Умный человек и очень умный человек

Сыгда Алтынаев
 К одному умному человеку пришёл другой умный человек. Даже не просто умный, а очень умный.
- Я , конечно, умней Вас, - начал с порога очень умный человек, - Но , тем не менее, мне нужен Ваш совет!
- Конечно Вы умнее меня! - согласился умный человек, - А очень умные люди всегда прислушиваются к тому, что говорят не очень умные.
- Да, конечно, - кивнул очень умный, - Так вот - у меня случилась большая беда! Даже горе!
- Я готов Вам помочь! - очень искренне отозвался просто умный человек.
- У меня пропало будущее! - произнес очень умный, - Совсем ! Было и пропало! Вот просто так взяло и пропало! И я не понимаю, как это могло произойти! Понимаете, я теперь человек без будущего! Что же Вы молчите!?
Просто умный человек и в самом деле не торопился с ответом. Наконец произнес.
- Оно пропало не только у Вас! У очень многих... Вот так взяло и пропало будущее.
- У них тоже пропало? - очень умный показал за окно, где шло взад-вперёд много самых разных граждан.
- У многих из них тоже, - кивнул собеседник очень умного.
- И они об этом не догадываются?
- Ну, они же не такие умные, как Вы.
Выслушав ответ, очень умный на некоторое время умолк. Он боялся сказать какую-нибудь чушь, а умное никак не лезло в его светлую голову.
- Знаете в чём дело? - прервал молчание просто умный человек.
- В чём? - переспросил очень умный. Ему очень хотелось получить ответ и стать ещё умнее.
- У Вас пропало будущее, потому что у Вас нет настоящего! Причём как в прямом, так и в переносном смысле.
- Нет настоящего? Уж, простите, но я, видимо зря к Вам обратился! Настоящего у меня сколько угодно! Во-первых - я сам настоящий! Во-вторых у меня настоящая профессия и даже есть настоящий орден из настоящего серебра. У меня настоящая жена, настоящие дети и настоящий ангорский кот.
Просто умный человек кивнул головой, затем скатал из бумаги то ли кулёк, то ли стакан и протянул его очень умному.
- Сейчас будем пить чай! - пояснил хозяин.
Очень умный не успел ничего сообразить, как в бумажный стаканчик-пакетик, что был в его руке, собеседник налил крутого кипятка из чайника.
- А--а-а-а-а!!! - закричал очень умный хватаясь за ошпаренную руку.
Разумеется , бумажный стаканчик не выдержал температуры и очень умный человек получил весьма болезненный ожог. Стаканчик был плохонький, бумажный, одним словом - ненастоящий... А просто умный человек сидел перед ним и , как ни в чем не бывало, пил чай из стеклянного стакана.
- Вы сделали мне больно! - только и произнёс очень умный человек.
- Что поделаешь - если бы я был добрее и умнее, я бы ответил на Ваш вопрос по другому! Только вряд ли это прибавило бы Вам настоящего!
- А сейчас прибавило? - держась за ошпаренную руку, спросил очен умный.
- Вам больно и это Ваше настоящее. А раз у вас имеется настоящее, то, есть шанс, что появится и будущее!