Мадам Фортуна

Валерий Даналаки
    В ту пятницу народ пыхтел в поте лица,               
            надеясь, что неделя та не зря прошла...               
            В столице каменной, к закату дня,
            на Агору делец ступил, с дворцового крыла.
            Пусть к сумеркам он изнеможился, устал...
            – доволен был и духом личный флаг держал.
            И всё же, в вечер тот, хотя и обещал,               
            корпоратив он оживлять не стал.
            Домой помчался... И к полуночи убитым спал.
            Во сне, в мемории его один портрет застрял
            и оттуда ему мозги непрестанно ковырял.               
               
            На том холсте, будь он неладным, фигура смутная видна:
            Лицом и торсом – дама - в красках ногти, губы и глаза;
            грязной чешуйой единая нога одета от пупка, 
            и вниз – до рваного вонючего русальчего хвоста...
            Ей фору даст любая старая Баба Яга.               
               
            Ты кто? – спросил делец. –  Фортуна я, твоя.
            – Ах вот!... А то гляжу, прилипла как своя.
            – Твоею я была, и есть, и буду - навсегда.
            – А года три назад, когда помойки жрал я, бомжевал?..
            – Если бы  тогда не обнищал,    
            на белой лошади сейчас бы не скакал...
            – На бородатых греков мне чехать!... За чем пришла?
            – В дефолтах я!...
            Немного подсоби, и буду вся твоя – на веки и века!
            – Згинь как пришла, не нарушай мне сна!
            Завтра - встречи, протокол, дела.., верха. 
            Иди, чтоб я тебя не видел и не слышал никогда!
            – Сейчас мне страшно нелегко, но я прорвусь...
            Другим искателям везучим пригожусь...
            А ты...- бросаешь камень в невиновную судьбу,
             шутя играешь в безудачную игру...               
               
            Прошли недели, месяцы, весны...
            Прошли и годы той обиженной судьбы,
            пока Хозяин её дорос до верхней высоты.
            С размахом он смотрел на мир с дивана моготы,  
            планы строил лет на сорок впереди,  
            с пафосом читал себе шикарные стихи...               
               
            Мир куралесит, бьют  куранты, тикают  часы,  
            крутится Земля, волчок..., и годы крайние ушли.  
            Народ душой чехнул, верха стряслись,  
            кадры свежие в кулачище единое сошлись.    
            – Жить с ними тоже..., только не жадничай, делись!...  
            Так поступил торгаш, банкир... и даже аферист,    
            только не наш гонористый крепыш капиталист.     
            В судах он зверски дрался за права, Европу, острова...    
            за фабрику и дом родной, за яхту, за свекольные поля...        
            В конце концов его помяли судьи, адвокат и консультант.        
            Свободы ради  отдал он последний адамант,           
            по жиже вязкой стал идти как беглый  арестант,    
            забыв, что дед его – врождённый протестант.               
               
            Подался он в безделие, депрессию, запой...    
            как все, идущие скользящей, узкой и извилистой тропой.    
               
            Как-то ночью, быть может утром иль средь бела дня,          
            в сон его, с одним кошмаром новым вторглась и она:    
            в ажуре, золоте, гламуре... и на блестящем  лбу – фата.               
            Мило улыбаясь,  едва краснея и, молчком, слегка стесняясь,      
            хозяину бывшему, по старой памяти, бровями приклоняясь,    
            махом одним, вокруг – пыль, крошки сухарей... Фортуна сдула;    
            С сырого пола  платье длинное  к рукам своим прибрала,     
            на стул кривой со скрипом села, вуаль броскую с ресниц подняла.    
               
            – Привет, мой рыцарь! Как дела?...               
            Хотя... Судьба твоя и так ясна.    
            А я вот... –  Замуж,  навсегда... За хаккассийского вождя.    
            Хоть и не ждал, на свадьбу пригласить пришла.               
               
            Глаза открыл..., и жижей чёрной харкнул наш  делец:  
               
            –  Конечно, шуба у него, и шапка... -  всё  песец!    
            Но  птицам юности  твоей давно конец.
            Им  не летать, как мне алмазов синих не копать...
               
            – Не торопись в день завтрашний плевать.
            Я, даже замужем, смогу опущенный твой дух поднять.        
            Ты мне не чужд... И, перестань-ка сопли горькие жевать!!!
            Король алмазный – Феномен. С ним надобно и ладить... и дружить.               
            - ...Чтоб мне с тобой, юродивый, в любви купаться... и красиво жить.