Кн. 2, Бессонница

Елена Куличок
       

          КИРА  БАШМАЧНИКОВА


   Ночь рождает звуки дикие и злые.
   Сожжённых нервов муки в щепоточке золы.
   Завывают духи в трубах водопроводных.
   Тянут звуков руки – век не видать свободы!

   Дом устал. Хана. Дайте больше света!
   Наружная стена вибрирует от ветра.
   За стенкою вопит умалишённый дед,
   И с ним всю ночь не спит спившийся сосед,

   Звякают бутылки, катаются по полу.
   Черти прут из дырок – погонять футбол.
   Голова свинцова, налита тупой болью.
   Но тело невесомо – плавает над полом.

   Гибкою змеёю сплетает кольца плющ
   И тянется за мною. О, Боги, я не сплю!
   Бонсай ветвями хлещет, пол ходит ходуном,
   И ковёр трепещет мохнатым горбуном.

   Из вытяжки кухонной стекает горклый жир…
   За дверью хрип погони качает этажи.
   Кроет матом сына местная бомжиха.
   От лая хрипнет псина, отгоняя Лихо.

   И взрывает стёкла вихря колесо,
   Разбиваясь в щёлках на тыщи голосов.
   В безумье хлёстких веток фонари погибли.
   Лишь скрежещут редкие монстры-автомобили.

   И стриптиз теней на снегу колючем
   Под проигрыш цепей о любви канючит.
   Жирным генералом, за окном – Луна
   Подожгла запалы, готовится она

   Командовать парадом на полигоне ночи.
   А я шепчу – не надо, а я и так уж – в клочья…
   В замке - уже с угрозой - дребезжат ключи.
   Зову на помощь Грёзу – а она молчит.

   То ли заблудилась в лабиринте слов,
   То ли вдруг смутилась от бесстыдных снов…
   Завывает муха…
              Не хватает духа
   Ни на стакан вина, ни на утешенье.
   Осталась я одна с взбесившейся мигренью.

   Где же вы, кумиры, гении мечты?
   Я вам дала по Миру – а Миры пусты…
   Пусто моё ложе, и, словно с перепоя,
   Седое сердце гложет удушье перебоев.

   А вокруг гнусавят чужие голоса.
   Пожалуйста, оставьте хоть на полчаса!
   Пожалуйста, уймите домогательств бредни.
   Мой сон, как тощий витязь, на перепутье сбрендил.

   …А ночь, бока оглаживая, всё кутает в меха…
   Услыхать бы заживо
               пенье петуха.