полтора миллиона купил.
- И?
- Сломалась застёжка.
  А мой знакомый, ювелир.
   Я отдал их починить.
- И?
- Пропал.
  На телефонные звонки не отвечает.
  Говорят в Армению уехал.
  Совсем.
- И?
- Я подал заявление в милицию.
- И?
- И обратился к знакомым по старой службе.
- И?
- Дело возбудили.
- И?
- Передали участковому.
- И?
- Был я у участкового, а тот говорит, что он нашел мои серьги.
   Этот мой старый знакомый их оказывается в ломбард заложил. За 60 тысяч рублей.
- И?
- Я в ломбард, а те говорят, что хозяин за ними не пришел, и они их уже продали.
- Срок хранения вышел? - интересуемся.
- Нет.
- Но, говорят, у нас трудности, и мы их уже продали.
  Был покупатель.
  Мы их за 65 тысяч рублей продали.
- И чего ты от нас хочешь?
- Я уже ко всем ходил.
  А меня, бывшего сотрудника МВД, майора, никуда не пускают.
  Иди! - говорят.
  Не до тебя.
  И что мне делать?
- Написали ему заявление в полицию, что скупка краденого запрещена, что у ломбарда надо бы лицензию отобрать, но вначале дело завести.
- Мне говорит, сразу в Полицию или Следственный комитет отнести?
- Нет, - говорит.
- Ты вначале в ломбард сходи, и покажи им это заявление.
  Через день пришел.
  Сказал спасибо.
  В Ломбарде, рассказал, - попросили подождать.
  Вдруг ошиблись.
  И точно.
  Нашлись серьги.
  Правда 60 тысяч попросили всё-таки заплатить.
  Но серьги-то, и поболее чем полтора миллиона стоят.
  Я точно знаю.
  Вот, спасибо.
  Пачку печенья вам к кофе принёс.
- Спасибо! - мы ему тоже сказали.
  А друзья твои по службе что говорят?
  А сказали, чтобы волны не поднимал.
  Ты, - говорят, - покупал серьги когда?
  Когда ещё на службе был?
  А сейчас знаешь, как с борьбой с коррупцией строго?
  Ничем тебе помочь не можем.