Гордиться нечем

Любовь Коваленко
"Можно признавать ошибки, не испытывая угрызений совести".
Хиллари Реттиг "Писать профессионально".

Эта фраза настораживает. Вот и попы тоже учат - придти в церковь, покаяться, исповедаться, а потом отпустить ситуацию. Но как???

Наши отцы и деды оставили нам "хорошее" наследие - заниматься самобичеванием, но никогда не придти к человеку и не попросить прощения у него. У нас такая гордыня, что её можно вешать на стенку и любоваться. А больше, собственно, гордиться и нечем. Только своей гордыней.

Расскажу поподробнее историю с Камиллой. Надеюсь она меня не читает, а жаль.
Так вот.

Она приехала впервые к людям, в семью, которую вообще не знает. Её приняли, как родную, накормили и спать уложили в свою кровать, а хозяева на коврике спали.

И тут она почему-то решила, что она имеет право давать взрослым людям советы и оценивать со стороны своего никакого жизненного опыта семейное положение, характеры и прочее. Что после этого можно подумать о человеке?

То, что он неблагодарный - это само собой. Это говорит об отсутствии культуры и тактичности.

И зачем такие люди едут в Питер? У нас таких людей пруд пруди, уже замучились их воспитывать. Почему кто-то должен пожинать плоды чужого воспитания?

 Никогда ещё женщина не могла воспитать нормального мужчину, если она не может даже нормально дочь воспитать. Я сделала, конечно, определённые выводы, и больше никаких родственников в моём доме не будет. Да и этих-то должна была мама принимать, а не мой свёкр, совершенно посторонний человек. Но моя мама никогда не поймёт, что это не логично, а если и поймёт, то всегда перекинет стрелки на мою семью.

Обидно мне? Конечно, мне обидно. Но пусть кто-то считает, что обижаться не надо. Наверное, это правильно, что на обиды уходит много энергии, которой потом не хватает для того, чтобы пережить стресс. Но родителей не выбирают. Если бы мне дали карты в руки, то я бы выбрала себе родителей, которые бы меня любили. Думаю, что и вы тоже.

Как научиться любить себя, если тебя никогда не любили? Это почти невозможно. Чудес не бывает. Если честно, то я даже не могу отличить любовь от ненависти, потому что в нашей семье всегда практиковалась любовь-ненависть, и я уверена, что не у меня одной.

Я очень рада, что моя дочь понимает, кто для неё близкий человек, и чувствует это всеми фибрами своей души. Каждый человек чувствует, прежде всего, а слова ничего не значат...

Я сегодня раздражена,  и я имею право на это.

Мне очень жаль разочаровывать тех, кто ходит к психологу в надежде, что его научат любить себя, просто сказав какие-то волшебные слова.
Если родители вас не любили, вы никогда правильно не поймёте любовь к себе.