Лазарус

Романов Дима
Когда придумали «Лазарус», человечество было счастливо.

Еще бы, теперь можно было воскресить любого человека независимо от причины смерти и времени, прошедшего с ее часа. «Лазарус» что-то такое делал с самой структурой времени, что человек возвращался к состоянию за несколько часов до смерти - и больных можно было спасти, а автокатастрофы и прочие случайности почти перестали быть причинами ухода из жизни.

Самым важным было то, что «Лазарус» был доступен абсолютно каждому человеку на планете - на этом настояли первооткрыватели, и существовавшим тогда государствам пришлось согласиться. Нет, они пытались сопротивляться и угрожать, но быстро выяснилось, что никто, кроме разработчиков не понимает, как вообще работает система, и они пошли на все их условия.

Теперь все работает так же как и сто пятьдесят лет назад - в двадцать лет каждый получает Лицензию, в которую собственноручно, чернилами (оцените силу традиции!) вписывает число людей, которые он сможет спасти за всю свою жизнь.

Большинство вписывают пять - семь, помочь родственникам и друзьям. Будущие врачи, копы и спасатели - по максимуму, пятьдесят. Казалось бы, к чему ограничивать себя в добром деле? Но у всего есть две стороны, и есть своя темная сторона у «Лазаруса».

Чтобы ожил один человек, должен умереть другой.

Эта особенность системы в свое время привела к тому, что разработчикам пришлось уйти в настолько глубокое подполье, что человечество так никогда и не узнало имен своих благодетелей.
Поэтому - пятьдесят и не больше. Поэтому значительная часть людей вписывает в свои Лицензии ноль.

Поэтому человечеству нужны Доноры.

Конечно, это преступники. Сейчас, за большинство преступлений, особенно за преступления против личности, есть только одно наказание - вживление чипа Донора. Он не подлежит удалению с живого носителя и управляется нейросетью «Лазаруса». Никто, кроме системы, не может активировать чип, и выбирает донора тоже она, абсолютно случайным образом.

Конечно, нам пришлось глобально модернизировать и унифицировать правовые системы всех государств, чтобы избежать несправедливых приговоров и ложных обвинений. Мы вывели из всех кодексов наказания за хранение наркотиков, контрабанду, финансовые и налоговые преступления, и многое другое, оставив лишь тяжкие преступления против личности.

Одним из последствий этих изменений стало то, что значение государств сегодня примерно такое же, как у английской королевы в прошлом веке - так, музеи под открытым небом...

Но все же есть люди, у которых в лицензии стоит знак бесконечности.

И я один из них.

Нас немного, нас уважают и ценят и мы всегда там, где кровь, боль и смерть. Я был спасателем на рудниках и форпостах Луны, Марса и Пояса астероидов. Я спас тысячи хороших парней и убил, вместе с «Лазарусом», столько же преступников.

Мы рано выходим на пенсию - в тридцать пять. Всего пятнадцать лет труда на благо человечества - и покой и слава.

Но не всегда.

Примерно каждый пятый из нас в день своего тридцатипятилетия получает от искусственного интеллекта «Лазаруса» письмо, похожее на то, что читаю сейчас я.

«Мистер Джексон! Объединенное человечество благодарит вас за самоотверженный труд на благо людей. Однако, искусственным интеллектом «Лазаруса» принято решение о проведении в отношении Вас процедуры, предусмотренной пунктом 13 Вашей Лицензии. В течение двадцати четырех часов с момента получения Вами настоящего письма информация о Вашем актуальном адресе, персональных данных, контактах, внешнем виде и особых приметах будет направлена полномочным представителям, родственникам и друзьям Доноров, жизнь которых была прекращена вследствие Ваших действий. Данные граждане автоматически освобождаются от ответственности за любые действия, направленные на причинение Вам любого вреда, включая смерть, совершенные ими в течение 30 суток с момента получения ими указанных выше данных. Кроме того, о начале процедуры одновременно проинформированы все живущие ныне спасенные вами в рамках Лицензии люди.»

Последняя фраза - это вроде как чтобы уровнять шансы. Да, многие из ребят пришли бы и встали рядом - но я специально взял с каждого спасенного клятву проигнорировать письмо об Охоте. Это только мое дело.

Я уверен, что те, кто пойдут мстить за Донора, те, кто выйдут на Охоту - очень недалеки от преступников, и неприкосновенность, может быть, спасет их от закона, но не спасет от меня.

Я открыл шкаф, осмотрел внушительный арсенал огнестрельного и холодного оружия и принялся застегивать бронежилет. Мне предстоит веселый месяц.

PS. А вы думали, я поставил в лицензии знак бесконечности, потому что так люблю людей? Нет, я просто люблю их убивать.

И я обманул систему.