ДВА стиха на похожую тему..

Исидор Коган
Два стиха на похожую тему

Предрождественская элегия
В декабре – короткий день,
В декабре – депрессия !
Об искусстве думать лень –
Мыслю о прогрессе я .

У меня прогресс большой :
Ни на что не жалуюсь !
У меня живот большой :
Аппетитом балуюсь .

Иногда стихи творю,
А они все – желчные .
Я жене их говорю,-
Жёны – судьи вечные ..

Выпал маленький снежок,
Через час – растаял , —
В Рождество пишу стишок .
Где – то пёс заялал ..

— На кого ты лаешь, пёс ?
На меня ? Попробуй !
Отгрызу тебе я хвост
С человечьей злобой .

Я элегию писал,
Мыслил элегично .
Ты мне Музу напугал —
Даму аутичную.

Жди, когда слетит опять
В клюве с строчкой новой,-
Вот, принес тебе пожрать,
Никому – ни слова!-

Не ответил ничего,
Жрёт паштет гусиный .
Примирило Рождество
Человека с псиной ..

24.12.2002.

За сутки до Нового года
Пишу, сам не зная кому,
Последствий с причинами хода,
Учен хоть, никак не пойму.

Возможно, мой стих и нескладен,
Но складен ли прожитый век?
Ну, чем провинился бин Ладен –
Саудский простой человек?

Пишу, и все время колеблюсь:
Услышат ли голос — то мой?
Ну, чем провинился И. Геббельс —
Худышка, вдобавок, — хромой?

В кармане – ни доллар, ни стерлинг,
Карман мой практически пуст,-
Ну, чем провинился герр Геринг?-
С дрожащих срывается уст.

Я вижу, вы слушать устали,
Готовитесь дать мне отбой,-
-Ну, чем провинился И.Сталин —
Грузин и, вдобавок, рябой?-

Пишу, и не чувствую лени,
Бумаги всегда был бы лист
-Ну, чем провинился В. Ленин —
Политик, статистик, юрист?-

И я, замерзая под стогом,
Беззвучно шепчу на весь свет:
-Ну, чем провинился И.Коган —
Ученый, художник, поэт?-

30.12.2001.