Бабушка Паша

Саша Шульман
  Моя бабушка начинала свои сказки для меня со слов: "Ты пока не вырастешь, никому не рассказывай..."
 А какие бабушки знают сказки? Конечно те, что им в детстве их бабушки рассказывали.
 Моя бабушка родилась и росла за чертой оседлости, до революции. В местечке Львово Херсонской губернии. Говорили там на идиш, а потому сказок про серого бычка там не знали. Знали забавные истории из талмуда, торы (библии).
 А любимой ее сказкой была сказка про Иосифа... Как жаль, что я многого не запомнил, а писать еще не умел... Но то, что запомнил - постараюсь передать... И так, сказка моей бабушки Паши (Песах)про Иосифа.
 - Ты себе не представляешь, какой он был красивый!!! - И бабушка щурила глаза, словно старалась все вспомнить, каждую мелочь. Словно была при всех этих событиях.
 - У него были такие, немножко редкие зубы, и когда он улыбался - даже волны в Ниле переставали пенится! Люди влюблялись в этого юношу... 
 И снова она делала паузу, прикрыв глаза, вспоминая свою любовь к герою сказки.
 - И не потому его все любили, что он был красивый такой. Он везде, где только появлялся, хотел помочь людям. Ты знаешь, Саша, он больше ничего не умел!!! Он умел только помогать и потому у него все получалось.
 Вот так бабушка рассказывала мне сказки...
 Теперь, когда я вырос, я могу  рассказывать не придуманные истории. О красоте, о любви, о желании помогать...