Города в шестом вагоне

Дарья Зинова
       Всегда любил поезда. Звуки мчащейся махины, улыбающиеся женщины-кондукторы, запах чистого свежевыстиранного постельного белья, горячий чай с лимоном...

       С самого раннего детства я езжу в поездах. Сначала вместе с родителями, они любили путешествовать по разным городам России, открывать для себя что-то интересное. Эту хорошую привычку они привили и мне. Теперь я езжу один.

       23:00. Не спится. Вспоминаю наше Путешествие с родителями...

       Апрель. Екатеринбург. Прогулка по городу, река Исеть, большие красивые здания, похожие на церкви, а может это они и были, и — очень холодно. Мне было тогда лет девять, мало что помню.

       Тула мне запомнилась лучше. Многочисленные музеи — краеведческий, самоваров, «тульского пряника». В школе я очень интересовался историей, поэтому различные исторические музеи, раскрывающие прошлое народа, меня просто очаровывали. Это хранилища той самой тонкой нити, которая связывает прошлое с настоящим, и даже с будущим, это всеобщая история народа, которая всегда необычна и интересна.

       Быть в Туле и не попробовать тот самый пряник, которому посвящён музей — всё равно что не быть в Туле вообще. В то время в городе было уже много снега, мы играли с отцом в снежки, валялись в снегу. Мама всегда смеялась, смотря на наши шалости. Наверняка она хотела поучаствовать.

       Весёлые и счастливые мы возвращались в гостевой дом, согревались горячим какао и тёплым пледом, делились впечатлениями друг с другом.

       В самый разгар лета мы почти всегда ездили в Петербург. Здесь живёт сестра мамы, моя родная тётя. Невозможно побывать в этом городе однажды и не вернуться снова. Местные жители слишком привыкли к своему городу, они зачастую считают его только холодным и хмурым. Отчасти это правда. Поэтому мы всегда приезжали в тёплое время года. Конечно же, первым делом мы побывали в Эрмитаже. Не хватит всего моего словарного запаса, чтобы описать восторг от увиденного. То же самое — Петергоф. Это невероятно тонкое и просто восхитительное искусство. Не найдётся в этой стране города красивее.

       Когда я был уже постарше, начал увлекаться фотографией. И именно в Петербурге я сделал свои первые снимки. Позже отец научил меня их проявлять.

       «До Тюмени один час!» — объявляет кондуктор.

       А я пью сладкий горячий чай с лимоном и вспоминаю... Как-будто картинки из какого-то старого доброго фильма проносится моё счастливое детство перед глазами. А за окном ночь и тёмные силуэты деревьев. Где был наш дом? Он был всюду. В каждом городе, в котором мы побывали. Но тогда нас было трое.

       Сейчас я еду в поезде один. 6-ой вагон, 21-ое место. Очень хочется возвращаться куда-то, хочется, чтобы ждали. Но мне некуда вернутся, и меня никто не ждёт. Поэтому я проезжаю очередную станцию и еду дальше. Сам не знаю, куда...