IV. Гаврик-потрошитель

Designer
Итак, остался Персик обездоленным.

А Долли очень быстро смогла исполнить свою заветную мечту – выбраться на волю. Отсутствовала она всего несколько часов, но вернулась уже «залетевшей». Кто ищет…

Беременность у кошек короткая, и вскоре, с активной помощью дочери, она благополучно родила одного котёнка мужеского полу. Новый дочкин жилец получил столь же высокопарное имя, как и другие её коты и кошки, назвали его Габриэлем.

Удивительно, но эта бестолковая Долли оказалась отменной матерью. И кормила его прекрасно, и ни на шаг не отпускала от себя. Было смешно наблюдать, когда уже подросшего Габриэля она хватала зубами за шкирку и затаскивала в «гнездо», устроенное в поддиванном ящике.

Если сама Долли была одноцветно светло-серая, то Габриэль оказался… Короче, представьте градации серого, но замените белый на рыжий.   
Спина и голова - чёрные, светлеющие к бокам и переходящие к светло-бежевому животу, со слабовыраженной пятнисто-полосатостью, которая более отчётливо видна на хвосте.
Несмотря на плотную материнскую опёку, а может, в пику ей, котик вырос весьма шустрым. Если сравнивая Персика с Фунтиком, я сказал, что между ними разница, как между арабским скакуном и владимирским тяжеловозом, то в этом ряду Габриэль был бы газелью - такой же лёгкий и прыгучий. Я, человек среднего роста, но, в любом случае, миска, поднятая на вытянутой руке над головой, находится на высоте больше двух метров, - так ему не составляет труда подпрыгнув с места обхватить её всеми четырьмя лапами.

Дочка собралась в Голландию, и возник вопрос, куда девать питомцев.
От Дольки мы отказались наотрез – её она отдала подруге, а вот Габриэля пришлось принять нам. Забегая вперёд, скажу, что выбор мы сделали правильный: Долли буквально через день неосторожно вспрыгнув на перила, улетела с балкона. Странно, что этого не случилось, пока она жила у нас.

Взгляды меняются.
Я, выросший в семье, где на огромной чёрной крышке рояля не было ни пылинки, который читая романы о средневековье искренне удивлялся, как там во время пира бросали угощение псам прямо на пол, завёл аж трёх котов.
Сказали бы мне такое раньше – ни за что не поверил, а тут… И то, что всему этому кошачьему стаду будет позволено спать на моей кровати…
А тут вот, по стечению обстоятельств, зажили у меня сразу три кота.

Габриэль вписался не комплексуя и не взирая на авторитет старших котов.
За свой беспардонный нрав тут же лишился высокопарного варианта своего имени и стал просто Гавриилом, Гавриком или же Гаврюшкой.
На Габриэля он уже и не откликается. Так, через раз.

Кошки быстро привыкают ко времени кормёжки и к тому, как звучит их мисочка, когда её ставят на пол.
Если раньше Фунтик уважал приоритет Персика в кормёжке, то тут весь установленный раннее порядок мгновенно разрушил беспредельщик Гаврик.
В еде он руководствовался правилом преферансистов: «посмотри карты соперников, - свои всегда посмотреть успеешь», переиначенным на кошачий лад: - загляни в миски своих ближних, своё всегда съесть успеешь.
Всех котов пришлось кормить раздельно.
Если раньше два кота спокойно ждали, когда им положат еду в мисочки и дадут,
то Гаврик сделать это спокойно не давал, а всё норовил заскочить на стол под руку и выхватить всё, что удастся. Его ловили прямо за голову, отпихивали чем придётся и как придётся, но никакого эффекта. Пришлось освоить новую тактику этого процесса – делать на максимальном расстоянии от края кухонного прилавка, при этом максимально широко отбивая его атаки руками.

Кошки прекрасно делятся информацией друг с другом и легко обучаются навыкам своих сородичей. Гаврик, подглядев как Персик поднимается на крышу по балконной перегородке, мгновенно освоил этот процесс, а благодаря своей врождённой ловкости и прыгучести, делал это намного изящнее и быстрее.

Ловкость свою Гаврик использовал в первоначальном значении этого слова – стал отлавливать горлиц, которые имели глупость залететь на наш балкон. Ни один из наших котов этого больше не делал. Он съедал свои трофеи абсолютно, то есть, до последней косточки и перьев. О его преступлениях говорили лишь немногие оставшиеся небольшие пёрышки, да и незначительные капельки крови на полу балкона. Ещё позже пару раз видели, как он по-кошачьи «играет» с полуживой жертвой. Отнять её у Гарика было невозможно, да и бессмысленно. Дочка  как-то  даже успела его сфотографировать с добычей.

Но назвал я Гаврика потрошителем не из-за этого. Наш красавец пристрастился открывать холодильник! Сколько всего он перепортил! Пришлось купить в магазине простейшую защёлку, типа той, на которые закрываются оружейные ящики, и нахально прикрутить к двери и телу холодильника. Но не приведи господь забыть её защёлкнуть! Так однажды он сожрал целую сырую курицу!
Мало того, что мы лишились целой курицы, так ему, привыкшему ко всему варёному, было плохо. Полдня его выворачивало наизнанку.

А ещё он повадился вытаскивать мешок с мусором из мусорного ящика и разбрасывать его содержимое по полу кухни. Мусорный ящик у нас висит с внутренней стороны дверцы под раковиной. Поставил защёлку, не дающую открыть дверцу полностью, так он всё равно умудрялся просунуть лапу и, как минимум, превратить край пакета в бахрому, а то и вытащить полностью. Пришлось ещё приделать вертикальную планку прикрывающую щель…
Помогло, но не радикально.

А однажды он исчез. У нас дом отдельно стоящий, с нашей крыши на другой дом не перейти и в подъезд не спуститься, поскольку дверь запирается на ключ.
Дом с трёх сторон опоясан лентой балконов, с четвёртой стороны на каждом этаже есть только один маленький балкончик из кухни соседней квартиры. С крыши он не виден, поскольку именно вдоль этой стороны построена линия кладовок, и чтобы заглянуть за них, надо подняться уже на их крышу.
Целый день мы выходили на крышу, звали Гаврика, ещё надеясь, что он спрятался в одной из кладовок, но тщетно… и тут нам показалось, что он где-то мяукает. Принёс лестницу, забрался на кладовки, посмотрел вниз… и увидел этого дурня на крыше балкона. Балкон небольшой, метра два в длину, не больше, и шириной сантиметров в шестьдесят. Разница высот – этаж, то есть, около трёх метров. Что заставило Гаврика сперва залезть на этот ряд кладовок, а затем сигануть на эту небольшую крышу, с которой некуда деться – непонятно. И ведь не расскажет.
Встал вопрос, как его оттуда достать. Но сначала сбросил ему еды. Просить его поесть было не нужно. Уже и не помню, как напоил его, но точно напоил.
Вспомнил, что у меня есть рулон мелкой металлической сетки, по которой он может запросто подняться. Развернул сетку, закрепил и ушел домой ждать.
Безрезультатно. Тогда Гаврик был ещё слишком молод и глуп.
Наконец я придумал спустить ему на крышу переноску, в надежде, что он укроется там от солнца.
Решено – сделано. Спустил «ловушку для Гавриков» на двух верёвках – на одной саму переноску, а вторую завёл так, чтоб потянув её можно было закрыть дверцу – кто знает, что кот он может вытворить, если испугается, когда начну её поднимать. Заодно и еды ему туда положил. Спустить всё это было нетрудно, труднее было объяснить Гаврюшке, что ему надо делать. Он меня не понял. Пришлось привязать верёвку к антенне, чтоб он не спихнул переноску вниз, и оставить всё так на ночь.
Утречком поднялся – Гаврика на крыше не видно. Потянул за верёвку – переноска тяжелая. Закрыл дверцу и поднял. Три дня «карцера» на открытом воздухе сделали своё дело, с тех пор он больше не пропадал.
Вот такой он, наш Гаврик.
Как будто вчера он к нам попал, а внучке, которая родилась когда дочка вернулась, уже девять лет…

А недавно иду в магазин через пустыри и слышу непрерывное мяуканье. Причём непонятно, откуда оно идёт. Только что было где-то сбоку, а вот как бы с дерева, а сейчас левее…
Тут я замечаю летящую галку, а может сороку, – на фоне яркого неба виден только силуэт, – которая летит и  мяукает! Научилась…
Бездомные кошки у нас живут вольготно: по последним данным, Салоники признан лучшим городом для бездомных животных. Наверное, правда, если у нас кошки даже галок учат разговаривать на своём языке.
 
Продолжение: http://proza.ru/2022/06/10/64

Салоники
Ноябрь 2019 г.