Мышкин и К повесть

Михаил Рыбаков 1
- Марья Антоновна, голубушка, да вы о чём?
- Ну, баловник! Соблазнил девушку, Сеничку, оставил с чадом и на Москву-матушку... Хорошо батя, хоть и еврейских кровей, а по христиански поступил, воспитывает внука. И Сеничка в сыне души, не чает...
- Господи, да о каком сыне вы мне голову заморочили?
- Как о каком, греховодник, А Мышкина Ксения?
...ну да была у нас, на рождество встреча...
- Ага!
- Так там вышло, как шутка, сама и спровоцировала... Да, по существу...так...мимоходом и без претензий...
- Ишь, без претензий...
- Так её слова, Антоновна. А при чём тут сын, какой сын?
- Так твой, олух, ты царя небесного!
До Фёдора дошло, только сейчас - "мой сын..." Он встал, молча откланялся, зашёл в номер, снял всё дорожное, одел штаны, сюртук полувоенного кроя, шляпу, по дороге прихватил трость...у полового узнал адрес и вышел в темнеющий простор городка. Только повернул за угол и хотел двигаться дальше, как свистула птица, открылась калитка,  человек постоял привыкая к темноте и ушёл вдоль короткой улицы. Фёдор глянул..."Ага, мне сюда, он толкнул калитку, пропела птица... И в чёрном проёме окна, показалась лампа, её примостили на  подоконник и открылась чуть дверь.
- Тята, что-то забыли?
- Сеничка - это вы?
- Ох, Федя... Иди, иди отсюда и не по...
- Ксения, выслушай меня, потом прогонишь, но ты должна знать всё.
...дверь открылась...
- Ладно заходи - отозалась темнота...
Фёдор ступил через порог и налетел на хрупкое тело и тугую грудь...
- О, Боже...
- Прости ты меня, Сеничка, кругом я виноватый...
Он зашёл в прихожую, Ксения показал на скромную дверь.
- Заходи, только недолго, тятя скоро придёт...
А у самой губы подрагивали и руки, не знала куда деть...
- Сядь рядом, Сеничка, дай руку и послушай... Ты помнишь Владимира
- Гордого?
-Как же... Та ещё кака...
- Вот ему имел честь проиграть двести рублей в вист.... Батя его призвал меня, как раз, после нашей встречи и потребовал долг, так как у меня денег не было - он предложил, отслужить, за Владимира, в армии. Тогда простит долг. Пришлось согласится, куда деваться, а к утру, я был уже далеко. Может быть я бы и вспомнил нашу встречу но ты заявила, так беапеляционно, что претензий не имеешь... Я не в оправдание. В писмах, что я получал редко, от г
Гордого, не было, ни слова... А служить мне пришлось не сладко. Пять лет был ординарцем снабженца Московского гарнизона, а рупь серебром, на одёжу и рупь золотом, за добрую службу. Когда уличили начальничка в огромном воровстве и того сослалм в сибирь, забрал мен, к себе Командующий гарнизоном, князь Трубецкой. Хороший хозяин и не слишком обижал. Скопил я денежку, теперь мы не бедняки. И вот что..."выходи за меня, моя радость!"
Он достал старинное кольцо, в сафяновом футляре и положил перед Ксенией.
Открылась дверь и порог переступил заспанный мальчишка...
- А мне сон приснился, что папа зовёт...
- А я и звал, сына.
- Папка?
- Он, Ивашка - и тот запрыгнул, к нему на колени, обнял и замер...
Так их и застал, вернувшмйся Ёся Мышкин, отец Ксюши. 
- Ну здравствуй, мил человек, вижу, что предложил руку и сердце...
- И я приняла, отец.
- Добре. Идите, отдыхайте, а мы покалякаем...

Калякали до утреннего чая, когда сели вокруг самовара и Сенечка наполнила  тонкие чашки, отец сказал:
- Можешь поздравить, дочка, теперь мы фирма "Мышкин и К", а не базарный шлёпка Еська Мышь, цени! Побалуемся чаем и пойдём в Палату оформлять .

Узнав, о его возвращении, явился Гордый.
- Что ж ты, не пришёл прямо ко мне, служивый?
- Появились неоткладные дела, извините уж...
- Говорят прилично служил?
- Было дело... Вот Почетные грамоты, Благодарности, от Князя и штаба. Всё оформлено на Владимира, как и договаривались.
- Дорогой мой, ты превзошёл все мои ожидания. Вот тебе счет, получишь денги в  Лесном банке.. Если чего нужно будет - обращайся, комне лично. На сём будьте здоровы.
- Это очень хорошо.. Евсей Ильич, наймите хорошую бригаду плотников и отделочников, а ты, Сеничка, организуй переезд в контору, пока будут дом возводить.
- Может повременим, Федя?
- Нет. погода золотая стоит, к осени должны въехать...