Животворящий источник

Нина Качур
По дневниковым записям

Начало 2003 года. На работе мужа организовали паломническую поездку в город Клин, где в квартире семьи военнослужащего происходит мироточение икон. Когда наш автобус прибыл  к нужному дому, там  уже стояла огромная очередь из желающих увидеть это необыкновенное чудо.

Попав в квартиру, мы были потрясены увиденным.  В комнате, на установленных от пола до потолка полках, стоят различные православные иконы, с которых источается благоуханное миро. Причём, от каждой иконы исходит свой аромат. Например, от икон святой Матроны Московской  аромат напоминает запах полевых цветов. От икон Пресвятой Богородицы - другой, тонкий и нежный аромат, совершенно необыкновенный и неповторимый. Поскольку там сотни святых икон, то всё вокруг пропитано разнообразным ансамблем ароматов благоухающего миро. На наших глазах миро источается из икон и стекает в подставленные поддоны. За ночь эти подставки переполняются и драгоценное миро стекает на разостланный специально ковёр.
Дома, вечером, смотря на иконы, я подумала: "Как жаль, что я не могу описать увиденное  в стихах!"
Через неделю  появились первые стихи.

11 - 13 июля  2003 года - паломническая поездка в Дивеево (через 12 лет после возвращения мощей Преподобного Серафима в свою обитель).
В пути  было много искушений.  Враг не хотел допустить нас к Преподобному. Собравшись в дорогу , мы с мужем на полчаса застряли в лифте уже на первом этаже. Лифт в нашем доме новый, недавно установлен и никогда не застревал, а в этот раз застрял, не доехав около полуметра до первого этажа. Благо, нас предупредили, что могут быть разные неожиданности и следует выехать пораньше, чтобы не опоздать на паломнический автобус. У нас было в запасе достаточно времени, но в метро мы опять начали плутать, хотя ходили там сотни раз.  Но это ещё не всё. По пути в Дивеево наш автобус попал в пробку из-за аварии на дороге и мы простояли, не доезжая до города Петушки Владимирской области,  целых пять часов.  Удивительно, что в Дивеево, как только мы вошли на территорию монастыря, начался ливень с грозой, как 12 лет назад, когда мы встречали и  провожали Преподобного Серафима в городе Покрове, через который проходил крестный ход, сопровождавший раку с мощами батюшки из  Петербурга в Дивеево.

Войдя на территорию монастыря, мы встали в огромную очередь к Преподобному Серафиму. Впереди нас уже оставалось около десятка человек, как стали закрывать храм на акафист. Я просила мысленно: "Батюшка Серафим, так хочется на акафисте помолиться со всеми, когда нам ещё доведётся у тебя побывать".  Вдруг  дверь храма распахнулась и пропустили ещё несколько человек, включая нас последними.

На второй день во время литургии у мощей Преподобного Серафима у меня неожиданно и обильно пошла кровь из носа, но очень быстро  остановилась.  После богослужения мы поехали к Святому источнику и трижды окунулись в холодную святую водичку батюшки Серафима.  Через некоторое время я вспомнила, что  у  меня зубы-то не болят.  Зубная боль,  от которой я страдала 7 лет, прошла.  Все эти годы я страдала от воспалительного процесса дёсен и зубной боли после занесённой инфекции во время протезирования зубов. Я практически не выходила от стоматологов. Постоянные хирургические вмешательства, удаление зубов, глубокие чистки, опухоли, изнуряющие боли. От лечения никаких результатов. После возвращения из Дивеева я забыла о зубной боли. Хотя, находясь у мощей Преподобного Серафима, я просила батюшку о другом. Преподобный сам знает, кто в чём нуждается и какая помощь будет полезна для данного человека. А по молитвам батюшки Господь  помогает Своею Благодатью.

Из  Дивеева я вернулась другим человеком, очищенным, благодатным, мне хотелось спешить делать что-то полезное, делать людям добро. Я чувствовала постоянную помощь батюшки Серафима, хотелось опять в Дивеево. И через два месяца моё желание исполнилось. Я опять посетила Преподобного Серафима. 

После  поездки как-то потихоньку стало всё налаживаться, а в чём не было  помощи, было получено объяснение через сон.  А получилось так:  на православной выставке  я купила книгу  " Житие и чудеса Серафима Саровского",  читала её до двух часов ночи и уснула, положив книгу у изголовья. Батюшка явился мне во сне, встал слева  рядом со мною, стоящей в каком-то огромном поле, и указал  левой рукой вдаль и ввысь, где в голубом пространстве  стал  проявляться и, постепенно увеличиваясь, приближаться большой золотой крест, от которого исходят сияющие лучи, и я просыпаюсь. Я это видение поняла так, что батюшка показывает мне мой крест, который  мне надо нести со смирением - так предначертанно свыше. ( Это было 5 февраля 2004 года).

Было ещё много моментов, связанных с помощью Преподобного Серафима. Как-то подумала, что хорошо бы пожить в Дивеево некоторое время, жаль, нет там друзей или родных. И вдруг, буквально на следующий день,  у меня появляются две знакомые, которые имеют там дома и предлагают мне  пожить у них.

А ещё был такой случай, что после переезда на другую квартиру я долгое время  не могла найти икону Спасителя, не могла понять куда она исчезла и очень переживала за свою неосторожность.  По приезду из Дивеева  сразу же икона нашлась. И я вдруг подумала, что надо бы ещё приобрести икону  Божией Матери  Державной. И неожиданно мы получаем бандероль из Минска от  девяностолетнего малознакомого нам человека, много лет назад жившего по соседству с нашими родителями, с которым и пообщались мы всего-то один раз более десяти лет назад.  А в бандероли оказалась упоминаемая икона.  Кто-то может скажет, что это совпадения, но я с этим не соглашусь   "По вере вашей да будет вам!"
Благодарю тебя отче Серафиме.  Слава Богу за всё!

5 августа 2003 года. Встретила приятельницу М., с  которой  были в Дивеево. Она рассказала о паломнической поездке в Годеново к Животворящему Кресту Господню.  6 августа получаю ту же информацию ещё от двоих знакомых.  Значит,  пора ехать в Годеново.  23 августа - поездка в Годеново.

8 августа 2003 года.  Дочитываю книгу "Тайна  Старца  Феодосия" Анны Ильинской 1997 года издания, о жизни и чудесах  Иерусалимского батюшки  Преподобного Феодосия Кавказского.  На странице 215 читаю:  8 августа - ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТОГО  ФЕОДОСИЯ  КАВКАЗСКОГО.  "Вот это здорово!" - воскликнула я.

30 ноября 2003 года. Паломническая поездка в город Клин.  До этого за  месяц  договорились с матушкой В., но накануне поездки она сказала, что принять нас не сможет. Половина паломников отказались ехать. Другие поехали, сказав, что на всё воля Божия.  Ехали - молились. Приехав, позвонили матушке В. и она  приняла нас.    "По вере вашей да будет вам"...

06 декабря 2003 года - день памяти святого благоверного князя Александра Невского. Литургия в Троицком соборе Свято-Даниловского монастыря. Подходим приложиться к чудотворной иконе Святого князя Даниила Московского. Прикладываются не к самой чудотворной иконе, а к маленькой, что на Аналое. А я думаю: "Вот бы к Чудотворной приложиться"... Вдруг, когда подошла очередь мне прикладываться (а там было много народу), убирают икону вместе с аналоем, я и мой муж прикладываемся к большой чудотворной иконе, что на стене храма и аналой ставят на место. Моя приятельница, стоявшая за нами, в недоумении спросила: "А что это было?" Да, что же это было? Прости меня, Господи, прости, если я сделала по незнанию что-то не так! Во время литургии я чувствовала, что Господь слышит мою молитву и что Святые Благоверные князья молятся вместе со мною.

В то же время. Рассказ приятельницы: "С сыном неприятности, молилась до половины третьего, а уснув, увидела сон, что, как-будто, едем мы в машине домой (сын был тогда далеко от дома). Он за рулём, но руль за передним сидением водителя, а я сижу рядом с пустым водительским местом. Дорога какая-то не российская, похожа на европейскую - широкая гладкая трасса. Вдруг выстрел в спину, сын бледнеет и начинает терять сознание. Я смотрю, далеко ли пост ГАИ или больница и прошу его потерпеть. Спрашиваю, куда ранили, он показывает подошву левой ноги возле пальцев и я вижу чёрное отверстие от пули и кровь. Вдали сзади три чёрные фигуры с чёрными лицами и в чёрных одеждах и тот, который посредине, опускает чёрное ружьё. Я просыпаюсь в половине пятого и снова молюсь до половины седьмого. Я чувствую, что моему сыну совсем плохо. Утром еду в Зачатьевский монастырь, а 4 декабря туда же на Литургию. Позже узнаю, что у сына намечались большие неприятности, но, слава Богу, всё потихоньку уладилось".
"12 января 2004 года, говорит далее моя приятельница, молитва слёзная о сыне, а на Иерусалимской иконе Пресвятой Богородицы две слезинки - две капельки. Пресвятая Богородица слышала мои молитвы".
- Можешь ли рассказать о проблемах, которые тогда возникали? - спросила я.
- Расскажу, конечно, но не всё сразу. Это длинная история и очень уж тяжело всё вспоминать и переживать заново. Но ещё впереди почти целый месяц (нашего лечения после операции), так что надеюсь успеть это сделать.            

16  апреля 2004 года.  В 7 часов утра мы отправились на машине из Москвы в Оптину Пустынь, захватив с собой по пути в Выхино В.А. - сотрудницу моего мужа.  В такое время, в пятницу Светлой седмицы, дорога была ещё свободна и в 11 часов мы были уже в Шамордино. По пути к Святому Источнику мы встретили Крестный ход монахинь, которые в этот праздничный день Светлой седмицы и Иконы Божией Матери "Живоносный Источник" только что совершили там молебен.  Кроме нас у Святого Источника никого не было. Вокруг была тишина и покой, мы всей грудью вдыхали чистый, наполненный озоном и Божией Благодатью, воздух. Прочитав  "Часы Пасхи"  и  молитву Преподобному Амвросию Оптинскому, мы трижды окунулись в Святой Источник. Вода была прозрачной, стены и дно Источника обиты свежими досками, со дна светились брошенные паломниками монетки.  Температура воды там постоянная, +4 градуса по Цельсию, но, когда выходишь из воды, кажется, что побывал в парилке. Набрав водички из Святых Источников Преподобного Амвросия Оптинского и Казанской Божией Матери и прочитав благодарственную молитву, мы зашли в иконную лавку, чтобы оставить поминальные записки и здесь произошло нечто очень интересное. В  этом году ни я, ни В. А. не смогли освятить вербу в Вербное воскресение и по пути делились этими переживаниями друг с другом. Когда мы вошли в иконную лавку, то увидели пучок вербы, лежащей на полке. Я спросила, нельзя ли купить вербу. Матушка, стоящая у свечного ящика, ответила: "Не продаётся, но, если у вас нет - возьмите".  Так просто Господь всё уладил.   

Приехали в Оптину Пустынь. Нас встретили отец Л. - монастырский врач и матушка Т. - архитектор.  Разместили нас в домике для гостей. Моего мужа поселили вместе с родителем отца Д. (эконома). У них оказалось много общего и они после вечерней молитвы приятно беседовали до двух часов ночи. Мы же с В. А. были размещены в небольшой уютной комнате напротив.

Сразу же по приезду в Оптину Пустынь отец Л. отвёл нас в келью Преподобного Амвросия Оптинского, после молитвы помазал маслицем из лампадки, позволил посидеть нам на кушеточке Преподобного Амвросия. Там  мы почувствовали  большую Благодать, как-будто Отец Амвросий сам принимал нас. А оно так и было, только глазами мы его не видели, но чувствовали его присутствие и его любовь.
Затем отец Л. предложил нам посмотреть монастырское хозяйство и мы последовали на конюшню, где  встретили  Наместника монастыря Архимандрита Венедикта. Он с любовью показал нам лошадок и рассказал о них, а также пригласил нас на трапезу после вечерней службы.               
Идя на вечернюю службу, мы узнали, что отец А., у которого мы исповедовались раньше, болен и немного огорчились. Но каково было наше удивление и благодарность Господу, когда мы увидели, что перед тем, как дошла наша очередь на исповедь, подошёл отец А. и стал исповедовать.
Вот, говорят некоторые, что чудес не бывает... Очень даже бывают! Только мы не всегда замечаем их в этой нынешней быстротечной жизни. 

За Пасхальной трапезой  у отца Наместника состоялась интересная беседа, в ходе которой мы услышали много духовно полезного для нас, а также узнали, как шло восстановление разрушенной Оптиной Пустыни. А затем отец Наместник дал нам с собой в гостиницу посмотреть два альбома, в которых была отражена вся история возрождения обители.
На следующий день во время Литургии молящихся приветствовал старец Схиигумен(ныне Схиархимандрит) И. возгласом: "Христос Воскресе!", а так как на Литургии пел детский хор, то громче всех слышны были детские голоса: "Воистину Воскресе!"  И это ещё больше отражало Праздничную Пасхальную радость. А когда мы увидели, что сам старец, отец И., причащает и получили из его рук причастие, то были безмерно счастливы.
Во время Крестного хода отец И. щедро окроплял Святой водою, а в конце одному мужчине шутливо опрокинул чашу с остатками Святой воды на голову. Мужчина  прыгал от счастья! И всех переполняли чувства  Пасхальной радости и Благодати Христовой.
В конце службы мы получили Святой Артус и по окончании Литургии пошли на могилки новомучеников иеромонаха Василия и иноков Ферапонта и Трофима, убиенных сатанистом на Пасху в 1993 году.
Вчера вечером видели на могилках маму отца Трофима. Было очень больно...
Из Оптиной уезжали в 15 часов с грустью.

В начале августа 2004 года, когда ехали с дачи на машине, увидела ясно на небе с правой стороны от нас икону Святого Великомученика Георгия (в рамке). Вокруг было синее вечернее небо и группой облаков разных оттенков было сотворено такое чёткое изображение.   Я крикнула мужу:  "Смотри! Смотри!" - но видение быстро рассеялось и он не успел  увидеть его.
 
По приезду домой мы получили известие о возможности паломнической поездки на Святую Землю вместе с прихожанами одного из церковных приходов. Мы тут же отдали на оформление документы и 16 августа 2004 года состоялась долгожданная поездка.  Но каково же было наше удивление, когда войдя в храм Воскресения Христова в Иерусалиме  мы увидели с правой стороны от входа такую же икону Святого Великомученика Георгия.

На Святой Земле мы находились до 28 августа. Получилось очень интересно. Билеты на самолёт у нас были на вечер 27 августа, а 28 августа Успение Пресвятой Богородицы. Мы забросили вещи в автобус, решив по пути побывать на вечернем богослужении, насколько позволит время, а потом сразу отправляться в аэропорт Тель-Авив. Очень не хотелось уезжать накануне всенощного бдения и  праздника. И вдруг нам позвонили с аэропорта, что вылет задерживается почти на сутки. Значит мы можем  спокойно находиться не только на всеночном богослужении, но и на литургии.  Вот так утешила нас Пресвятая Богородица.  Но о пребывании на Святой Земле будет  отдельная запись.