Детские поболтушки-17

Лидия Курзаева
Ну вот пришла очередь  и про моего внука  рассказать.

Захарка - 3 года  на даче
Заходит на террасу дед, садится на стул и разговаривает с невесткой. На столе лежит пачка с чипсами.  Дед достаёт одну и кидает её в рот.
Увидев это, Захарка тут же выдал:
- Деда, ты что дурак?  Эти чипсы только для мамы.
От неожиданности дед аж поперхнулся, а  невестка тут же его ругать:
- Сынок, так нельзя говорить! Попроси у деда прощения.
 - Деда, прости! Я тоже дурак.

***
Внучка показывает видео с телефона:
- Ба, глянь, сколько щенков принесла наша Юта!
Я  тут же зову Захарку:
- Внучок, посмотри, как щенки сосут молочко у мамы!
Захарка   со страхом  посмотрел в телефон, потом  с удивлением на меня  и сказал:
- Бабушка, они не у мамы сосут молочко, а у Юты.

 ***
 Захарка  4 года
Идёт в ванную мыть руки.
На  раковине лежат два разных куска мыла.
- Ба, а почему у вас так много мылов?
- Это мыло для дедушки, а это для бабушки.
 - А для детей  есть?
- Нет.
- А ты купишь мне мыло для мальчуков ?
- Куплю. А сейчас бери любое.
Минут через пять.
- Ба, я помыл руки с твоим мылом.
- Хорошо помыл?
- Хорошо. До коленков.


***

Посмотрел в окно и, вздохнув, сказал:
Погода сегодня несчастная.

***
Зову внука:
Иди, посмотри  мультфильм.
Захарка:
- Не хочу. Я его уже видел завтра.

***

На прогулке.
Ба,  я сейчас  побежу быстро-быстро, как собака, и ты меня никогда не догонишь.


***

Во время прогулки, внук носится по двору, как неуправляемая ракета. Частенько падает, но тут же  вскакивает и, улыбаясь, кричит:
- А мене не больно. Курица довольна!
Но иногда бывает   очень больно, и он начинает плакать. А я стараюсь его успокоить. Поглаживаю ему больное место и на ушко шепчу:
У сороки боли, у вороны боли, у лисички боли, у медведя боли и у  волка боли, а  у Захарки не боли, а  заживи.
Он внимательно прислушивается и затихает.
А один раз  не сказала, так он мне тут же:
- Бабушка, ты забыла?
- Что внучок?
- Пожалеть меня   и сказать  волшебные слова.

***

Во  время купания. Говорю - Захарка, давай я тебе  спинку помою.
А теперь под мышками.
- Баба, где ты увидела мышек. Покажи. Я их прогоню.