Записки охранника

Павел Ронсон
Я прожил четверть века с гаком в Америке, и почти все это время работал Айтишником, в разных ипостасях, но все это сводилось к сидению за компом в оффисе, "кубике" или подвале. Общение с сотрудниками сводилось к совещаниям, а с клиентами и смежниками- к телефонным, в основном, переговорам. Может когда-нибудь расскажу о веселых моментах... Но вот в прошлом, 2018 году, пришло мое время уходить на покой. Как и положено пенсионеру (как говорил Jerry Seinfeld, "old people must go to Florida, it should be a law"), я, после десятилетий скитаний по Америке, осел в Южной Флориде. Жизнь пенсионера во Флориде комфортна, но, особенно если дети живут далеко, довольно однообразна. Дом-бассейн-пляж-магазин-ресторан-фитнес центр-дом. Короче, решил я попробовать что-то, чего никогда не делал - поработать охранником (security officer). Так сказать, людей повидать и чуток зеленых срубить. Сказано-сделано - закончил курсы, сдал экзамен, получил лицензию, и вот я на посту. Охраняю я поселок, домов 450-500. Мой пост на вьезде. Дома большие, скорее поместья, цены от пулутора лимонов и выше. Жильцы пользуются отдельными воротами, у каждого свой транспондер. А вот гости и прислуга должны пройти через меня.

Глава 0, в которой вы узнаете, кто же ездит на Лэндроверах и прочих экзотических машинах.

Моя работа, как правило, несложная - проверить документы, позвонить хозяевам, обьявить, кто к ним и зачем едет. Ну и пропустить, а иногда, не пропустить посетителя.
Посетители делятся на следующие категории:
- Работяги. Это всякого рода ремонтники, чистильшики бассейнов, косильщики газонов и т.п. Эти всегда приезжают на пикапах и вэнах.
- Доставщики еды, посылок (Амазон) и таксисты (Uber, Lift). Эти ездят на дешевых, и чаще, старых, корейских авто.
- Уборщики. Всегда мексиканки, обычно в бригаде 2-3 женщины. Предпочитают джипы и минивэны, что и понятно - есть место для их инструментов и химикатов.
- Фитнес тренеры. Тут, вообще-то две категории. Девушки-инструкторы предпочитают спортивные машины, в основном Мерины-кабриолеты. А вот молодые, атлетически сложенные молодые люди, предпочитают почему-то Лэндроверы и Мазератти-джипы. Причем, в 100% случаев, на звонок отвечает молодой женский голос...
 
Глава I

В этой части, я поделюсь с вами открытием, откуда берутся дети во Флориде.
Как я уже упоминал, в поселке где-то 450-500 домов. С утра приезжают школьные автобусы отвезти их в (частные) школы, prep-schools, интернаты и детские садики. В начальную школу забирают примерно 30 детей, в среднюю (middle school), 20 и в prep-school и high school еще 20. Итого 70. Еще к десяти примерно приезжают няни и учителя (да, есть домашние учителя, оказывается). Итого получаем 80 детей до- и школьного возраста. Это 1 ребенок, максумум 2 на 10 семей...ндааа, так ведь и вымереть можно. Но не пугайтесь. Каждое утро в поселок приезжает примерно 100-120 бригад уборщиц. Каждая бригада обычно состоит из 2-3 мексиканок. У 2/3 из них нет водительских прав, у оставшихся - права выданы в Мексике, Гватемале или Сальвадоре. Т.е. практически все или почти все - нелегалы. Каждая из них серьезно беременна, вне зависимости от возраста, от 20 до 40 и старше. Т.е. где-то 150-200 беременных нелегалок приносят приплод чут-ли не ежегодно. Платят им налом, т.е. налоги и мед. страховку они не оплачивают, но рожать в Гватемалу, как вы понимаете, они не едут. Не удивительно, что меньше 25% моих "клиентов" говорит по Английски. А будет еще больше. Учите Испанский, господа!

Глава II

Жители, посетители и коллеги

Моя вечерняа смена прошла довольно вяло - поток был необычно мал, так что я смог записать несколько необычных имен.
Итак:
Шеви Тахо привес пассажирку, женщину средних лет. Водитель предьявил необычное удостоверение, и похоже подмигнул мне. Красными буквами на белом фоне было написано: "Жена Сенатора", и имя. Без адреса, без фото...Интересно будет проследить, будет ли это та же женщина следующий раз, или другая. На месте сентора, я бы точно задумался, не использовать ли отсутствие фото в определенных целях...посмотрим.
В клубе дантист проводит презентацию. Посетители называют имя доктора в качестве пароля. Когда я в первый раз услышал "Встреча с доктором Джавахарлалом Неру в клубе", я ущипнул себя...Оказался вполне живой и веселый индийский доктор дантист, полный тезка, кстати выпускник Московского медицинского, с хорошим русским. Вместе посмеялись.
Симпатичная китаянка, резидент поселка. На правах написано имя Леви Тинг. Тоже доктор, кстати. Ее мужа (я проверил) зовут Джонатан Леви. Интересно, что фамилия мужа стала именем жены...Кстати, китайские жены с именами Леви, Коган и Рабинович, здесь не редкость. У меня были такие соседи в Пенсильвании, их две дочки-близняшки были необычайно (для Американских тинэйджеров) хорошо воспитанны и приветливы. Побольше бы таких деток.
Ну и наконец, несколько слво о моем напарнике, Бобе. Веселый молодой парень из Пуэрто Рико, уверен, что эта работа временная, пока он достигнет высокого уровня в (не помню названия, это не мое) компьютерной игре и начнет грести деньги лопатой. Пока играет с женой и деньги тратит, но дайте срок...Вот такие непуганные оптимисты и составляют могучий костяк постоянных сотрудников охраны.

Глава III

Хэллоин в Дубках (Oaks)

Наступил самый идиотский из Американских праздников - Хэллоин.
Мой босс попросил меня выйти на вечер помочь сменным охранникам.
Часов с пяти, как плотину прорвало - сотни машин с гостями, взрослые и дети. Все разукрашены, в маскарадных костюмах и в гриме. Не разберешь, то ли это ребенок, то ли 80-летняа бабушка, загриммированная в кошку. Весело обмениваниемся "мяу" вместо "hello". Мой пост у шлагбаума, проверять посетителей документы, напарник - в оффисе, пробивает их на компьютере.
Вот подьезжает Cadillac DeVille с Мичиганскими номерами, за рулем мужик лет 70-ти, загриммированный в мертвеца, обычное дело, тут таких половина. Достает права, а там напосано - James Phillip Hoffa. Спрашиваю его - "related"? Oн смеются "Yeah, sure". Я кричу напарнику - "Call FBI, we've got Jimmy Hoffa, ask for a reward!". Мой 25-летний напарник смотрит на меня пустыми глазами "what?". Я водителю - "Что возмешь с молодых? Бесполезные они". Посмеялись мы с водителем и я его пропустил... но это не конец истории. Я пришел домой и прогуглил того пассажира...мамочки, это был таки (99%) сын Джимми. Надеюсь у него хорошее чувство юмора, иначе мне писать завещание. Вот такая история, нарошно не придумаешь...(кто не понял - прогуглите, а также посмотрите великолепный фильм с Джеком Никослоном в роли Джимми)
Вторая истоия случилась под вечер. Нам строго-настрого наказано молодежь, кто не в машинах, а пешком, не пропускать. Ну ладно, моя черная форма и строгое выражение лица работает, дети звонят хозяевам и их подбирают. Но вот появляется группа подростков, лет 16-17-ти. Один из них предьявляет права, действительно местный. Я говорю - "этого пропущу, остальные звоните хозяевам". Ну они отходят в сторону, а спустя минут 5 мой напарник говорит - пропусти их, хозяин звонил, они о.к. Пропустил. Проходит минут десять, влетает машина шерифа с мигалками, и я говорю напарнику - "точно что-то не так с теми ребятами". Оказалось я был прав - этот хитрец оказывается impersonated his own father when called my partner...мать его оказалась дома, и когда они появились у порога, она немедленно вызвала наряд. Так что мальцы бежали оттуда, только пятки сверкали.