Ладно?

Ольга Сенникова
Не покривлю душой, если признаюсь вам кое в чем… Я не ощущаю себя человеком какой-то конкретной национальности.

Возможно, потому что родилась в Советском Союзе и не являюсь чистокровной особью? Затрудняюсь ответить…

Не стану никого утомлять повторением известных мне сведений о происхождении предков. Однако уточню, смея считать свою персону безусловно русской и православной, не склонна впадать в экстаз от сарафанов, матрешек и кокошников. И уж, тем более, не пускаю слезу от живописных украинских веночков или атласных штанов-шаровар, хотя процент родства с ними весьма велик. Да и польский поток крови, и татарский, равные по силе, не пробудили во мне трепетного интереса к соответствующим фольклорным стереотипам. Не берусь утверждать, хорошо это или плохо, нормально или недостойно... Просто говорю правду.

А кому адресована моя странная откровенность? Мне, прежде всего, чтобы понять, как я смогла прожить несколько десятилетий без такой популярной ныне идентификации. И почему нужно делать акцент на марку человеческой крови? Может быть, именно поэтому в мире вновь проснулся вирус нацизма... Или он и не спал вовсе?

Предвосхищая чье-то возмущение, всё же рискну быть честной, пусть мой глупый порыв и окажется, в очередной раз, несвоевременным. И полезных исповедальных ноток, судорожно пытающихся обрести отклик созвучия, в истошном текстовом вопле искать не стоит.

Вы, кстати, задавались в детстве вопросом о национальной принадлежности окружающих? Меня данный нюанс не волновал совершенно…

Родившись в Азербайджане и проведя там первые годы жизни, я не впитала в себя ничего, кроме безграничной любви ко всем обитателям нашего многонационального двора. Меня не пугали ни платки на головах женщин-мусульманок, ни их пальцы с въевшейся в ногти хной, ласково гладившие меня по голове… Мама спокойно отпускала нас с сестрой в гости и в шумную лезгинскую семью, и к бездетной армянской паре, и к заботливым азербайджанским старушкам. И к нам в дом приходили все, без специфического фейсконтроля! 

А в Сибири среди одноклассников и сокурсников были и русские, и немцы, и татары, и евреи, и ещё многие-многие, не имеющие достоверной информации о своих истоках. Но о подобных «тонкостях» мы с удивлением узнавали случайно, уже будучи в сознательном возрасте! 

Ну конечно, кто бы сомневался, ноябрьский День народного единства всколыхнул тему… И я рада прекрасному поводу, несмотря ни на что. Среди моих друзей, старых и новых, реальных и виртуальных, полно разных людей, которых я различаю лишь по характеру, возрасту, полу или стилю письма.

Не вижу смысла в ином делении! И не приветствую сектантской тяги к группировкам по идеологическим или национальным признакам, пышным цветом окрасившим даже самые безобидные сайты.

Укротить неприязнь проще, пока она — личная… Ненависть, растущая в геометрической прогрессии, неизбежно ведет в пропасть всё человечество.

Давайте лелеять в себе добрых наивных детей! Давайте жить мирно и дружно! А?

Ладно, согласна бесхитростно и мирно сосуществовать…




На фото: наш двор в г. Сумгаите и мы, дети, еще не познавшие ненависти. Я - самая маленькая.



Сборник "Старый альбом. Ностальгия..." - сканы старых фото, дополненные авторским текстом.