Клаустрофобы

Кейн Джонстон
10 июня 1994 год. Москва. Дом и квартира неизвестны.
ПЁТР. Как забавно... Меня сюда пригласили, а здесь никого...
ТЕНЬ. Вообще-то, я здесь! (прикрикнув)
ПЁТР. (отскакивает от испуга) О, Чёрт! А вы ... кто?
ТЕНЬ. Да не важно. считайте, что случайный собеседник (с презрением).
ПЁТР. Вас... тоже сюда пригласили?
ТЕНЬ. Ну не совсем (со смягчением). Кстати, а вы чьих будете?
ПЁТР. Что? Это съёмочная площадка "Иван Васильевич меняет профессию"?
ТЕНЬ. Нет. Это обычная комната в бедно обставленной квартире за МКАДом. Сегодня 10 июня 1994-го года. У меня настроение далеко не айс. И если вы собираетесь его испортить, то делать это я вам крайне не советую, ибо действия свои я не контролирую! (агрессивно смотрит на вновь пришедшего)
ПЁТР. Уоу уоу.. Я вообще...
ТЕНЬ. Можете не продолжать. Я уже вижу, что вы шокированы.
ПЁТР. А как вы сюда попали?
ТЕНЬ. Зачем вам это?
ПЁТР. Ну не просто же так всё... Какой-то человек во френче сидит посередине голой комнаты и срывается на такую же жертву обстоятельств!
ТЕНЬ. Ах! Ну да! Извольте меня простить! Каюсь... Может, мне откланяться ещё? (встаёт со стула и отвешивает поклон).
ПЁТР. А вы... уже...
ТЕНЬ. Чёрт! Ну кто вас просил а?! (подходит к двери и вымещает весь гнев на ней).
Гремит гром.
ТЕНЬ. Ещё лучше! (с нескрываемым раздражением).
ПЁТР. По-моему, это нормальное природное явление...
ТЕНЬ. Для вас нормальное!
ПЁТР. Так, зачем вы здесь?
ТЕНЬ. Заблудился. Уйти не могу.
ПЁТР. Не можете найти выход?
ТЕНЬ. Очень смешно (с явным сарказмом). Слушайте, у нас с вами два выхода.
ПЁТР. И какие же?..

ТЕНЬ. Первый - мы ищем выход из этой чёртовой квартиры!
ПЁТР. А второй?..
ТЕНЬ. А второй - мы тухнем от безделья и нас потом выносят ногами вперёд в эту, чёрт пойми какую, дверь!
ПЁТР. Я, думаю, нас найдут быстрее.
ТЕНЬ. Я очень в этом сомневаюсь! Поэтому, давайте пошевеливаться!
ПЁТР.  А я надеюсь на чудо...
ТЕНЬ. То есть, вы ждёте у моря погоды, да? Замечательно! Тогда нас точно вынесут ногами вперёд! И всё из-за вас!
ПЁТР. Гнев - смертный грех!
ТЕНЬ. Да что вы говорите?! Без вас осведомлён!
ПЁТР. Здесь же есть окна! Вот почему мне не страшно!
ТЕНЬ. То есть, вы хотите...?
ПЁТР. Нужно пробовать все варианты.
ТЕНЬ. Ядерный идиот!!! Ну давайте! Вам один шаг сделать!
Пётр открывает окна и резко передумывает.
ПЁТР. Чёрт... Там 13 этажей внизу... (резко отходит от окна в испуге).
ТЕНЬ. Ага! Значит, ничто человеческое вам не чуждо! И страх, в том числе!
ПЁТР. Ну да... Кости хрустальные просто... Боюсь, не выдержат...
ТЕНЬ. Ну наконец то! Если окна не подходят, то значит...
ПЁТР. Что?..
ТЕНЬ. О, Боги... Это слишком уже... Если окна не подходят, то обычно смотрят на дверь, уважаемый! Как вас там по имени?
ПЁТР. Ну не суть.
ТЕНЬ. Но всё же?
ПЁТР. Петя.
ТЕНЬ. Так вот, Петя, друг вы мой любезный, потрудитесь напрячь свои мозговые клетки и найти ответ. Он перед вами!
ПЁТР. Надо взломать дверь!
ТЕНЬ. Ура! Неужели?! Это прям прогресс!
ПЁТР. Спасибо.
ТЕНЬ. Да пока не за что (с язвительным сарказмом). А чем взламывать то будете? Комната пуста! В ней ничего нет!

ПЁТР. Вы понимаете, мои надежды...
ТЕНЬ. О, Господи... Почему он, а?!
ПЁТР. Чёрт...
ТЕНЬ. Ну чего там?
ПЁТР.  Нашёл! Пилка от сестры осталась!
ТЕНЬ. Да вы - маньяк, батенька! Женские вещи собираете!
ПЁТР. А другого выхода нету просто!
ТЕНЬ. Всё-таки, мои труды не проходят зря. Ну давайте! Удачи.
ПЁТР. Чёёёёрт...
ТЕНЬ. Ну чего опять?
ПЁТР. Сломалась...
ТЕНЬ. Это уже ни в какие ворота! Дайте сюда! (берёт пилку и роняет её. Она падает как-бы сквозь руку на пол).
ПЁТР. Что это?..
ТЕНЬ. (смотрит из-под лба и ухмыляется с чувством вины) Фокусы.
ПЁТР. Я вот не думаю, что это фокусы (пытается провести рукой по тени, но проскальзывает, не задевая её).
ТЕНЬ. Чёрт! Чёрт! Чёрт!
ПЁТР. Я ещё и некрофоб... Отойдите от меня!
ТЕНЬ. Ну да... (отходит с виноватым видом).
ПЁТР. Не говорите больше ни слова!
ТЕНЬ. Мне надо было...
ПЁТР. Заткнитесь! Вы всё это время знали, кто вы и дурили мне голову, сваливая всю вину на меня!
ТЕНЬ. Мне ... выброситься в окно?
ПЁТР. Да делайте уже, что хотите... Вы - мертвец! Я живой человек. Убирайтесь!
ТЕНЬ. Испугали...
ПЁТР. Вы ещё здесь?!
ТЕНЬ. Хорошо. Хорошо. Я уйду...
Гаснет свет. Пётр остаётся один. В дверь стучатся трое.
(ЗА ДВЕРЬЮ). Откройте! Кто бы там ни был!
ПЁТР. Не могу открыть! Ключей нет!
(ЗА ДВЕРЬЮ). Взламывай!
Дверь взламывает слесарь.
ПЁТР. Ну, наконец-то! (поднимает руки к потолку).
ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Вы арестованы за проникновение в частную собственность!
ПЁТР. Как?! Меня тут закрыли. Меня и ещё одного...
ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Кого? Здесь вы один.
ПЁТР. Ну.. он ушёл...
ПОЛИЦЕЙСКИЙ. (суровым голосом) Пройдёмте!
СОСЕДКА. А ещё они очень сильно ругались!
ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Разберёмся.
Уходят. Выходит Тень и произносит краткий монолог.
ТЕНЬ. Ну вот так всегда. Шалит кто-то один, а страдает всегда невиновный... Жизнь несправедлива. Жалко парня. Никогда не разговаривайте с незнакомцами!