Невидимка. Часть вторая. Глава 8

Дарья Ганыч
Не знаю точно, что произошло дальше. Кажется я, пытаясь увернуться, дёрнулась куда-то в сторону. Руки всё ещё были связанны, и я упала, сильно стукнувшись головой, так как верёвку больше никто не держал. Джон громко выругался, толпа взорвалась смехом и улюлюканьем. Рядом со мной откуда-то появился Фред и попытался развязать верёвку, однако повозившись с узлом, плюнул на это дело, выхватил нож и просто разрезал её.

— Дар, ты в порядке? — обеспокоенно спросил он, помогая мне подняться на ноги.

Я хотела ответить что-то утвердительное, но оказалось, голос меня не слушается, впрочем как и всё тело. Руки затекли, их я почти не чувствовала, а вот ноги дрожали так, что если бы Фред не поддерживал меня, я бы скорее всего упала. Но это было только первые пару минут, дальше я слегка пришла в себя и огляделась. Кругом царил хаос и суматоха. Джон на повышенных тонах о чём-то спорил с Седриком, но товарищи уже не особо стремились его поддержать. Тут я заметила в полу, буквально в нескольких дюймах от того места, где стоял Джон, свежую пробоину от пули. Тогда я, наконец, поняла, что произошло — Седрик стрелял не в меня.

Тем временем Фред оценил ситуацию и решил, что лучше всего побыстрее слинять отсюда, пока не пришел капитан или один из командиров… В суматохе нас всё равно вряд ли кто-нибудь заметит. На улице было прохладно и тихо. Хотя возможно нам так только показалось после шума и духоты трактира. Солнце уже скрылось за горизонтом, оставив в память о себе лишь лёгкий розоватый отблеск. Мы медленно шли вдоль трактира по направлению к заднему входу на лестницу. Я опиралась о плечо Фреда, так как ноги всё ещё дрожали.

— Знаешь Фред… — как оказалось, голос тоже дрожал… — В какой-то момент мне показалось, что он действительно готов выстрелить в этот стакан…

— Мне тоже так показалось. — признался Фред. — Не думал, что Седрика возможно настолько вывести из себя… Хотя я даже рад, что всё так сложилось. Наконец-то Тейнор получил по заслугам.

— Но ведь Седрик не попал в него? — спросила я, так как в тот момент совершенно ничего не видела.

— Нет. — Фред слегка усмехнулся. — Пуля пробила дыру в полу буквально в нескольких дюймах от его ноги. Это лицо надо было видеть!

По тёмной лестнице мы поднялись в тускло освещённый коридор третьего этажа. Здесь всё ещё было тихо, видимо никто пока не вернулся из бара, а значит инцидент не вылился не во что серьёзное. По крайней мере, в это хотелось верить… Мы ждали Колина и Седрика в их комнате, и вскоре они пришли, но выражения их лиц оставляло желать лучшего…

— Всё очень плохо? — спросил Фред.

— Для трактирщика это часть повседневной жизни… — сказал Колин. — Он даже глазом не повел. А вот капитан, мягко скажем, недоволен…

— Капитан тоже там? — удивилась я.

— Да, он как раз шел за тобой. И за старпомом.

В голосе Колина слышалось искреннее сочувствие, ясно почему… Со всей этой историей я абсолютно забыла о том, что меня вообще-то отправляли за мистером Шеллом. А я не просто не выполнила просьбу капитана, но ещё и умудрилась ввязаться в пьяные разборки. Наверное, лучше бы как всегда стащила что-нибудь из ближайшей лавки… Однако во всей этой ситуации меня волновало ещё кое-что. Седрик до сих пор не просто не сказал ни слова, он даже ни разу не посмотрел на меня. Хотя я и сама не была уверена, что хочу с ним разговаривать. Чёрт, да этот человек несколько минут назад целился из пистолета мне в голову! И тут Седрик наконец поднял взгляд и нарушил молчание.

— Прости, Дар. Мне жаль, что так вышло.

Я открыла было рот, но ничего не смогла ответить. Так как сказать «ничего, всё хорошо» — было бы ложью, ибо всё совсем не хорошо! Это на самом деле не очень весело — смотреть в дуло заряженного пистолета… К счастью от неловкого молчания нас избавил Фред, с весьма интересным замечанием.

— Не думал, что ты промахнёшься, Сед.

Весьма логичное наблюдение, ведь, судя по всему, Седрик был далеко не худшим стрелком в академии. Но на это замечание друга юноша лишь помотал головой и серьёзно ответил.

— Я не промахнулся.

— Да брось! — отмахнулся Фред. — Ты попал в пол всего в паре дюймов от его ноги. Такой выстрел невозможно спланировать!

— Я не стал бы опускаться до уровня Тейнора, Фред, надеюсь ты это понимаешь.

— Седрик! — вдруг перебила я, прекратив дальнейший спор друзей. — А как ты думаешь, ты бы попал по стакану? — сама не знаю, почему мне вдруг стало это так интересно…

— Не знаю, Дар. — твёрдо ответил Седрик. — И знать не хочу… — добавил он уже чуть мягче.

— Значит, ты бы не стал стрелять в меня? — спросила я, сама не замечая, как расплываюсь в улыбке. — В любом случае?

— Ни за что. — Седрик поймал мой взгляд, и его обычно серьёзное лицо тоже тронула лёгкая улыбка. Он протянул мне руку. — Друзья?

— Друзья. — подтвердила я, пожав её и вдруг почувствовала, что краснею. Хорошо что в комнате горит всего пара свечей…

***

Интересно, какие на вкус облака? В детстве я часто размышляла об этом, сидя на какой-нибудь крыше или лежа на траве у реки. Тогда это казалось таким важным… Но так и не найдя ответа на этот вопрос, мой детский мозг просто закопал его куда подальше, а сейчас, глядя в небо, вдруг снова вспомнил об этом.

Я висела вниз головой, зацепившись коленями за рею, и наблюдала за перевёрнутым миром. Под ногами, подобно взбитым сливкам, проплывали облака, а над головой, на палубе кипела жизнь. Мы уже несколько часов как отплыли из ОлдЛери, и наконец у меня выдалась свободная минутка. Но это длилось не долго. Ровно до того момента, пока к мачте не подошел Том, и жестом не сказал мне спускаться. Опять отдых закончился, не успев толком начаться…

— Как ты думаешь, Том, какие на вкус облака? — спросила я, помогая матросу закреплять шкоты.

— М-м… — старик задумался не надолго. — Наверное холодные…

Я лишь закатила глаза. Нет, такой ответ меня не устроил. И с чего он вообще взял, что они холодные? Хотя, если судить по начавшемуся вдруг дождю — так оно и есть… Погода портилась с каждым днём. Дождь то усиливался, то превращался в мелкие капли, которые неприятно липли к лицу, будто кто-то чихал на тебя… Нас догоняли тучи, ветер усиливался, опасно волнуя море.

В команде появилась напряженность. Все устали после долгого плаванья, отдыха на суше почти не было, а тут вдобавок ко всему ещё и шторм… Дабы избежать серьёзных последствий конфликтов, капитан приказал всех сдать личное оружие. Но этим он, кажется, разозлил юных лейтенантов ещё больше. Правда, учитывая горячий нрав юношей, приказ не был лишен основания, и даже их «начальство» (вот так удивительно!) поддержали в этом капитана.

Мера предосторожности оправдала себя буквально на следующий же день. Не знаю, с чего всё началось, так как спускалась в трюм, когда услышала за спиной какой-то шум. Выбежав на палубу, я увидела Колина и Брайана, сцепившихся в нешуточном бою… Фред, Джон, Луис и Рик бросились разнимать дерущихся, но в результате сами оказались втянуты в эту драку. Седрик попытался оттащить друзей, я побежала было ему на помощь, но юноша лишь оттолкнул меня.

— Не лезь, Дар! — приказал он.

Всё прекратил резкий звук выстрела — на палубе появился капитан, и стрелял он, разумеется, в воздух. Седрик и Луис наконец смогли растащить Колина с Брайаном, которые продолжали осыпать друг друга проклятиями. Рик же стоял между Фредом и Джоном, пытаясь вразумить обоих. Капитан окинул всех строгим взглядом, не предвещавшем ничего хорошего.

— Я не буду даже пытаться выяснить кто всё это начал. — сказал он жестко — Всех в карцер.

Колина, Брайана, Джона, Луиса, и даже Седрика с Риком, которые к слову всего лишь пытались разнять дерущихся — всех заперли на нижней палубе «Плая». Капитан собирался применить более суровое наказание, за подстрекательство к бунту, чего я, разумеется, допустить не могла. Ладно Джон с Брайаном, их я терпеть не могла. Но оставить друзей, нет уж!

— Сэр! Капитан Коллинс!..

— Я знаю что ты хочешь сказать Дар. — прервал меня капитан. — И я понимаю твоё желание помочь друзьям. Но они серьёзно нарушили субординацию, и должны ответить за это.

— Но сэр, вы же даже не знаете что произошло! — не сдавалась я, хотя сама знала не больше.

— Что бы ни произошло, дрались они все, значит и ответят все. — твёрдым тоном сказал капитан, давая понять, что разговор окончен. Но только не для меня.

— Но Седрик всего лишь разнимал друзей! — вскричала я, но тут же опомнилась и как можно скорее добавила. — И Ричард тоже.

— Скажешь об этом на суде. — отрезал капитан. — А сейчас, вернись ка к своим обязанностям.

Капитан спустился в трюм, но я сдаваться не собиралась, и хотела уже бежать за ним, но тут чья-то рука твёрдо легла на моё плечо и остановила.

— Не усугубляй ситуацию, Дар. — сказал мистер Шелл. — Капитан и так зол.

— Но это ведь не справедливо! — не унималась я — Ведь они все равны по званию, значит, неповиновения или оскорбления старшего не было. И значит это нельзя рассматривать как попытку бунта!

— Дар, успокойся… — начал было старпом, но я будто не слышала его.

— Поговорите с капитаном, вас он послушает!

— Само собой я поговорю с капитаном. — ответил мистер Шелл, и с лёгкой улыбкой добавил — И само собой он меня послушает.

Уж не знаю, каким образом мистеру Шеллу удалось переубедить капитана Коллинса, но тем не менее удалось. Всем наказание для юных лейтенантов был лишь суточный арест. Когда их выпустили и я наконец смогла с ними пообщаться, первым моим вопросом было:

— Что произошло, Колин?

— Это не важно. — довольно грубо отмахнулся он.

— Важно! — не согласилась я — Вас чуть было не обвинили в попытке бунта! О чём ты думал!?

— Ты опять пытаешься учить меня морали, мичман! — Колин сурово посмотрел на меня.

— Ах простите, лейтенант Хетч! — вспылила я.

— Ребята, хватит. — спокойно сказал Седрик.

Колин ничего не ответил, он отошел к борту и встал там, скрестив руки и устремив взгляд в море.

— Зря ты так, Дар. — покачал головой Фред.

— Я не специально… — пробубнила я. — Просто было интересно, ради чего он устроил драку…

— Нервы у всех сейчас на пределе, Дар. — ответил Фред. — А Брайан ещё и вскользь упомянул его семью.

— Я думал Хетч — весьма известная фамилия. Что такого можно сказать о его семье?

— Знаешь Дар, — сказал Седрик — Когда стоишь в лучах солнца, будь готов к тому, что оно тебя ослепит. И опалит.

— Да, чем известнее семья, тем больше о ней ходит слухов в обществе. — подтвердил Фред. — Но это была лишь одна из причин драки. Да и потом, какая разница из-за чего он начал, если всё обошлось.

Фред слегка улыбнулся, и пошел к Колину. Я думала Седрик тоже присоединиться к ним, но он остался. Мы наблюдали за друзьями. Фред что-то рассказывал Колину, и тот выглядел уже не таким хмурым. Я вдруг задумалась. Вот ребята… У них есть друзья, семья… И мне стало интересно.

— Каково это, возвращаться туда, где тебя кто-то ждёт? — спросила я у Седрика.

Юноша перевёл на меня задумчивый взгляд. Он довольно долго медлил, прежде чем ответить, видимо думал, как объяснить это так, чтобы я поняла.

— Это.. Как вновь перечитывать свою любимую книгу, наверное.

— Наверное? — переспросила я, с легким напряжением — Тебе ведь есть куда вернуться, Седрик?

— Конечно. — ответил он — Меня ждёт мать.

«И только?» — подумала я, но вслух не сказала. Да, я ещё помнила, что его отец погиб, но…

— А как же братья или сестры? — удивилась я. — Друзья?

— Все мои друзья здесь. — Седрик кивнул на Фреда и Колина. — И я единственный ребёнок в семье. Остальные не доживали и до года…

Я, округлив глаза, смотрела на Седрика. Возможно, стоило сказать дежурную фразу «мне жаль», но какой смысл? Седрик не выглядел особо опечаленным. Хотя о чём я, его лицо большую часть времени не выражает никаких эмоций…

— Но мне, действительно есть куда вернуться. К сожалению, в отличие от тебя, Дар. — он не на долго замолчал, и вдруг задал встречный вопрос. — Каково это, возвращаться туда, где тебя никто не ждёт?

— Никогда не задумывался об этом… Кажется, это уже вошло в привычку. — я не могла скрыть горечи в словах.

— Знаешь Дар, я буду рад видеть тебя своим гостем. — сказал Седрик мягко. — Думаю ребята тоже. В одном можешь быть уверен — у тебя есть друзья, которые будут тебя ждать. — он легко похлопал меня по плечу.

Я смотрела на него, расплываясь в улыбке. От его слов на душе стало так тепло и приятно, я прямо чувствовала, как радость разливается по всему телу.

— И кстати, — Седрик протянул мне свою тетрадь со стихами — ты же ещё не дочитал.

— Спасибо… — хотелось сказать намного больше, но это всё, что я смогла.

— Дай мне знать, когда прочитаешь. — в этот момент Седрик как-то странно посмотрел на меня. Мне показалось, он что-то не договорил, но что я не узнала, потому что вернулись Фред и Колин.

— Прости Дар, я погорячился. — сказал мне Колин.

— Думаю мы оба погорячились. — ответила я, протянув ему руку, и Колин пожал её.

Три долгих дня «Плай» доблестно боролся с непогодой. Мы шли вперёд, невзирая на огромные волны и непредсказуемые порывы ветра. Я металась по палубе, перевязывая и укрепляя оставшиеся паруса. Убрать их все мы не могли — терять больше времени неприемлемо! Очередным ранним утром, после пары часов беспокойного сна, я вышла на палубу. Корабль всё ещё сильно раскачивало, над палубой висел лёгкий туман, а ветер угрожающе завывал. Но что-то явно изменилось…

— Дар! — стоявший рядом с бортом Том жестом поманил меня. — Взгляни ка туда.

Я проследила, куда указывает старый матрос. Там вдали, между тёмным небом и ещё только начавшим успокаиваться морем, виднелась слабая светлая полоска.

— Ну, что видишь? — с улыбкой спросил Том.

— Горизонт… — радостно прошептала я.

Глава 9:
http://proza.ru/2019/11/06/548