Не будь лохом, Олежка! часть 6

Валентина Валентова
      Это был сосед. Я предложил ему пройти.
     – У тебя просто проходной двор, – улыбаясь, сказал он. – То один  придет, то другой.  Можно, и я посижу у тебя немного? Понимаешь,  жена с дочкой  затеяли уборку, а я им мешаю.
     – Да сиди, не жалко, – ответил я, – ты у меня последние дни стал почти своим.
     – А что у тебя с лицом? – поинтересовался он, пристольно  рассматривая меня. – Покусал кто-то? Да, тебе что-то не везет в последнее время: то по голове получил, то искусали. Видимо, белая полоса уступила место черной.

     Сосед был в хорошем настроянии, а мне совсем не хотелось поддерживать разговор, и я с небольшим раздражением произнес:
    – Знаешь, Иван, я очень устал и не хочу разговаривать. Давай помолчим, я дам тебе интересную книгу. Она тебе понравится и скрасит время ожидания - возвращения домой.
     Я достал из книжного шкафа энциклопедию «Мудрость тысячелетий» и дал ему.
Мы сидели молча, и, как мне показалось, Иван делал только вид, что читает, а сам все время посматривал в мою сторону. Еще меня раздражал запах, который появился с приходом соседа. Я подумал, что запах исходит с лестницы, так как там иногда пацаны покуривают. Ивану, видно, надоело сидеть молча, и он, отдав мне книгу, пошел в прихожую.
    – Пойду, пожалуй. Скорее всего, мои девочки уже навели порядок. Пойду.

     Я прижал книгу к груди и уже стал открывать ему дверь, как вдруг что-то меня остановило, и я как бы остолбенел. И только тут до моего сознания дошло, что от книги исходит запах сигарет с ванилью, который я чувствовал в бухгалтерии.
     Иван заметил мое замешательство и тоже остановился. Он очень странно  посмотрел на меня и усмехнулся. И вот тут я все понял, но было уже поздно.
     – Что догадался? Все понял? – зло сказал Иван. – Нет, всего понять ты не можешь, потому, что ты лох.

     С этими словами он схватил меня за руку и потащил обратно в комнату. Там он толкнул меня на стул и стукнул по лицу – как я понимаю, чтобы запугать.
     – Сиди смирно и не вздумай кричать. Я в прошлый раз у тебя видел на кухне веревку, так схожу за ней, а ты будь паинькой. Друг твой у тебя уже был, и сегодня точно не появится.  Ну, а завтра, он найдет тебя мертвым, а я буду ему соболезновать,  –  с усмешкой проговорил он.

      Ноги мои вмиг стали, как ватные, и я с трудом мог шевелить ими. Понимая, что на помощь ко мне никто не придет, мне стало страшно. Голова закружилась и я готов был потерять сознание. Возможно, я и потерял сознание, потому что не видел как сосед пришел из кухни, а только почувствовал как он привязывает меня к стулу.
     – Ну что, теперь поговорим? Тебе, конечно, хочется знать почему я так с тобой поступил. Конечно  хочется. Да вот только я не знаю с чего начать... Но все равно я не скажу тебе всей правды, а лишь растолкую то, что ты уже и так, возможно, знаешь. И мой рассказ только чуть-чуть продлит тебе жизнь, потому что мне придется тебя убить.
 
     Иван с наслаждением  созерцал  мое удивление и  наслаждался  моим испугом. Сердце в моей груди почти не стучало, в глазах потемнело. Я уже был готов ко всему.
    – Ну, начну исповедь, слушай, – сказал он, демонстративно поклонившись.– Ты знаешь, что я работаю охранником в строительной организации, но не знаешь, в какой. Так я тебе скажу, что в организации, которая конкурирует с твоей. Мой генеральный очень не любит твоего генерального, поэтому он всячески старается ему навредить, чтобы обанкротить.  Когда ваш главный бухгалтер ушел на пенсию, то вам предложили на его место нашего бухгалтера.  Но о том, что она работала у нас, ваш директор не знал. Моему же директору нужны были достоверные сведения о вашей организации: ее доходы, денежный оборот, оплата налогов и задолженность перед другими организациями. В общем,  все уязвимые места в  вашей деятельности.  И все это нужно для того, чтобы выиграть тендер, и не допустить этого сделать вам. Чтобы вы заплатили за тендер большие деньги, а выигрыш был наш. Ты же бухгалтер и все сам понимаешь. Ну, а все эти сведения находятся в вашей бухгалтерии! Вот Галина Петровна и должна была передавать нужные документы нашему директору через меня. В ту субботу, когда вы поехали на шашлыки, мы договорились с ней встретиться днем, но она не пришла. Потом Влад сказал, что произошло с Галиной, и я понял, что документы должен достать сам... А Влад вообще больной на голову. Когда Галя работала еще у нас, он не давал ей прохода и обещал, что добьется ее любым способом. Я много раз разговаривал с ним, но все бесполезно. Его друг Алексей такой же отмороженный.

       Иван немного помолчал, а потом продолжил:
       – Так вот, мне очень нужны были ваши бухгалтерские отчеты за этот год, иначе наш директор снес бы мне голову... В тот день, когда ты с перевязанной головой ходил к себе на работу, я уже побывал в твоей бухгалтерии и успел  снять копии нужных документов.  Ваш охранник Анатолий часто покидает свой пост из-за недержания. Вот я и воспользовался этим, а дубликат ключей от бухгалтерии, как ты понимаешь, у меня был.

       Он посмотрел на меня с ехидством и добавил:
      – А ведь, как хорошо, я перевязал тебе головку! Да, сам разбил, сам перевязал.
      От этих слов я просто опешил, а глаза мои ещё больше округлились.
     – Да не смотри ты на меня так удивленно. Конечно, не я сам, но по моей указке тебя стукнули. Очень ты любопытный, да и друг твой мент все время у тебя торчит, а для меня это может быть опасно. Если  не будет тебя, то не будет здесь и мента. А нового главного бухгалтера мы бы вам нашли. Вот такая арифметика. Только ты остался жив, потому что эти недоумки не добили тебя.
 
      Иван стоял ко мне лицом и размахивал руками для пущей убедительности. Он  так вошел в роль оратора, что не услышал, как в прихожей появился Николай. Я еле сдержал себя, чтобы не выдать присутствие друга.
     – Да и с другом твоим я познакомился специально.  – продолжал сосед, – Чтобы усыпить его бдительность. А ты  думал, что Иван дурак?..

      Но договорить ему не пришлось, так как Николай тихо подошел к нему сзади и ткнул пистолетом в бок.
      – А ты мою бдительность не усыпил, – съехидничал Николай. – Значит, я хороший мент. –
      И с этими словами он надел на Ивана наручники, пристегнул их к батарее и развязал меня.
      – Вот видишь, Олег, как хорошо иногда оставлять дверь открытой, – обратился он ко мне.
      – Наверное, я ее приоткрыл, когда этого соседа – оборотня домой выпускал.
      – Да, Олежка, а я тебе говорил, что смотри в оба. Не доверяй всем подряд, а ты опять пустил Ивана к себе и не задумался, почему это он к тебе зачастил. Ведь не друг, а стал захаживать. Конечно, в этом есть и моя вина, что сразу не сказал тебе о нем, но не было уверенности, а ты мог навлечь на себя беду. Ведь Иван сразу бы догадался, заметив перемену в твоем поведении, и уж тогда точно очередной удар по голове был бы для тебя смертельным.

         Николай с укором посмотрел на меня и продолжал:
      – И телефон он твой еще тогда вечером нашел, когда, по твоей просьбе, ходил искать его. Он видел, что я тебе постоянно звоню, и понял, что обязательно скоро буду у тебя. Он видел, как я пришел к тебе и, дождавшись, когда я буду уходить, специально при мне отдал тебе телефон. Я правильно говорю? – уже обратился он к Ивану. – Конечно, правильно. Сейчас за тобой, соседушка, приедут и любезно в отделение доставят.  Там с тобой уж по душам поговорят. Тебе понравится.

       И действительно, вскоре приехал следователь Виктор Николаевич со своим помощником.
      – Ну что, приключения продолжаются? – спросил он.
Потом посмотрел на мое опухшее лицо и с улыбкой добавил:
      – Ну и рожа.
      Виктор Николаевич вышел с  Николаем из комнаты, чтобы поговорить  без свидетелей. Иван все еще стоял прикованный к батарее, лицо его было перекошено от злобы и безвыходности. Он смотрел то на меня, то на помощника следователя. Я уже не узнавал в нем прежнего обходительного и спокойного соседа.

      Виктор Николаевич с помощником и Николаем вывел  Ивана из квартиры.
Я все еще не мог прийти в себя, так ошеломило меня это событие.  Когда же Николай вернулся, то подошел ко мне и, положив  руку на плечо, тихо проговорил:
    – Ничего, друг, прорвемся. Уже движется все к развязке. За Ольгу не беспокойся, она в надежном месте.
     Но где в надежном месте, он не сказал. Видно, не надеялся на мое молчание. И вот  что странно, я даже не обиделся за это на него, а только спросил:
     – А как ты догадался, что я могу быть в беде?
     – Давай сядем на диван, и я тебе все объясню.

     Мы подошли к дивану, уселись поудобней, и он начал рассказывать:
     – Понимаешь, Олег, я уже давно присматриваюсь к твоему соседу. Он еще до моей командировки мне показался подозрительным. Но тогда я подумал, что это просто  свойство моей профессии – быть подозрительным. А когда я вез от тебя Ольгу, она мне сказала, что узнала твоего соседа, когда ты пригласил ее побыть у тебя до моего приезда, и случайно столкнулись с ним на лестнице. Она же видела его раньше, через витрину своего магазина, когда тот  встречался с Владом и Алексеем. Они вели себя  по-приятельски  и  о чем-то серьезно разговаривали. Но, конечно, не только она узнала Ивана, но и он узнал ее тоже. Когда же арестовали Влада, то Иван испугался, что Ольга его выдаст, поэтому решил быстро действовать на опережение: убить тебя, а потом избавиться от Ольги. Только он не знал, что она спрятана в надежном месте.

       Николай посмотрел на меня и улыбнулся. Потом  погладил мою забинтованную голову, и я понял, что он ко мне относится с большой любовью. Мне стало спокойно и радостно на душе, потому что со мной рядом был настоящий друг. 
      – Теперь я тебе расскажу, что узнал от Ивана, – тихо проговорил я, стараясь скрыть от друга, неожиданно нахлынувшее на меня чувство радости. –  Оказывается, Галину Петровну специально подкинули к нам в отдел, чтобы она передавала всю информацию конкурирующей с нами строительной организации.  Пропала она, потому что этот Влад ее похитил, когда та пришла  на работу, чтобы забрать нужные документы и передать их Ивану. Ведь в ту субботу была смена Влада, и он этим сразу же воспользовался. Как я понимаю, он вызвал своего сменщика Анатолия, потом отвез Галину к оврагу и сделал свое черное дело. Иван сказал, что Влад давно за ней охотился.

        Я посмотрел на друга, но никакой реакции, от моего рассказа, с его стороны не  заметил. Тогда я спросил:
      – А что говорит  сам Влад?
      – Он молчит.
      Понятно было,что Николай не рассказывает мне всего, боясь, что я наделаю глупостей. Но мне очень хотелось услышать от друга похвалу в свой адрес, и я постарался произвести на него впечатление:
     – Вот видишь, Коля, ты всегда говоришь, что я лох, а я ведь сам по запаху сигарет догадался, что именно Иван был в бухгалтерии.

     – Ну, конечно, догадался. Вот этим себя и выдал, а говоришь – не лох. Надо уметь сдерживать свои эмоции и не всегда показывать, что ты чувствуешь. А ты из-за своей догадки, чуть не лишился  жизни. Понимаешь, о чем я говорю?
     Я кивнул головой и ответил:
     – А вот когда ты стоял за спиной Ивана, я не показал ему своим видом, что вижу тебя.
     – Ну, когда хочешь, то можешь, –  засмеялся он. –  Да ты молодец! И пистолет нашел в речке, да и вообще... Ладно, пойду домой... Не задались эти выходные. Уж больно они получились напряженными...  Давай, готовся к  рабочему дню. Иди, закрой за мной дверь, нюхальщик.
       И опять я подумал об отдыхе, что мне действительно надо отдохнуть от этих всех передряг. Да, хорошо, что я живу один, и никого не подставил... А если бы у меня была семья, то всех этих неприятностей могло бы и не быть. С этими мыслями я уснул….

Продолжение следует...


http://proza.ru/2019/11/05/1179