Буфет

Мария Городецкая 2
 Самое забавное, что, если и картинка сейчас возьмется, то это он почти как раз и будет. Я даже почти и представить не могла, что в этом интернете вдруг окажется нечто вполне подобное для нужного.

А история с ним случилась не слишком длинная.И только     если у меня желание не пропадет, пока я все эти строчки набираю, можно и побольше рассказ раздуть из небольшого воспоминания моего.Но это вряд ли так сильно кому-нибудь и нужно.

Просто, когда моя животноводческая бабушка решила несколько сменить область приложения    своих коммунистических стремлений, и перешла из Товарищеского суда делать добро в сферу обеспечения народа книгами. В одной из квартир нашего квартала открыли библиотеку.Там  скопилось в итоге море книг. Ведь их не только люди жертвовали, чтоб не кидать в помойку эти лучшие для всех подарки.Их и библиотеки периодически списывали из своих фондов. Да и усердие и непомерное тщание к сохранению всех печатных слов постоянно  толкало бабушку вот к какому ежедневному рукоделию.Она перелопачивала тонны старых журналов в поисках разных сочинений, которые там часто печатали во многих ежемесячных выпусках с продолжениями. Она все это выдирала аккуратно. Собирала в целое.И сшивала в одно издание, чтобы выдавать желающим  для ознакомления совсем бесплатно.

Так в эту библиотек  начали понемногу сносить совсем не только книги.Туда многие обыватели стали стаскивать и свое изобилие старой мебели. которая часто в их новых квартирах просто по размеру никак не    подходила. Иногда и  окрестные библиотеки сдавали стеллажи взамен новых, которые им по разнарядке полагались.

Так часто в библиотеке той вдруг появлялись гардеробы и другие шифоньеры.Они часто тоже подходили для хранения в них  печатных слов.

И точно так же вдруг однажды на пороге этой библиотеки возник Буфет.Это был буфет абсолютно невозможный, а потому и предельно неподъемный.Он был сделан из сплошного дуба. А древесина дуба - это тяжелый материал.И он  был. С пятью дверями. Верхние дверцы стеклянные. Витражи просто  невозможные. Но размер...

Он точно  был изготовлен только для дворцов или других имений. Ни одна квартира не могла его в себя вместить.

Но бабушка решила твердо, что нам в наших хоромах  без такого вот буфета жить просто невозможно. И  поэтому  буфет этот обязан жить у нас...

Но он просто оказался.Не просто неподъемный.Но и при таком вот буфете в нашей потрясающей квартире.Требовалось однозначно сломать все стены. А вместо них поставить только этот вот буфет.Один во всей квартире.Ну, мы, может быть, могли бы  боком красться по стенке  вдоль него в сторону сортира.Но уже до кухни при таом раскладе  точно не смог бы дойти никто.Пришлось нам от "буфетной" той идеи с горем отказаться. Но самое во всем потешное. Что кто-то нам совершенно неизвестный.Его из этой общественной библиотеки вскоре себе забрал.

А бабушке в ответ на все ее книжные подвиги и достижения.Однажды предложили. Улучшить эту  чудную квартиру.И в обмен предложили переехать  в тоже  трехкомнатную квартиру больше метражом. Уже  не 34 кв. м. А все 44.Была предложенная квартира даже на втором  этаже над той библиотекой.Там, как  и в нашей три окна смотрели на тот же север.Зато одно.Аж к югу выходило. Только от сильно   разросшихся деревьев и небольшого балкона в той комнате, она получалась темнее всех в квартире.

Но больше всего ее  все же  портило вот какое обстоятельство. Там на потолке расплывалось и совсем никак не высыхало.Пятно мочи.Оказывается, жильцы с третьего этажа того подъезда.Держали у себя огромную собаку. Которую постоянно забывали выводить на улицу для разных дел собачьих. Так и промок тот пол навеки.

Бабушка подумала.И от предложенного улучшения решила отказаться. Так и остались мы проживать до смерти в тех хоромах, что нам выделило правительство однажды за сдачу ему на слом двух смежных комнат в Большом Тишинском переулке и одной комнаты в 8 кв.метров, но с чуланом на улице Третья Институтская, откуда можно было довольно быстро погулять в Кусково.