Самое плохое авто совдепии

Кирилл Поехавшев
«Самый отвратительный автомобиль в мире», что подразумевает под этой фразой, мозг типичного потребителя, который как правило передвигается на «Рено Логан», или «Хендай Солярис» купленными в кредит на десять лет вперед? Российский автолюбитель, начавший водить в начале девяностых сразу видит перед собой «Горбатый Запорожец», «Москвич 412», «Оку». Те же кто имели опыт выезда за границу представляют «чудо автопрома из ГДР, марки Трабант»», «Шкоду Фелиция», или «Фольцваген Жук» бразильского производства, да были в мире и такие. Легковушки уже слишком обыденная тема. Я предлагаю обратить внимание на самый отвратный грузовик, который естественно был создан строителями коммунизма Страны Советов, а если точнее Грузинским ССР. Нет вы скажите хуже есть грузовики в Северной Кореи, они вообще на дровах ездят, но эту коммунистическую страну не будем брать в расчет, ибо там своя атмосфера. Перенесемся, на завод в солнечный город Кутаиси. В этом городе производили чудные бронированные лимузины марки ЗИС, для партийной элиты, но при Хрущеве партия решила, что автомобили люкс не для странны коммунизма. Советам был необходим грузовик для рабочих и крестьян, который был изобретен горскими инженерами, давшими название своему творению «Колхида». Практически сразу после рождения этого чуда техники в совдепии родился анекдот:
«На автомобильный завод „Колхида“ в Кутаиси приехал начальник автобазы с Кузбасса с рекламацией. Зашел к директору и рассказывает, что „Колхиды“ не хотят ехать и часто ломаются. Директор завода его долго слушал, а потом спросил: — Дарагой, расскажи, что и как вы возите нашими машинами? — Мы из карьера в гору вывозим руду на комбинат. — Э, дарагой! Ми дэлали наши машины для того, чтобы свозить с гор вниз мандарины, а нэ для того, что ви с ними вытворяете!».
Данный самосвал был по традиции слизан со своего старого собрата из враждебных западных капиталистов, а если точнее с марки «GMC 4000» популярному в штатах в конце тридцатых годов. Были даже тягачи со спальным местом для водителя. Двигатель же украли у родного, совкового «ЗИЛА». Сердце горского тягача только к сожалению, могло развивать максимальную мощность 109 л.с., а скорость развивать лишь около шестидесяти километров в час. Под горку может даже и семьдесят. При этом грузинский тягач обладал изрядным аппетитом, поглощая 40литров бензина на сто километров. В северных краях, теплолюбивый кавказец напрочь отказывался заводится, при температуре, меньше одного градуса по Цельсию, поэтому советским водителям еще с осени предстоял тюнинг мотора с помощью, одежды на него защитного кожуха. Как правило он состоял из стекловаты, или еще каких-либо бесплатных утеплителей, которые любили загораться, поэтому пожары на «Колхидах» в центральной России были совсем не редкостью. На палящем же Кавказском Солнце, данный тягач, тоже обожал перегреваться. Последняя модификация КАЗ-4540-01 родилась вначале 70х годов и поганила просторы стран СНГ вплоть до девяносто первого года. Был слизан с какого-то овощевоза из дружественной ГДР. Двигатель на нем был уже шестигоршовый ЗИЛовский, который представлял из себя «кастрированный» восьмицилиндровый Камазовский. Стоит сказать в защиту Кутаиского завода, что автоприцепы на нем делали весьма удачные, некоторые живы и работают до сих пор, но с авто совсем другая история. Если водители легковушек вспоминают «Горбатый Жопик» с иронией и сарказмом, то водители грузовиков при слове «Колхида» впадают в шок, их кожа на лице бледнеет, они чуть не падают в обморок, от воспоминаний как водили чудо грузинского автопрома. Если у «Трабанта», «Запорожца», «Бразильского Жука» (ездившим кстати на этиловом спирту) и есть свои фан клубы, то у КАЗа («Колхиды») их нет, имеются только старые ненавистники, которые забыли об этом тягаче подобно кошмарному сну, после распада СССР. Что поделать не умели в СССР делать машины, даже грамотно своровать не могли. Верхушка же партии предпочитала передвигаться на «Мерседесах», родом с загнивающего Запада. На чем же ездит быдло с гегемоном, элите было попросту наплевать, видимо она думала: «Ленин терпел и нам велел», хотя скорее всего ничего не думала.