cтатья Технический осмотр автомобилей в Словении

Андрей Николаевич Титов
            За более чем двадцать лет обладания автомобилем в России сам ни разу не проходил ежегодный технический осмотр своего железного коня. Каюсь, покупал заветную карточку и экономил на времени и нервах. Вся процедура построена была таким образом, чтобы человек даже желающий самостоятельно и честно пройти осмотр второй раз выбирал бы проверенный способ прохождения — покупку талона.

           Приобретение в Словении нового автомобиля дает возможность четыре года не думать о техническом осмотре. Но время пролетело незаметно быстро. Все знают, что Словения страна маленькая, но удивительная вещь. Пробег у моего автомобиля более чем в два с половиной раза больше, чем в России.  За четыре года одометр показывает 138 000 км. В России средний ежегодный пробег составлял 15 000 —18 000 км.
            Уже при регистрации автомобиля в документе проставляют дату обязательного технического осмотра. При покупке годового полиса обязательного страхования, страховой агент несколько раз напомнил мне об этой дате. Сумма обязательного страхования за год с учетом безаварийной езды в течение предыдущих лет составила 314 евро. В салоне Автоплюс в Копре я еще покупаю дополнительную страховку Assistenza за 20 евро в год, она включает бесплатную эвакуацию автомобиля и доставку до ближайшего фирменного автосервиса Hyundai.
        Один раз мне посчастливилось воспользоваться этой услугой. В аэропорту Венеции неожиданно для меня заскрипели передние тормозные колодки. Я созвонился с оператором в Словении, и за мной пристали эвакуатор. Через пару часов на станции тех. обслуживания в Италии заменили колодки, и мы продолжили путь. Замена колодок стоила 150 евро.
              Периодичность проведения технических осмотров автомобилей и прицепов определяется статьей 49 Закона  Республики Словении об автотранспортных средствах (ZMV-1). Так как в системе дорожной службы автомобили, не прошедшие своевременно технический осмотр, выявляются автоматически и нарушителям грозит штраф в размере 500 евро. Так вот о техническом осмотре. Предполагая, что необходимо заранее согласовать дату осмотра, я приехал на станцию. Но на побережье Словении очередь на какую-нибудь автоуслугу не частое явление, и мне предложили немедленно проверить состояние автомобиля. Стоимость процедуры составила 34,99 евро.
          
        Время прохождения меньше 10 минут. Заехав на яму, я вышел из кабины и лишь завороженно смотрел как профессионально специалисты осмотрели все технические узлы моего автомобиля: помигали указателями поворотов, фарами и задними фонарями, проверили действие ручного тормоза и наличие всех жидкостей, замерили протекторы у шин.  Проверили наличие и срок годности автомобильной аптечки. У автомобилей с бензиновым и дизельным двигателем измеряется содержание угарного газа, или монооксида углерода (CO), и углеводородных соединений (HC). Количество выбросов измеряется на холостом ходу и повышенных оборотах. Проверяется работа щёток стеклоочистителя /дворников /. 
         Каких-либо нарушений и несоответствий техническому регламенту выявлено не было. Следующий технический осмотр должен быть через два года. После восьми лет с даты первой регистрации автомобиля технический осмотр проводится каждый год. Я уже не удивляюсь, что всё прошло настолько быстро и просто.  Так и должны работать службы для людей.

Полный текст статьи можно прочитать на интернет-портале Slavjanskijbulvar.