Семьдесят

Александр Ботников
Сегодня мне исполнилось семьдесят. С раннего утра посыпались поздравления. Первым поздравил сын, желал здоровья и долгих лет. Также сообщил, что не сможет приехать, так как его отправляют в командировку.  Сноха тоже поздравила, но она, к сожалению, не сможет посетить меня, очень сильно заболела.
Позвонил внук, поздравлял, и попросил прощения, что не придёт, но я его не виню, юноше шестнадцать лет, а это время влюбленности. Вот и он поехал в недельный турпоход с компанией, в которой есть девушка, очень ему симпатичная. Поэтому не виню, а только желаю успехов.  Дело молодое – нужное.
Звонила внучка, моё солнышко. Поздравляла. Тараторила без остановки, в свои пять лет очень активный ребёнок, хотела бы ко мне приехать, но, по её словам, папа два дня назад уехал по работе в другой город, а к маме вчера приходили подруги и сегодня она очень сильно болеет, возможно грипп. Грипп он такой, запросто может передаваться от других людей, особенно посторонних.
Я бы сама съездила, но город у нас большой, до остановки идти два километра, ехать около часа, а затем еще километр до дома сына. Это очень много для меня. не говоря уже об обратном пути.
Последней позвонила дочь, она бы позвонила раньше, но дело в часовых поясах. Она сейчас в Европе. Очень любит путешествовать, поставила себе задачу посетить все страны мира. Кажется, выполнила четверть намеченного плана, поддерживаю её, не самое плохое увлечение, возможно этому можно посветить всю свою жизнь. Жаль только вижу её редко.
Я закончила разговора с дочерью и положила телефон, как вновь раздался звонок, но уже в дверь.
Наверное, это Анатолий, кто ещё кроме него. Он сосед с верхних этажей. Ему шестьдесят, и он живет один. В шутку обращаюсь к нему «молодой человек», но он не обижается. Да и не радуется, Анатолий совершенно безэмоциональный человек, ни разу не видела у него проявления эмоций.
Ещё он не многословен. Для меня это плюс, не люблю болтунов. Мы подолгу с ним просто сидим и молчим. Даже вместе ходим в больницу, магазин или ещё куда-нибудь.
Анатолий, на моё счастье, въехал в дом недавно и стал скрашивать время.
Я открыла дверь и там действительно был Анатолий с тортом.
— Вот, — сказал он.
— Проходи.
Анатолий прошел в гостиную и поставив торт на стол.
— Анатолий, чай с тортиком мы можем и в обычный день попить, — заметила я.
Анатолий удивленно поднял бровь
— Да, да, — сказала я, — собирайся, пойдём в магазин. Накупим всего-всего и устроим праздничный ужин.
— А…
— Ничего, возьму с заначки, давно откладывала.
— Но…
— Как-нибудь мой желудок один то праздничный ужин переживёт.
— Хорошо.
Анатолий мне нравится за его умение привести разумные аргументы, но при этом быстро соглашаться
Через полчаса мы были в магазине, взяв тележку побольше и проигнорировал хмурый взгляд Анатолия, отправились в путешествие в кулинарию, бакалею и отдел мяса.
Когда я выбирала понравившийся мне товар, спрашивала мнения у Анатолия, но он лишь пожимал плечами и обреченно кивал головой.
Ужин получился просто первый класс.
— Анатолий, что скажешь?
— Хорошо.
Это можно считать высшей оценкой его устах.
Через три дня вернулся сын из командировки и приехал со снохой и внучкой. Поздравили и вручили подарок. А также оставили внучку на пару часов. Что явилось для меня еще большим подарком, сами они уехали по делам.
Я с внучкой отправилась на детскую площадку, хотела позвать с собой Анатолия, но его где-то не было.
Я присела на скамейку, а внучка отправилась к игровым снарядам. Я любовалась тем как она резвится.
Подошёл Анатолий и сел рядом.
— Вот оно счастье, смотреть как растут дети и внуки, — сказала я. — Согласен?
— Да.
— Я всегда считала и считаю, что самое главное в жизни – это семья. А ты как думаешь?
— Ты права.
— Кто мы без неё?
— Совсем пустое место.
— Здоровье и счастье близких самое сильное моё желание.
— А других желаний нет?
— Разве есть что-то важнее?
— Также необходимо думать о себе.
— Бабушка!!! — раздался крик внучки.
Она бежала ко мне.
— Бабушка, — сказала внучка, подбежав.
— Да, солнышко.
— А с кем ты всё время разговариваешь?
Я посмотрела на место где сидел Анатолий, но оно было пустое.
— Бабушка, всё хорошо?
— Да, солнышко. Посиди со мною рядом.
Внучка забралась на скамейку и обняв меня за руку, прижалась. На душе стало хорошо.