Будущего нет

Инна Баушева
   — Это произошло внезапно. Знаешь, словно в фильме с хреновым сценарием. Раз и конец. Еще вчера всё было просто замечательно. Ну, как сказать? Относительно, конечно. Понятное дело, нас предупреждали. Международные экологические консилиумы, вроде как, собирали. Совещались, спорили, думали, решали. А по факту, каждый делал то, что хотел. Сообщество возмущалось. Мол, ай-яй-яй! Ну, нельзя же так, мы же договаривались! А те в ответ: «Ой, извините, мы не специально! Даже не ожидали что так получится! Это чистая случайность! Больше так не будем! Чесслово!» И опять за своё. Так вот такое дерьмо везде было. По всему миру!
В соцсетях, понятное дело, активисты постоянно размахивали душещипательными постами о скорой гибели планеты. Акции там сопливые организовывали, конечно же, со сбором подписей и бабла. Всё как положено. Алчность рулит.

   Просто, нам же вещали, что это коснётся правнуков или пра-пра-пра там. А это вроде как далеко. Да и не у всех вообще даже дети есть, не то, чтобы мифические милые создания из неизвестного будущего. Так вот. Оказалось, что будущего просто нет. Не существует. Просыпаюсь утром, а вокруг — тьма. И всё. Нет больше света, солнца. Всё. Понимаешь? Конец. Солнце сдохло. Только зарева пожарищ на горизонте алеют. Это начался всеобщий хаос. Паника. И понеслось. Жертвы, кровь, месиво, погромы. Особо рьяные фанатики живо объединились в банды. Одни назвались спасителями мира, другие чистильщиками, третьи — миротворцами. А по факту — все отборные сволочи, алчущие захапать остатки цивилизации.

   А была ли она? Эта цивилизация. Выходит, по факту — нет. Вот тогда выжившие представители правительств объединились и издали новый закон. Надо же было как-то узаконить этот грёбанный бардак. Вроде как законов Божьих они не нарушают. Ведь оставляют славному человечеству его священное право выбора! Только чушь всё это. Они просто сняли с себя ответственность и легализовали убийство. Вот и всё. Нет, чтобы объединиться и сохранить остатки человечности… Да, хрена с два им это надо! У них там бункеры, оснащённые по последнему слову техники! Еды на десять поколений вперёд хватит! Что им наши гонки за выживание? Что им наши никчёмные жизни и судьбы. Хотя…

   В итоге, мы всё равно все сдохнем! — мой собеседник вдруг разразился громким истеричным смехом. От звука которого даже у меня, человека, много чего повидавшего, внутри леденящей струной отозвался животный страх.

   Передо мной сидел парень лет тридцати пяти. Вроде ничего необычного во внешности, не считая обильную седину. Но его взгляд… Пронзительный, цепкий. И этот рассказ... Он говорил, не переставая, глядя куда-то вдаль. Мимо окон и стен, мимо меня. А я слушал.

   — Они ввели лицензию. Теперь ты мог выбирать — сдохнуть сейчас или ещё побороться за свою жизнь. И не забыли приправить это дерьмо гуманностью. О! Они это особенно любят! Теперь в каждом доме ждали 20-летия любого члена семьи или соседа с особым трепетом. Только вот трепет этот у каждого был свой. Можно было проснуться рядом с новоиспечённым серийником или жертвой.

   Были и особые отморозки, что специально выжидали этот день и час, когда входили они. Люди с лицензией. И после ухода чёрных вестников, начинали охоту. Выбор действительно был. Ты либо выбираешь ноль, либо 50, либо просто ни в чём себе не отказываешь. Ты ещё не понял?! Это число твоих жертв, жизней, что ты готов загубить. Понимаешь?! Они решили нашими руками убрать всё то дерьмо, что творили! Они решили остаться чистенькими. А наши руки измазать в крови!

   Я понимаю, что выбор есть всегда. Но у тех, кто выбирал ноль, шансов просто не было. Те, кто выбирал безграничные возможности, определяли свой короткий век. По новому закону их жизнь заканчивалась в 35. Ограничение, обретённое в двадцать. Ты знаешь, оказалось, это действительно много. Омерзительных, пропитанных кровью и смертью сраных 15 лет!

   Участь каждого в новом мире была жуткой и жестокой. И они опять дули нам в уши, что численность населения удалось снизить! Надежда выжить есть. Ха! Они это так нам преподносили. А сами грели свои задницы под землёй, в комфортных бункерах и думали только о себе. Всем хочется жить… Я понимаю. Как ни странно...

   С каждым днём становилось холодней. Всё живое медленно умирало. Да и мы, люди, собственно, тоже подыхали. А кто-то был уже давно мёртв. Их души захлёбывались кровью. Их глаза были пусты, — вдруг мой собеседник замолчал, он впервые посмотрел на меня. — Мои глаза пусты. Они убили её. Я уже не мог выбрать другого. Я уничтожил столько мразей, сколько смог. Да. Я выбрал бесконечность. И я, в общем-то, ничем их не лучше. Сегодня мне 35 и моя смерть неизбежна. Мне не страшно. Я хочу только одного. Встретиться с ней, если мне позволят. Но я боюсь, что…

   Он замолчал. Из его рассказа было понятно только одно. Он искренне верил в то, что говорил. Я открыл его карту. Пациент Ричард Дэвис, 35 лет. Диагноз: маниакально-депрессивный психоз на фоне сильного психического потрясения. Закрыв папку, я ещё долго раздумывал, насколько неизведаны тайны нашего мозга и подсознания.

   Незавидная судьба сироты. Внезапная смерть единственной, родной души — младшей сестры, вдруг сделала из человека жестокого убийцу, державшего в страхе весь город.

   Я ещё не знал, что утром санитары найдут его остывшее тело.