Из неволи - в геологическую партию хотэпа

Дэн Гайдарский
Из неволи - в геологическую партию
Давид Залимановский
Многие колхозники старались получить паспорт правдами и не правдами, и уехать в город.
Народ-ломом подпоясанный.Штреки узкие,пласты качественного угля антрацита жидкие-редко больше метра.Да и глубина шахт более километра.Из Донбасса в тюрьмы-лагеря не сажали-под землёй своя тюрьма.

А про жильё и воду,быт и говорить не приходится.Народ там бесстрашный и геройский-ничем его не запугаешь.И не купишь.Застал я ещё послевоенное Сталино и Юзовские пригороды.А наша сторона рядом,с боку-граница по Изюму. Да и Донец общий.
Давно написал вроде стихов-ещё до заварух нынешних,украинских.Про своё детство.Никогда Донбасс не рассматривался как кем-то управляемая территория.Работай,соблюдай понятия-живы будем не помрём.Или ты вольный шахтёр(дома ночуешь)-или ссыльный.в самопальном домиике толью крытым.Грязный,с фонарём и куском деревянной стойки (на растопку в печке -буржуйке).
Я тоже работал бесплатно в колхозе, пока геологи с Харьковского Теплоэлектропроекта не взяли меня рабочим в изыскательскую партию .Отдел изысканий занимался полевыми,а зимой- камеральными работами попроектированию ГРЭС и ЛЭП (Линий электропередач высокой мощности (110 -330т. мг.)

Я был таким дисциплинированным и старательным , что меня с 14 лет брали в командировки с окл. 600 р. +360 командировочных + 150 квартирных, и я до сих пор благодарен всем сотрудникам Харьковского отделения ТЭП.Теперь это Атомэнергопроект,- на Московском проспекте в Харькове.

Объездил и обошёл пол страны, и до сих пор вижу построенные с моим скромным участием десятки ЛЭП, и к сожалению несколько ГРЭС (теперь это ТЭЦ.)

Своими золоотвалами и шламом они очень сильно испортили экологию Украины. Но тогда это проектировалось на три топлива:(в основном газ,мазут,и пылевые мелкодисперсные угли Донбасса).

К сожалению ,после распада Союза Украине не по карману использовать газ,(Шебилинских запасов недостаточно), и я с грустью слушаю песню : Горят (дымят) мартеновские печи, и день и ночь горят они.

Вообще, Союз очень испортил экологию Украины: -это 6 ГРЭС, -металлургия и атомные рудники в Запорожской,Днепропетровской , Криворожской, областях.Мариуполь,Никополь,Запорожье,Днепродзержинск,Кривой Рог,Жёлтые Воды,Чернобыль .В ТЭП,е я проработал 6 лет,- до службы в ВМФ.

Летом выполняли полевые работы -(геодезические и геологические. А зимой - камеральные, - обработка полевой работы(исследование геологических пород и нанесения геодезии и геологии на профиля).

Я уже писал; жителей сельской местности, - чтобы они не убегали с колхозов, не принимали ни на какую работу без паспорта ,- а паспорт можно было получить только предъявив справку с места работы.

В "геологию" брали всех без документов,правда до 16-ти лет через каждые два месяца увольняли - принимали . А когда мне исполнилось 16 лет,- на следующий день я принёс справку с места работы. И с выпученными глазами от удивления, работники сельсовета вынуждены были выдать мне паспорт в 1959 г.

Почему я об этом так подробно пишу: - это показывает социальную жизнь 60 - тых. После принятия Сталиным решения выпустить зеков на свободу, не предоставив им возможности адаптироваться к нормальной жизни , познавшие через тюремную школу вкус свободы, бывшие "враги народа" становились конформистами и понимали - не верь- не надейся - не проси.

Как пелось в песне "ничто не даст нам избавленья...Я написал об этом ,чтобы было понятно, почему царская зажиточная,законопослушная ,на 87% аграрная Россия - превратилась в похеристическую люмпен - потребительскую, с иждивенческой философией.

Как сказал поэт:
" Свели леса - размыкали руины
- Расхитили и разорили край-
Осиротелые зияют сакли,
По скатам выкорчеваны сады.
 Народ ушёл - источники иссякли.
 Нет в море рыб . В фонтанах нет воды."

Я не сильно "копенгаген" в истории и философии , но мне кажется,что большевитско - колхозно- зековский строй породил начало крушения Великой империи "с названьем кратким- Русь."

И вот: Сто лет прошло - и тыква развалилась."Попробуем посмотреть - способна ли проамериканизированная философия рыжих Чубайсов- шестидесятников изменить страну,как её определил поэт:

Русь нечесаная - Русь немытая -Не народ - А дрофа подбитая. И никакие женоподобные гламурные цирюльники,мудельеры и собчачьи дети не способны уничтожить бунтарский дух России.

Пробую в бытово- описательной форме рассмотреть трансформацию России, и предположить на основании простого анализа пути её развития...

© Copyright: Давид Залимановский, 2013
Свидетельство о публикации №213012201653

davidzalimanovsky@yandex.ru