Хранитель пещеры

Светлана Чернецова
   Шел одним утром по дороге   трубадур.    Держал он в руках изящную  флейту и  играл на ней всевозможные мелодии.  Они то и разбудили спавшего глубоким сном хранителя пещеры.
  А парень ничего не подозревая продолжал идти как вдруг прямо перед ним  оказался мужичок невысокого роста, с длинными руками и лохматой головой.  Толстые губы его были растянуты в улыбке, а маленькие глазки хитро поблескивали.
- Здравствуй незнакомец!-вскричал он и кинулся обнимать трубадура.  -  Ты так прекрасно играешь, что я не мог не подойти и не поблагодарить тебя.
- Спасибо на добром слове, - улыбнулся парень. - А  откуда ты здесь появился?
-Я очень, очень давно живу здесь.  И впервые по этой дороге  кто-то прошел. Кто тебя послал?- спросил незнакомый мужичок.
Усмехнулся парень,- никто меня не посылал.  Я сам решил здесь пройти.  Мне надо попасть в город, а дорога к нему самая короткая через горы.
-Э нет,  трубадур, это не так,-проговорил мужичок.  И вдруг замолчал и о чем-то задумался. А подумал он вот о чем:-  Надо мне заманить этого простофилю к себе в пещеру и он  соблазнится сокровищами.  Тогда-то я стану свободным.
-  Но я очень рад, что ты появился.  Пойдем ко мне в гости. Отдохнёшь, расскажешь мне  какие ты чудеса видел, а потом пойдешь.
Но трубадуру было некогда, он хотел быстрей дойти до города, и  стал отказываться. - Спасибо за приглашение, может в другой раз .
-Да какой другой раз!- вскричал хранитель. И добавил про себя:- да тебя в другой раз никакими калачами не заманишь.
- Ну не обижай,  не отказывайся. Совсем я  от людей отвык.
Посмотрел парень на мужичка, на небо, на дорогу через горы и согласился.
Засуетился  новый знакомец и повел трубадура к себе в пещеру. Как только вошёл пришлый внутрь так и увидел огромную  кучу золота и драгоценный камней посередине.
-. Вот, посмотри сколько сокровищ. Бери себе сколько хочешь. Ничего для тебя не пожалею!- стал радостно выкрикивать  хозяин.
Удивился трубадур, подошёл поближе  и взял в руки ожерелье из чистого золота сделанное.
- В карман  клади,- толкает его под бок хозяин, чего медлишь!
Да парень покрутил  бесценное сокровище  в руках и кинул назад.
-Эй, ты чего? - опешил мужичок.-Не хочешь ожерелье, бери все что видишь,- и подбежав начал заталкивать в карманы гостя золотые монеты и драгоценные камни.
Но парень вытряхнул все из карманов. - Не нужны мне твои сокровища.  У меня свое есть и показал хранителю  флейту.  Она мне всегда   даст заработать и на башмаки,и на платье новое, и кусок хлеба на день,и мягкую постель на ночь.  А  больше мне не надо.  И стал прощаться с мужичком.
- Не уходи, - вцепился тот в его рукав. - Опять я один останусь.
- Так пойдем со мной, - предлагает трубадур.
- Хорошо, только возьми в карман хоть одну монету.
- Не нужна она мне,- решительно ответил парень и пошел к выходу.
Побежал хранитель за ним , но как только дошли они до развилки, где недавно встретились,то остановился мужик как вкопанный.
- Что ты стоишь?- спросил парень .-Мне тебя ждать некогда.
И тогда-то взмолился хранитель громко.
-Не бросай меня! Не отпускает пещера проклятущая от себя.  Хранитель я её.
Удивился трубадур.-А ну-ка расскажи мне все с самого начала. Может помогу тебе.
   И начал  мужичок  говорить: - Несколько лет назад шел я так же как и ты по этой дороге и  появился передо мной джин.  И начал к себе звать. Пришел я и увидел сокровища несметные.  А джин мне их все предлагает взять. Ну я и взял. Полные карманы набил золотом и камнями самоцветными.   А джин только хохочет и все больше мне подаёт. Нагрузился я и еле еле пошел . До развилки дошел и встал как вкопанный.  А подлый джин отбежал от меня подальше и стал  смеяться надо мной. И сказал, что теперь я буду хранителем этих сокровищ и никуда отсюда уйти не смогу, пока кто-то хоть маленькую монету не возьмёт себе. Вот кто последний до сокровищ дотронется, тот и остаётся навеки к ним приставленный.  И стал мужик голосить над своей злой долей.
Задумался парень. - как же твоему горю помочь?
- Ой помоги, - продолжает выть хранитель.
Вернулись они назад. Достал хранитель припасы и зовёт  гостя обедать. Сели они за стол, намазал парень себе ломоть хлеба вареньем и вдруг задумался.  А потом спрашивает:
- А у тебя здесь змеи или ужи живут?
-  А как же без них? И те и другие есть. Змей я палками прогоняю, а ужам бывает и молока даю.
  - А вот это ты зря, змей надо поближе приманить. Давай мне сюда варенье и масло.  Взял и пошел к сокровищам. Стал он мазать монетки и камешки что поменьше маслом или вареньем.   Смотрит мужичок и ничего не понимает, но молчит. А  парень  как только закончилось у него масло и варенье говорит хранителю.  - Будь теперь начеку.  Только  заползёт в пещеру змея или уж,    сиди тихо. Пусть   они по  сокровищам ползают.  Если нам повезет, то прилипнет к  ним  к монетка или камень, вот тогда то  ты не зевай, а беги со всех ног из пещеры подальше.  Я тебя на развилке ждать буду.
-А не обманешь?-всполошился  мужичок.
- Я не такой врун как ты, и людей в беде не бросаю.
Он ушел а хранитель затаился. Да одолевают его мысли разные. И предлагают подумать о будущем.
Прошло много времени, стало солнце клонится к закату как увидел парень, что заползли в пещеру два ужа Вскочил он на ноги и стал ждать.  И наконец появился  оттуда хранитель. Осторожненько так, бочком вышел и медленно пошел к развилке.  Словно что-то за ноги его держит. Согнулся в три погибели и бредёт.  А сам  потом обливается. Дошел до развилки , прошел спокойно дальше и тут то завопил от радости во все горло.
Подбежал парень к нему и стал его обнимать и похлопывать, а из  карманов хранителя да из-под картуза посыпались драгоценные камни и золотые монеты.- Сильно удивился трубадур, а  мужик заорал:
- Теперь мы с тобой будем богаты! Не зря же я столько лет эти проклятущие сокровища берёг!
 - Глупый ты мужик, - покачал головой трубадур.-А если б опять уйти не смог?
-Не, я все обдумал, пока  ужей  ждал.  Я заранее золото в карманы  положил, и в руках ничего не держал.  А как только увидел, что к ужиным  бокам золото прилипло, тогда то и пошел  из пещеры. Точно заклятье исполнил:  последним к золоту не прикоснулся!   А то ,что у меня в карманах лежало, то это награда за мое одиночество.
-Ну делай как хочешь,- сказал парень,-в любом случае ты теперь свободен. А я пошел.
-Возьми меня с собой,- просится его новый знакомый.- Ты  смекалистый, а меня всякий провести может. Да и в жизни любое случается. давай купим  себе домик, ты станешь на флейте концерты давать, а я сад разведу.  И непременно ужей стану подкармливать, в благодарность за своё спасение.  На том они и порешили. Собрал мужичок упавшие монеты и пошли они под звуки флейты. А охранять пещеру стали ужи. Наверное и сейчас они  в ней живут, потому что передать никому не могут.