Не будь лохом, Олежка! часть 3

Валентина Валентова
        Проснулся я в пять часов утра.  Голова еще болела, и трудно было поднять ее от подушки. Я стал вспоминать вчерашний день.
      «Почему со мной это произошло, – думал я. – Кому надо было меня бить  по голове,  да  еще добивать?»
        Я вспомнил парк, шорох в кустах и понял, что это тогда  мне не послышалось. Может, меня хотели стукнуть еще там, да кто-то помешал. Но голос, который  показался знакомым, мне не давал покоя. Интересно, чей он и где я мог его слышать?  Я стал вспоминать  слова мужика, и вдруг меня осенило. Ведь он говорил, что надо что-то подчистить. Интересно, что именно? Может, он говорил об овраге? Может, там надо подчистить следы преступления? А куда делась рука? Почему не было родинки на щеке Галины? Да, вопросов много, а ответов на них нет.
     «Пожалуй, начну рассуждать сначала,  – подумал я».

     Для точности воспоминаний и чтобы не болела голова, я стал рассуждать вслух:
     – Значит, так. В  прошлую пятницу мне позвонила Галина Петровна и спросила об отчете. Я ей сказал, где он лежит. В субботу мы всем коллективом поехали отдыхать на природу.  Никто никуда не уходил с поляны, разве только справить нужду, и то недалеко. Вот  водитель уезжал с поляны два раза. А почему два раза? Первый раз за вином, а второй, чтобы заправить машину. Но почему он не заправил бензином машину в первый раз, когда ездил в магазин? Наверное, не было рядом заправки или хотел быстрей привезти вино женщинам. Да, не совсем понятно.
   Я поправил подушку и продолжил рассуждать:
   –  Но вот голос одного, из напавших на меня, мне показался знакомым. Где же я его слышал?..   Вспомнил.  Это же голос охранника – Влада. Как же я сразу не догадался? Ведь в субботу было его дежурство, и он сказал, что не видел главбуха на работе, а она должна была быть там. И не случайно ее нашли недалеко от места нашего отдыха. И не случайно водитель ездил два раза. Ну и дела, надо срочно об этом сообщить Николаю! Но как? Телефона у меня нет, а к Ивану пойти еще рано. Вот ведь говорили мне умные люди, чтобы я поставил себе городской. Так нет же, уперся всеми рогами.  Правда, их у меня нет, да и наставлять некому, но все равно  мое упрямство навредило мне.

      В отчаянии я не знал, что мне делать, как вдруг услышал звонок в дверь. Еле-еле я поднялся с дивана и пошел открывать дверь. Это был Николай.
      – Пока ты открываешь, можно и дверь вынести, и квартиру ограбить. Ты почему не отвечаешь на мои звонки? Ты что, хочешь довести меня до инфаркта? – с порога начал кричать друг.

     И здесь он увидел мою перебинтованную голову.
     – А это еще что?– удивился он и сел на стул.
     – Бандитская пуля, – ответил я, – и чего ты разорался. Порядочные люди сначала здороваются, а уж потом все остальное. Спасибо, сосед довел до дома, голову забинтовал  и спать уложил.
    – Так что же все-таки с тобой произошло? Ты понимаешь, когда я увидел твой пропущенный звонок, я тебе сразу перезвонил, но ты не ответил. Потом у меня были дела, и я стал звонить тебе позже, но ты опять не отвечал.
    – А когда ты мне звонил, то гудки были? – удивился я.
    – Да, были, но ты не отвечал. Да что случилось? Давай рассказывай.

     Я ему подробно рассказал вчерашнее приключение и стал делиться своими догадками: 
     – Понимаешь, мне не дает покоя то, что водитель уезжал дважды с поляны. Потом эта искусственная рука, да и  Галину нашли рядом с поляной. Когда же меня стукнули по голове, то я четко слышал голос нашего охранника -Влада. Значит, это охранник на меня напал со своим  сообщником. Значит, его надо задержать. Но брать его лучше следует на работе.
     – Да, ты говоришь  правильно, но не все так, – загадочно сказал Николай.
     – А ты узнал еще что-то новое? Так рассказывай, не тяни.

      Николай посмотрел в окно,  думая о чем-то  своем.  Было видно, что он не решался мне все рассказывать.  Но потом махнул рукой и стал доходчиво объяснять:
     – Понимаешь, я не должен тебе это рассказывать, но так как ты являешься случайным участником этого дела, я скажу. Позавчера утром нашли труп девушки, правда, личность ее пока еще не установлена. Она выпала из поезда, а вот сама или помогли ей, пока не известно. Сейчас над этим работают эксперты. Но что самое интересное, у нее сзади порезана куртка, а порезана она бритвой, но не одной, а сразу несколькими. Эксперт сказал, что эти следы от бритвы как-бы напоминают следы от острых ногтей, словно всей пятерней по ней прошлись. Так они расположены... Вот я и подумал о той руке, про которую ты говорил... Надо обязательно найти эту руку.  Понимаешь, Олежка, уже месяц, как происходят в городе странные дела. К нам в отделение поступило два заявления от девушек, которые сумели спастись от садиста. Ну, подробности я тебе говорить не буду, так как  это тайна следствия. Но одно скажу, что в обоих случаях упоминается эта рука.

     – Да, ну и дела... Но если бы не моя голова, я сейчас же  пошел бы брать этого охранника, так как просто чувствую, что он причастен к смерти главного бухгалтера. – возмутился я. - А что касается злополучной руки, то ничего сказать не могу.
     – Успокойся. Хорошо, что ты мне все рассказал, а брать Влада все же будет Виктор Николаевич, если найдёт нужным. Прошу, не забирай работу у специалистов.
     Николай рассмеялся, потом  накормил меня завтраком и пообещал найти мой телефон. Я пошел провожать его и уже собирался закрывать за ним дверь, как увидел, что к нему подошел мой сосед и дал мой телефон. Я очень удивился этому и вышел на лестницу.

     – Понимаешь, – обратился сосед ко мне, – сегодня утром ходил во двор искать свою кошку, так как она вчера убежала от дочки, и вдруг  услышал, что где-то под скамейкой  играет музыка.  Я сразу понял, что это твой телефон. Посмотрел, точно. Он лежит и надрывается.  Но было еще очень рано, и я не хотел тебя будить.
     –  Вот спасибо, – обрадовался я, – о то думал, что все, пропал. А  у меня в нем столько информации, что трудно было бы восстановить.
     –  А как ты себя чувствуешь, Олег? – поинтересовался сосед.
     –  Да хорошо, спасибо тебе за помощь.
     –  Может, познакомишь меня с соседом? А то часто вижу его, а как зовут, не знаю, - вступил в наш разговор Николай.

     Но, не дожидаясь, когда я его представлю, сам протянул Ивану руку  и сказал:
     –  Николай. Рад знакомству, и от меня вам спасибо за оказанную помощь моему другу.
     –  Иван, – в свою очередь представился сосед.
    Я еще раз попрощался с Николаем, и он пошел домой. После его ухода я стал прокручивать наш разговор и думать о том, как проследить за охранником и выйти на второго, который вместе с ним напал на меня. Я сопоставил дни дежурства Влада и понял, что он сегодня должен работать. Я подошел к зеркалу и посмотрелся в него: лицо вроде бы нормальное, правда, слегка опухшее и всего только один синяк. Подумав, что никого не испугаю своим видом, решился пойти на работу.

     Голова, вроде бы,  перестала  кружиться и,  одевшись, я  вышел на улицу.
Было двенадцать часов дня, когда я подошел к зданию своей организации. Влада в проходной не было, а его сменщик стоял на «вертушке». Я подошел к нему и поздоровался:
     – Привет, Анатолий.  А что, разве сегодня твоя смена?
     – А ты пришел поинтересоваться, чья сегодня смена?– спросил он и улыбнулся. – Да и кто это тебя так разукрасил?  Или споткнулся не совсем удачно?
     – Да нет, мне просто надо пройти в бухгалтерию, поработать, а это,– показал я на голову, –  бандитская пуля, не обращай внимания.
     –  А тебя в списке на выходные дни нет. Так что извини, но пустить не могу.

      Я удивился его словам и сказал:
    – Я  думал, сегодня Влад работает, а он меня пустил бы и без списка. Пропусти и ты, не будь бюрократом. Мне только посмотреть один документ, и я уйду. Это быстро.
     – Ну, я не знаю, как Влад – поступил бы, или нет. Да как видишь, я вместо него.  И вообще, будет ли он здесь работать,  еще неизвестно.
     Слова, о возможном увольнении Влада, меня просто ошеломили, но вида я не подал.
     – А что случилось? Заболел или уезжает? – как бы с участием спросил я.
     – Да нет. Просто решил сменить работу.

     Его ответ меня не устроил, но больше расспрашивать о Владе я не стал.
     – Послушай, Анатолий, пропусти на пять минут. Никто не узнает, ручаюсь,– продолжал уговаривать я  его.
     Охранник,  наконец, согласился, и я, взяв ключи, быстрым шагом пошел в бухгалтерию.

      Когда я вошел в кабинет, то мне показалось, что здесь курили. Сам я не курю  и запах дыма от сигарет хорошо чувствую. Я включил свет и ничего подозрительного не заметил. Потом подошел к полке, где лежали отчеты  и списки сотрудников. Меня  больше интересовали списки. В них я быстро нашел адрес Влада и записал его. Убирая списки на место, я заметил, что мои отчеты лежат по-другому, не так, как я их вчера оставил. Странно, уходил я из бухгалтерии  последним, при этом очень торопился и сложил их никак обычно. А сейчас они лежат в другом порядке.

      Я взял отчет, который лежал сверху, стал его перелистовать, и сразу же почувствовал запах сигаретного дыма. Обычно такой запах исходит от рук заядлых курильщиков, но этот запах был специфическим, с присутствием ванили. Ничего не понимая, я стал пересматривать другие папки и на них почувствовал тот же запах. В недоумении я закрыл кабинет, и пошел в проходную.

      Анатолий сделал мне замечание, что я долго не приходил.  Я же подошел к нему, как можно ближе, стараясь понюхать его руки. Запаха табака, я не почувствовал.
     – Чего это ты ко мне принюхиваешься? – спросил он.
     – Да нет, просто хотел понюхать, какой ты туалетной водой пользуешься.
     – Какой? Туалетной? Из унитаза не пользуюсь, – засмеялся он, и добавил. – Я вообще не пользуюсь парфюмом.
     Я поддержал его смех и тоже несколько раз хихикнув, спросил:
     – Анатолий, а скажи, в твоем списке на выходные дни есть кто-нибудь из нашей бухгалтерии? И вообще, сегодня никто не заходил туда из посторонних?

     Тот  посмотрел на меня как на больного и сказал:
     – Да, видно, хорошо тебя по башке треснули, если не помнишь, что списка на отдел ты не подовал. От бухгалтерии же ключ, кроме тебя, никто сегодня и не брал. Ну, что,  вопросы закончились? Давай  иди домой, да лечи голову.

        Я вышел на улицу и подумал, какой же я, действительно дурак. Ведь списка я не составлял и даже забыл об этом. Так ругая себя, я пошел к Владу. Я нашел его дом и стал лихорадочно думать, как поступить дальше. Может, позвонить Николаю? Так сегодня выходной, и он должен быть с семьей.  И так мы с ним сегодня уже виделись, надо и совесть иметь. Тогда я решил позвонить Владу в дверь, тут же быстро  спрятаться на верхнем этаже и посмотреть, кто откроет.

       Я так и сделал, но дверь никто не открыл. Я еще немного постоял и отправился домой. Шел, еле передвигая ноги. Голова раскалывалась, и мне хотелось только одного – прийти домой и лечь на свой любимый диван. Я решил купить хлеба и вошел в первый попавшийся магазин. За прилавком стояла симпатичная девушка лет двадцати. Вьющиеся светлые волосы были аккуратно убраны под ободок. Она вежливо продала мне хлеб, и только я собрался уходить, как в магазин вошел Влад. Я сразу же отвернулся к витрине и стал делать вид, что что-то ищу в сумке. Но Владу было не до меня. Он прямиком подошел к продавщице и стал ей тихо  что-то говорить. Я видел, как лицо ее покрыл румянец, и она кивнула головой – видно, в знак согласия. Влад сказал ей еще что-то и ушел.

        Я снова подошел к девушке и спросил:
     – Скажите, красавица вы замужем?
     Это получилось у меня неуклюже, но девушка спокойно ответила:
     – Нет, но, наверное, скоро выйду замуж.
     – Так этот молодой человек ваш будущий муж? Жаль, а то я хотел с вами познакомиться.
     – Да, вы опоздали. Мы скоро с ним  поженимся. Он очень хороший человек и заботится обо мне, – при этих словах она покраснела и добавила. – У нас скоро будет ребенок.

     «Вот так поворот! Выпускать ее из поля зрения никак нельзя. Через нее можно будет и Влада задержать», - подумал я, а вслух сказал:
      
     – Дети – это прекрасно. Берегите себя, кушайте витамины и больше гуляйте на свежем воздухе. Это вам полезно.
     – Алик, только что мне сказал тоже самое. Сегодня мы поедем с ним гулять за город. Скоро придет моя сменщица, и мы поедем.
     – Алик? Его зовут Алик? – удивленно спросил я.
     – Да, а что вас удивляет? Это очень красивое имя, – ответила она, ничего не заподозрив в моих словах.
     Я попрощался и зашел за угол дома, чтобы проследить за продавщицей…


Продолжение следует...

http://proza.ru/2019/11/05/1130