Бабайка из самовара. Корректор Анна Дудка

Лидия Соловьева
  Наш Ванечка не из пугливых. Хотя ему ещё не исполнилось и семи, он уже настоящий храбрец. Ваня не боится оставаться один в темноте. Мама перед сном читает ему сказку, затем целует, выключает свет и выходит из комнаты. А ведь сказки не всегда безобидные. Бывают и ужастики, с привидениями, ведьмами и вампирами. Именно их-то и любит слушать Ванечка. И даже после такой сказки он не трясётся от страха и не просит маму оставить свет. Ваня закрывает глаза и спокойно засыпает.
  А однажды в феврале, перед самым днём рождения, когда он уже задремал, до его слуха донеслось какое-то сопение. Сначала Ваня подумал, что это сам он так сопит. Проверил. Зажал пальцем одну ноздрю – подышал другой и наоборот. Нет, воздух выходил беззвучно. Сопел не он, кто-то другой. Ваня перестал шевелиться, затих и прислушался. Сопение продолжалось, и раздавалось оно из-под кровати.
– Кто там может быть? - подумал Ваня, сползая на пол и заглядывая под кровать. – Привидений и домовых не бывает, черти, и лешие по квартирам не бродят. Может, это щенок, или котёнок, или хоть крольчоночек какой-нибудь заблудился?
Ваня всегда мечтал о собаке. Но доктор сказала:
– У мальчика аллергия на шерсть. Следует исключить любые контакты с животными!
Так с мечтой о щенке или котёнке Ване пришлось расстаться. Мальчик прекрасно понимал, что ни на день рождения, ни на какой другой праздник родители ни за что не подарят ему никакую зверушку.
Мальчик включил ночник, но под кроватью всё равно было темно. Ваня пошарил рукой и достал самолётик, старую батарейку и две обёртки от шоколадок. Сопение продолжалось и изредка прерывалось всхрапыванием.
– Это ёжик! Точно ёжик! Ёжики без шерсти, - осенило малыша. - Родители подарили мне ёжика!
Сон Вани совсем улетучился. Он посветил под кроватью фонариком телефона. Сопение и всхрапывание продолжалось, но ежа не было видно.
– Кто это тут под моей кроватью сопит? – громко прикрикнул на невидимку храбрый мальчуган. Сопение тотчас прекратилось. Раздался чих. Приподнялось пыльное облачко, и Ваня увидел невесть кого – пушистый шарик без рук, но на двух забавных лапах.
Этот неизвестный, заспанный, размером с кулачок, отряхнул свою шёрстку и вежливо представился:
– Я Бабайка.
– Откуда ты взялся? Из кладовки? - спросил мальчик.
– Нет, из самовара, - потянулся и зевнул Бабайка.
– Из какого такого самовара? – Ваня строгим голосом продолжал допрос.
– Из того, что в буфете, – надул щёчки Бабайка. – Самовар стоит без дела, воду-то кипятят в электрическом чайнике. Вот я и обустроился в самоваре. Уютно, сухо, сытно. Каждый день трёхразовое питание. После тебя всегда много вкусных крошек под столом.
Ваня немного покраснел, потому что он на самом деле вёл себя неаккуратно за столом. Мама выговаривала сынуле за крошки.
– Однако зря мама ругалась! – ответил мальчик. – Иначе чем бы ты, Бабайка, питался?
– Кстати, Ванечка, нет ли у тебя чего-нибудь пожевать? А то вчера достали самовар для праздничного чаепития! Пришлось срочно перебраться к тебе под кровать. А здесь только пыль и фантики. И я сегодня ещё ничего не ел!
Ваня достал из-под подушки шоколадный батончик и протянул неожиданному гостю.
– Тебе помочь развернуть? – поинтересовался мальчик.
– Сам справлюсь!
Бабайка приземлился на свою третью точку – попку и ловко подхватил ножками гостинец. Пальцы на его ножках были такие же ловкие, как у нас на руках.
– А почему ты под кровать забрался? Ты детей случайно не крадешь? – поинтересовался мальчик.
Бабайка сначала захихикал, разворачивая угощение, затем покачал головой.
– Это всё выдумки родителей, чтобы пугать детей! Я самое добродушное создание на свете! – хвастливо произнёс с полным ртом пушистый двурукий колобок. - Ты не поверишь, но меня самого украли.
- Украли? У кого? - заинтересовался мальчик.
Ваня с Бабайкой перебрались на кровать, устроились поудобнее, и подкрепившийся Бабайка вот что рассказал:
– Мы с мамой и папой жили в дупле старого дуба, – охотно поведал пушистик. – Однажды родители уехали на киностудию «Союзмультфильм» сниматься в роли Чебурашки и старухи Шапокляк, а мне приставили в няньки Рыжего Кота, который важно ходил вокруг дуба, бренчал золотой цепью и рассказывал сказки. Сказки были интересные, и в стихах, и в прозе.
Только этот замечательный Кот не умел ловить мышей, потому что он был учёный, а, как известно, все учёные далеки от реальной жизни. В тот весенний и несчастный для нашего Бабайки день Полевая Мышь поднялась по стволу дуба и забралась в дупло. Она явилась из сказки Андерсена «Дюймовочка». Мышь искала себе помощника. Вот она и приглядела низкорослого Бабайку в домработники. Мышь, ничего не говоря, схватила его зубами и утащила в поле, в свою норку. А Кот даже не заметил – он пел о любви песню своего сочинения и был этим очень увлечён. У Полевой Мыши Бабайка прожил до осени, выполнял самую тяжелую работу в зернохранилище. Осенью Ласточка – тоже из сказки «Дюймовочка», собиралась опять в тёплые края. Пролетая над норкой Полевой Мыши, она увидела горько плачущего Бабайку и сказала:
– Видно, мне на роду написано освобождать малышей из лап полевых мышей. Садись скорее ко мне на спину и крепче держись за пёрышки.
– И куда же вы направились? – поинтересовался Ваня.
– Мы прилетели к дубу. Только моих родителей дома не оказалось. - развёл Бабайка ручонками. - Они стали кинозвёздами и путешествуют по всему миру. А дуб теперь музейный экспонат и охраняется государством.
– А потом? Что было потом? - не терпелось узнать Ване.
– Ласточка хотела забрать меня с собой в Африку, но меня сильно укачало, поэтому я спрыгнул в кормушку для птиц у вас на балконе. Потом я приглядел тёплое местечко в буфете на кухне. Золотобрюхий самовар стал моим домиком. Так я и прожил в нём до твоего дня рождения. Когда самовар вернут в буфет, я снова переберусь туда. Ведь ты никому про меня не расскажешь? – Бабайка заглянул в глаза мальчику.
– За кого ты меня принимаешь? – обиделся Ваня. – Я буду нем как рыба! И ещё котлетки и конфетки буду подсовывать под самовар. Это будет наш с тобой секрет! Только и ты приходи ко мне поиграть.

  С тех пор по вечерам, когда все в доме засыпали, Бабайка пробирался в спальню к Ване. Весело им было вдвоём! Они вели мужские разговоры или смотрели на планшете мультики про Чебурашку, Крокодила Гену и старуху Шапокляк, про Ёжика в тумане и про Волка, который кричал зайцу: «Ну, погоди!»
  А по весне Ласточка принесла весть, что родители Бабайки вернулись из заграничного турне. Семья Бабайки объединилась и стала жить в большом дупле старой ивы Южного парка. У Вани, к удивлению докторов, прошла аллергия, и в доме появился котёнок. Но все равно мальчик часто вспоминал своего маленького друга – Бабайку из самовара.