Главка нового романа 130 - 29. 09. 2011 Сочи

Дробот Андрей
О том, как природа помогает…
      «Птица может гулять в пасти крокодила и осматривать его зубы, пока не обнаружена, как еда»

      Смерчевые воронки, похожие на клыки вампира, хищно свисали с черногубых облаков над поверхностью Черного моря в прекрасной видимости с лазаревского пляжа, на котором я отдыхал вместе с Лидой. Немногочисленные отдыхающие занялись фотографированием, мы присоединись к ним, одновременно внимательно разглядывая невиданное для нас природное явление.
      Сходство смерчей с клыками усиливал и светло-серый канал внутри каждого смерча, оставляя прочное сходство его с рентгеновским снимком корня зуба, где светлой нитью просматривается канал нерва. Смерче-клыки то удлинялись, то укорачивались, выписывая на море брызгливые туманные крутящиеся следы свои, как если бы точно над местом этого следа завис невидимый вертолет.
      Я связал появление смерчей со своей сложной ситуацией, которая, получается, только ухудшалась, и требовала предельной моей осторожности. Даже, если это было не так, и смерчи никак не были связаны со мною, что, несомненно, так и было, то осторожность мне все равно не помешает, а то я в семейном кругу излишне расслабился.
      Лида скоро уезжает и мне пора подумать, как быть дальше. Всерьез задумался о смене обратного маршрута. Автобусом ехать назад в Тулу я уже не хочу, не хочу при своей социальной болезни ехать в пропитанную телесной болезнью и старостью квартиру Нины Ивановны. Хочу ехать поездом в Омск, в родные места, где менты меня уже наверняка потеряли и не ждут, поскольку я уже хорошо «засветил» Сочи и Лазаревское, и вчера думал, как незаметно проехать по билету на поезде. Билет в любом случае нужен для гарантии места. Мне повезло с пустующим местом, когда я ехал из Омска в Москву, надеяться на повторение такой удачи, что проводники возьмут без билета, - глупо. Но, что изобретать велосипед, когда идея проезда мне уже известна и подсказал мне ее не иначе, как сам дух Льва Толстого, когда я валялся на лавочке в его усадьбе «Ясная поляна»?!
      После пляжа мы с Лидой ходили по улице Победы и искали кассы, где можно купить билет без паспорта, а по паспортным данным, написанным на бумажке, и такая касса к счастью нашлась. Бумажку со своими измененными паспортными данными и фамилией я приготовил заранее…

Фотография смерча над Черным морем сделана именно тогда 29 сентября 2011 года.