Стыдно не помнить

Лиса Лис
Девушка идёт по дороге, постепенно наращивая скорость. Нужно бежать быстрее. Сегодня целых три занятия в музыкальной школе, а вечером ещё гору домашки делать.

- Ася, - кричит кто-то с обратной стороны дороги.

Не оборачиваться. Не смотреть. Бежать.

- Ааась? - рядом возникает высокая фигура светловолосой школьницы, - Ась, ты?

- Й-я, - выдавливает Ася, судорожно пытаясь вспомнить с кем разговаривает, - а мы разве знакомы?

- Прикалываешься? - улыбается светловолосая, - это же я, Вика!

- Это не сильно проясняет ситуацию, - честно отвечает Ася, - хоть убей не помню, чтобы знала тебя раньше.

- Да брось, мы ведь почти дружили! - хихикает Вика.

- Слушай, а тебе никто не говорил, что "почти дружили" - это очень странная формулировка?

- Да вот именно ты мне это и говорила, - обиженно вскрикивает Вика, - неужели тебе совсем не стыдно вот так запросто притворяться, что ты меня не помнишь?

Светловолосая обиженно отворачивается и быстрыми шагами переходит на другую сторону улицы.

Всю дорогу до музыкальной школы Ася пытается понять, действительно ли она знала эту девушку раньше или кто-то снова решил зло подшутить над ней таким образом? Но ей так и не удаётся.

*

Ася торопится в книжный. Быстрее. Сегодня библионочь, так что будут большие скидки. Можно набрать много всего интересного. Девушка надеется успеть закупиться хотя бы до семи вечера, впереди курсовая и несколько заданий по практике. Нужно успеть сделать всё за сегодня.

Низкорослое растрёпанное кудрявое создание нагоняет её у входа в книжный.

- Извини, пожалуйста, - говорит создание, - а ты случайно не Ася?

- Она самая, - отвечает Ася, внутренне сжимаясь от нехорошего чувства, - а ты?

- Смеёшься, - отвечает кудрявая незнакомка, - я Олеся. Мы же с тобой на совете познакомились.

- На каком совете? - Ася пытается вспомнить всё, что знает о советах, но в голову лезет только какая-то ерунда про совет Федераций и совет племён из "Котов-воителей".

- Ну, на педагогическом, - поясняет Олеся, - который ещё "ковром" называют. Тебя туда за опоздания в прошлом году вызывали, не помнишь?

- Меня? За опоздания? - удивляется Ася, - фигня какая-то, быть не может. Как меня могли ругать за мои любимые опоздания? Это же моя фишка. Неа, не помню такого.

Олеся грустно качает головой и отходит в сторону. На её лице огромными буквами написано: "Стыдно не помнить!". Асе слишком часто приходится читать данное высказывание на лицах людей, так что им даже не обязательно произносить его вслух.

*

Ася бежит, не разбирая дороги. Пятнадцать минут. У неё всего пятнадцать минут, чтобы найти круглосуточный магазин и купить кофе, иначе завтра на пары вместо неё отправится её хладный труп. Да ещё и соседка по комнате просила купить орехов. Миндаль кажется? Или кешью? Вот чёрт! Надо бы ей позвонить, уточнить, но... Пятнадцать минут! Ладно, пёс с ним, возьму и те, и другие. На крайний случай, одни оставлю себе. Я как раз люблю именно эти сорта орехов.

Спустя пару минут беспорядочного вращения головой, девушке всё же удаётся выверить из стройного ряда однотипных магазинчиков здание с пометкой "24". Отлично! Просто зайти и купить орехи! Зайти и купить!

Как-то окликает Асю прямо у входа в магазин.

- Привет, - улыбается незнакомка девушка, на вид чуть моложе Аси, - ты меня не узнаёшь, что ли?

- Прости, пожалуйста, если это прозвучит не вполне тактично, - заранее извиняется Ася, - но ты кто?

- Да ну в пень? Не помнит! Капец! Как можно меня да и не вспомнить? - машет руками девушка, - я Ира! Ну Ира, из театральной студии! Угараешь? Лицо такое, как будто в первый раз меня видишь? Мы ведь даже жили почти рядом, когда на фестиваль ездили!

- Какой фестиваль, - со вздохом спрашивает Ася, недоумённо глядя на Иру.

- На театральный, блин, не тупи! - не выдерживает Ира, - я же вам всем ещё специально жить спокойно не давала, чтобы вы меня до самой смерти помнили. Хотела таким образом в вечности застрять, а выходит, что и не вышло у меня ни хрена?

- Может и вышло, - неопределенно отвечает Ася, - с уверенностью могу сказать, что я совершенно точно тебя не помню, но мне бесконечно нравится ход твоих мыслей. К людям, которые хотят обрести бессмертие, я отношусь как к родным, так что, пожалуй, не вижу проблемы. Хотя вспомнить тебя у меня все равно не получится, как бы я ни пыталась.

- Тебе что, память отшибло? - сочувственно спрашивает Ира.

- Намертво, - кивает головой Ася, - я своё-то имя с трудом вспомнила, не то, что чужие. Ну ладно, пойду я, а то мне ещё в магазин нужно.

Ася заходит в маленький круглосуточный магазинчик и долго топчется на месте.

Орехи. Орехи.

- Вы что-то хотели? - спрашивает женщина на кассе.

- Да, - выдавливает Ася, - мне, пожалуйста, орехи.

- Какие именно, - уточняет женщина, - у нас их много.

Какие? Какие?

- Да любые, - грустно отвечает Ася, - я всё равно не помню, о чём меня просили, а сама я какие угодно ем.

Женщина даёт ей пачку арахиса и провожает Асю недобрым взглядом. У неё на лбу написано: "Стыдно не помнить!". Огромными буквами.

Ася подходит к общежитию, сжимая в руках пачку арахиса и понимает, что что-то забыла. Точно, кофе, семь раз его через коридоры! Значит завтра на пары вместо неё пойдёт её труп.

Ася открывает дверь общежития и заходит внутрь помещения, осторожно ступая по кафелю. Она всё-таки нарушила комендантский час на целых десять минут, и скорее всего завтра её ждёт выговор. Стены смотрят на неё с осуждением.

"Стыдно не помнить!"

*

Девушка сэкономила бы огромное количество нервных клеток, если бы знала, что не помнить не стыдно. Стыдно помнить, но не подавать виду. Возможно, кто-то когда-то говорил ей об этом, но, видимо, она и это
забыла.