Приключения юного Дон Жуана 17

Олег Самсонов 3
  Прошел год со дня приезда Дон Жуана в Петербург.
  Джонсон и Дон Жуан, выходящий из покоев императрицы, сталкиваются в приемной.

Д ж о н с о н
Мы с вами встретились опять! Ваш вид
За вас красноречиво говорит:
Вы хоть бледны – сияете в фаворе...
А я вот ранен, уезжаю вскоре.

Д о н  Ж у а н
Но если бы вы знали, что мне стоит
Мое благополучие устроить!
Начать бы жизнь мне с чистого листа,
Уехать бы!.. Я от всего устал.
Хоть я стараюсь жить как русский барин:
Охота, кони, гончие и сани;
Построил вот театр, парную баню,
На ямщиков ругаюсь русской бранью,
Но тянет вновь в Испанию мою,
В тоске по ней я горько слезы лью.
Мне снятся ночи с запахом лимона
И мать с сестрою у родного дома!
Д ж о н с о н
Мне не хотелось говорить вначале – 
Вы снова начинаете с печали!
Теперь вот вы цветете, как в теплице,
От милостей вас любящей царицы –
И говорите, это всё вам плохо...
Фаворитизм – то целая эпоха!
Ищите же осмысленную цель:
Раз это плохо, разорвите цепь!
Д о н  Ж у а н
Уж поздно это...  Если б не родня,
Здесь не остался одного бы дня.
Я написал в Испанию родным,
И все они, как только прочитали,
Что я судьбой обласкан и любим,
Мне тут же свои просьбы написали:
В Россию их скорее пригласить
И выслать вещи, чтобы здесь носить.
Представьте: в предвкушенье русских зим
Мороженым здоровье укрепляют,
Водой себя холодной обливают,
Твердя, что меж Мадридом и Москвой
Различье только в шубе меховой.
И мудрая мамаша с одобреньем
О процветании моем прочла:
«Ты бросил якорь с подлинным уменьем,
Исправил сразу все свои дела».
Ну как теперь, скажите, к ним явиться?
Я представляю их при встрече лица!

                Входит Екатерина.

Е к а т е р и н а
 (Жуану)
Врачи велели, чтобы ты лежал,
Твой частый пульс, и ломота, и жар
Внушают опасенья неспроста:
В твоем лице заметна краснота!
Тебе сейчас необходим покой –
А завтра  вновь красавец расписной!

              Жуан уходит.