Кипяток

Станислав Климов
Все то же время, та же тесная комнатка в большом деревянном бараке на берегу Теплого озера. После случая с цыганами прошло еще несколько месяцев. На более настороженный пригляд за мной мамы и папы, на любопытство самому себе непоседливому и на горе старшей сестренке, у которой я таскаю с импровизированного стола карандаши и мну в ручонках бумагу, я научился ползать, высунув длинный язык. Привычка высовывать язык в ответственные моменты и сегодня со мной, спустя более полувека. Наша семейная привычка с маминой стороны, но так, походу, удобнее сосредотачиваться. Так я помню своего дедушку Колю, когда он штопал валенки или набивал «козью ножку» табаком и потом скрупулезно скручивал. Так я помню дядю Володю, маминого младшего брата, когда он насаживал на крючок червяка или снимал пойманную рыбку. Очень ответственные занятия дедушки и дяди, перешедшие ко мне…

Я ползаю! Несколько ползков вправо и я у горячей печки с раскаленной чугунной дверцей, несколько ползков влево и я около табуретки, где упершись в пол коленями, усердно что-то вырисовывает на белом листке Света. Прям, модельер! А чуть в сторону от нее дверь в коридор. И она в любой момент может распахнуться. И войдет либо мой папа, либо крестные в гости заглянут, а я вот он, ползком прямо в руки…

- Мама! – это Света кричит, отнимая у меня смятый листок. – Мама, он опять мне рисунок испортил!
Я так тихо подполз сзади и схватил лист бумаги, что она не успела прикрыть его от меня. Как бывало раньше, когда подползал спереди. Теперь, видимо, я стал хитрее и, как говорится «нормальные герои всегда идут в обход». А я ползу в обход…

- Сынок, ты что опять Свете рисунок испортил? - мама берет меня на руки, «от греха подальше» и вытирает чумазое личико мокрой ладонью. – И где ты только грязь находишь? Вроде, все чисто кругом.
Мне-то это совсем не нравится, никакой свободы, понимаешь, любознательность прет из меня, мир познаю, ползать научился, никому больше обузой не буду. Скоро и ходить начну. Вот увидите!
Света вся в слезах, она только закончила рисунок для детского садика. Ей четыре с половиной годика, она очень красиво рисует и уже пытается что-то ножницами делать с материалом. Правда, мама не часто ей доверяет колющие режущие предметы. Это крестная моя или бабушка Маша балуют ее, когда Свету оставляют у них погостить…
- Надь, что не разрешаешь дитю ножницами работать, может, швеей какой станет? – пытается иногда защитить сестренку тетя Лида…

Видимо, они и открыли навыки швейного и модельерного искусства в  Светлане, она потом закончит с отличием художественную школу и архитектурное отделение строительного техникума. А в тяжелые 90-е и вовсе займется созданием, кроем и шитьем красивых эксклюзивных моделей одежды, занимая на различных международных конкурсах призовые места. Но это потом и вообще, я пошел не в ту сторону. Дело не в сестренке, а во мне…

- Мама! - в слезах кричит сестренка, - он мой рисунок смял, что я в садике завтра покажу?
- Свет, он не специально, маленький еще, не понимает, прости его. Еще нарисуешь, время есть, а получится лучше, чем этот, - мама держит меня на руках и гладит ее по голове.
Через несколько минут инцидент исчерпан, она снова с карандашами в руках, а я благополучно опущен на пол и познаю мир. И так изо дня в день, пока…
- Надя, молочница пришла, молоко детям брать будешь? – в комнату заглядывает тетя Лида, тихонько говорит, потому, что еще сплю, а Светы и папы нет дома, будничный рабочий день.
- Да, теть Лида, обязательно, мои вчера допили.
Крестная скрылась за дверью. Мама полезла в кошелек и взяла бидончик под молоко, тихонько вышла из комнаты.
Спустя несколько минут молоко стоит на плите и кипятится в кастрюльке. Затем с шипением поднимается пенка и мама, прихватив кастрюльку за ручки тряпками, составляет его на стол, остыть. Ребенок продолжает мирно посапывать, но уже в детской кроватке. После того случая с цыганями Свете смастерили временное ложе, убираемое по утрам, а я перекочевал в детскую.
Мама видит, что я спокойно сплю и выходит на улицу, посмотреть постиранное белье, не высохло ли?

Тут, как специально, для новых любопытных познаний, ребенок проснулся и решил вылезти из кроватки, у которой не хватает нескольких палочек на задней стенке. Кроватка видела уже не одного жильца и мне досталась в таком виде, чем я и пользуюсь, когда научился ползать. Вывалился за ее пределы и пополз по комнате. Мамы так и нет дома.
Запах кипяченого молока и легкий парок из кастрюльки на столе очень заинтересовывает мою личность. Пытаюсь с пола залезть на табурет, что проделывал уже не раз, естественно, высунув язык до самого предела, затем ухватившись за край стола и опа! Уже рядом с горячущей кастрюлькой. Нет бы, просто носик свой любопытный сунуть и слегка обжечься паром, так Стасик полез туда собранной в кулак ладошкой…


Шум и плач стоит на весь барак, и не знает никто, кого громче слышно, сваренного в молоке ребенка или мамашку. Что-то сюжетец всем нам напоминает неприятный финальчик из русской народной сказки, когда один пожилой товарищ хотел омолодиться. Помните? Только десятимесячному Стасику куда еще моложе-то? Он просто сварил левую ручонку по самый локоток и орет, как резаный!..
Видно, тогда уже рефлекс левши срабатывал, однако…

Распашонку с меня снимали вместе с кожей руки и тыльной стороны ладошки, медленно и нежно, достаточно боли ребенок натерпелся, достаточно. Теперь дело врачей сделать так, что бы рука восстановилась и не причиняла в будущем ему боль и неудобства. Еще вся жизнь впереди…

- Мамочка, ваше счастье, что он в кулачок ладошку сжал и был в распашонке с длинным рукавочком, - голос пожилого доктора, мягкий и нежный, успокаивает нерадивую молодую мамашку, не углядевшую за ребенком и теперь красную от слез и обнимающую меня, всхлипывающего на ее руках, - ничего страшного. Мы ему намазали ручку мазью, кожа слезла, скоро новая нарастет. А вот на ладошке бы не выросла, если бы…

Она оборвалась на полуфразе, потому, что теперь мама начала всхлипывать и готова была разреветься. Но нельзя, ребенок напугается…
Не помню я этот эпизод, если честно, мал еще был. Мама спустя много лет рассказала и заложила в памяти до определенных времен. Настали...

Рука, естественно, не болит и не оставила даже мало-мальского следа от того происшествия, от того момента, когда маленький Стасик еще хотел и омолодиться…
Правда, приключения на этом не закончились, но о них в следующем рассказе…

05 ноября 2019 года