Не будь лохом, Олежка! часть 1

Валентина Валентова
            Вот и прошло время – время, которое, говорят, лечит. И меня время вылечило от моих горестей и тяжелых воспоминаний.   Я  стал забывать о Марго, моей красавице, которая  покинула меня и этот мир  год назад. Со своим другом  Николаем я раньше часто виделся, а сейчас уже три месяца, как не звонил ему, да и не заходил. Он по-прежнему бывает в длительных командировках, а жена Ирина всегда его сопровождает. В их отсутствии  с дочкой Леночкой  сидит Зинаида Ивановна. Это мать Люси, которую убили несколько лет назад.
Ничего в моей жизни не изменилось. Та же работа, те же отчеты – правда, я стал заниматься спортом. Но это сильно сказано – спортом, просто делаю каждое утро зарядку. Николай завет меня ходить с ним в спортивный зал, да мне некогда.   Я ведь бухгалтер: то квартальный отчет, то годовой, то проверки.  Короче говоря, рутинная работа не дает в полную силу заняться собой.
Недавно наш главный бухгалтер ушел на пенсию, и на его место назначили моло-дую перспективную  Галину Петровну. Она только что после института и, конечно, без опыта работы. Ну, а я опять в пролете. Да, тридцать один год, и все простой бухгалтер.  Конечно, обидно, но ничего не поделать.
В эту субботу решили всем коллективом провести день здоровья, то есть съездить за город на шашлыки. Мне поручили как мужчине – а мужчина в коллективе я один – купить мясо и вино.  Женщины же  распределили свои роли по возрасту – молодые берут посуду и продукты, постарше едут налегке. Я  зашел в магазин, купил свиную шейку, как посоветовала мне продавщица, и вино.
       Домой  пришел  с хорошим  настроением, в предчувствии завтрашнего отдыха на природе.   Все было замечательно, пока не позвонила мне Галина Петровна.
       – Олег Викторович, – сказала она, – я очень виновата перед коллективом, но завтра  не смогу ехать с вами за город.  У меня появилась срочная работа, и я  должна сделать ее именно к понедельнику. Скажите, где у вас лежит полугодовой отчет по налогам?
       – Так давайте я поработаю вместе с вами, – предложил я, – это будет быстрей, и вы раньше освободитесь. Да заодно я вам все объясню по платежам.
       – Нет, нет, – быстро перебила она меня, – я сама, а вы отдыхайте со всеми.
      Я объяснил, где лежит отчет, и очень был удивлен ее отказом от моей помощи. Но думать об этом не стал, а сел ужинать в комнате перед телевизором. Я редко позволяю себе есть в комнате, но сегодня был футбол, и это уважительная причина.
Утром за мной заехал автобус, в котором были уже  все наши сотрудницы, и мы спокойно поехали отдыхать.  Нас привезли  на берег какой-то речушки, место для отдыха было выбрано отличное.  Рядом был хвойный лес, а сосны, как великаны, росли, не задевая своей кроной, друг друга.
Мы вынесли из машины все, что было приготовлено для пикника.  Водитель, а звали его все Санек, помог нам установить мангал. Он занялся шашлыками, а женщины стали готовить салаты, бутерброды  и накрывать  складной стол, который мы привезли с собой. Когда  все было готово, мы дружно стали есть шашлыки и прочее, что было на столе. Вина, как всегда, не хватило, и водитель поехал в ближний поселок за спиртным. В это время женщины включили приемник, настроив  его на волну «Ретро». Они начали веселиться, танцевать и каждой почему-то захотелось со мной пройтись в паре. Я пью вообще мало, и мне было смешно смотреть на разгулявшихся моих коллег. Но я не стал сопротивляться их просьбам и танцевал со всеми. Да, если бы они с таким интересом  относились  ко мне на работе,  это было бы здорово.
      Приехал Саня и привез три бутылки вина. Потом он сказал, что ему надо заправить машину и уехал на ближайшую бензоколонку. Мы же продолжили есть и пить.   Хорошо, что закуски было много.  Женщины гуляли от души, и  уже каждой непременно  хотелось произнести тост за дружбу, любовь, работу и так далее.
       После выпитого вина женщины одна за другой стали  бегать за кустики по своим нуждам. Вдруг мы услышали крик Марины, которая выбежала из-за дальних кустов. Мы сразу же бросились к ней, а она, вся дрожа, стала показывать нам на кусты.
       – Там рука, – испуганно сказала она. –  Посмотрите, там рука.
       Я, как мужчина, пошел первым и увидел, что из-под листьев действительно виднеется рука. Все женщины стояли в стороне, боясь подойти. Я тоже не герой, но стыдно было перед женщинами показать свою слабость. И  я стал аккуратно ворошить листья, поднятой с земли палкой.  Рука оказалась искусственной, и пугаться не было причин. Тогда я сказал:
       – Дорогие женщины, не волнуйтесь, это просто искусственная рука. Может, кто-то любил ею пугать своих друзей и потерял ее.
        Я палкой стал приподнимать руку, и  у нее вдруг зашевелились пальцы. От такой неожиданности я отскочил в сторону, а женщины с визгом бросились бежать. Я тоже на всякий случай  отошел  подальше и стал наблюдать за рукой. Она не шевелилась. Тогда я подошел к ней ближе и понял, что это пружинки заставляют пальцы шевелиться.  Руку трогать я не стал, а оставил ее на месте.
Женщины успокоились, немного поговорили об ужасной руке и стали собираться домой. Пришел автобус, и водитель помог нам все погрузить. Ехали обратно с песнями, смеялись над тем, как испугались искусственной руки, и всем было хорошо.
       Воскресный день начался спокойно.  Я позволил себе не делать зарядку, а поспать подольше.  Днем мне позвонил Николай и сказал, что вчера они с Ириной приехали из командировки и хотят ко мне зайти. Я очень обрадовался и, конечно, пригласил их.
      Николай с Ирой были у меня уже через час и принесли с собой торт и вино. Они приехали из командировки загоревшими и отдохнувшими.  Видно было, что эта командировка пошла им на пользу.
       Мы расположились в комнате, где я накрыл стол.
       – Олежка, сейчас будем пить это чудное вино за хорошую новость, которая есть у нас для тебя, – сказал Николай радостным голосом, наливая вино в бокалы.
Я заметил, что бокал Ирины остался без вина и, конечно,  понял: она  в положении.
– За вас, мои дорогие, – сказал я, подняв бокал, – за вашу хорошую новость.  Я очень рад вашему счастью и поздравляю вас. А ты, Коля, теперь береги ее в двойне. Правильно я говорю, Ирочка?
Ира засмущалась и прильнула к мужу. Я рассказал им о том, что случилось на пикнике, и мы все долго смеялись над  страхами моих сотрудниц. О своем страхе я, конечно же, умолчал.
  Домой они ушли поздно вечером, а я, лежа на диване, стал смотреть телевизор и уснул.
        В понедельник, придя на работу, я заметил какое-то волнение в коллективе и подумал, что это обсуждают наш субботний отдых, но оказалось все не так. Секретарь спрашивала всех, не знает ли кто, где главный бухгалтер, потому что ее  ждет у себя генеральный директор с отчетами по налогам. Но, оказывается, Галину Петровну никто с утра не видел. Я был этому очень удивлен, и почему-то насторожился.
В бухгалтерии я сразу подошел к полке, где лежали  отчеты. Полугодовой отчет по налогам был на месте, и  я с облегчением вздохнул. В обед я спросил у охранника, который был в столовой:
–  Слушай, Влад, а точно не было Галины Петровны в субботу? Она мне звонила вечером в пятницу и сказала, что будет завтра работать.
        – Да нет, я ее не видел. В субботу была моя смена, и она не приходила, – спокойно ответил Влад.
        Я был удивлен всем этим  и не понимал, куда она могла  деваться.
       После работы я решил зайти  к Николаю в участок, где он все так же работал участковым. Шел я медленно и наслаждался теплой погодой. Оставались последние теплые деньки бабьего лета, и надо было ими воспользоваться. Шел я, думая о жизни, о том, что скоро у моего друга будет наследник, и о том, что я до сих пор не женат. И так мне захотелось иметь семью, что даже сжалось сердце. Но, видно, судьба моя  пока придерживает для меня это счастье.
       Когда я пришел к другу, то он о чем-то возбужденно разговаривал по телефону. Увидев меня, он кивком головы пригласил зайти. Закончив разговор, Николай  обратился ко мне:
        – Привет, дружище, очень рад тебя видеть. Молодец, что зашел. Послушай, Олежка, помнишь, ты нам вчера с Иришкой рассказывал об ужасной руке? Напомни, где это было.
        – Я точно не помню где, ведь мы ехали на автобусе, а ты знаешь, я плохо ориентируюсь на местности. А что случилось? Что искусственная рука понадобилась?
       – Да понимаешь, здесь вот такие непонятные дела стали происходить, пока я был в командировке. Ну, короче, мне надо найти то место, где ты видел эту руку.
       – Хорошо, я поговорю с водителем и все узнаю.  Правда, ты говоришь загадками, но я не обижаюсь и все понимаю.  Когда тебе надо узнать о нашей поляне?
       – Как говорится, – еще вчера. Знаешь, я завтра с утра  буду у тебя на работе, а ты покажешь мне этого водителя.
       – Хорошо, в девять утра, я тебя буду ждать у входа, а то еще заплутаешь в нашем лабиринте и время зря потеряешь.
Мы еще поговорили о всяких мелочах, и я ушел.
       Дома я подробно стал вспоминать, что было в субботу на пикнике. Я вспоминал все подробности и то, что слышал недалеко от места пикника  работу двигателя какой-то машины, а нашей в это время на поляне не было. Тогда я еще подумал, что от выпитого вина и шума женщин, мне все это показалось. Я решил, что об этом надо будет рассказать Николаю.  Еще немного поразмыслив о дне здоровья, я поужинал, вымыл посуду и пошел в душ.
        Ровно в девять  около работы я встретил друга и повел его к водителю. Тот еще не выехал из гаража, и я представил ему Николая.  Николай стал подробно расспрашивать Саню о том месте, где мы отдыхали. Тот как-то неопределенно начал объяснять, но толком сказать не смог.
        – Да, я чувствую нам будет не найти самим того места, где вы отдыхали, – сказал Николай. – Придется вам отвезти нас туда.
        Саня был недоволен таким предложением и сказал:
       – Мне  работать надо, а не разъезжать с вами по разным местам. Но если уж так надо, то давайте,  отвезу. Только скажите начальству, что вам нужна моя помощь.   
Николай согласился.  Я тоже поехал с ними, предупредив секретаря, что меня сегодня не будет. Отпрашиваться все равно было больше не у кого…

Продолжение следует...

http://proza.ru/2019/11/05/1077