Пьеса Зоопарк

Вера Мамедова
Коммерческое и некоммерческое использование пьесы возможно только по договору с письменного разрешения автора.
Адрес эл. почты: mamedovav089@gmail.com
При постановке оглашение авторства обязательно.

Действие происходит в зоопарке

Персонажи:
Ветеринар
Его сын  Андрей 7-10 лет
Дед (работает сторожем)
Его внучка Ляля 6-10 лет
Массовка

Звери:
Бурый медведь
Львица
Львёнок1
Львенок2
Мартышка1(веселая)
Мартышка2 (жадина)
Мартышка3 (нытик)
Страус
Пингвин1 (артист)
Пингвин2
Зебра

Эпизод 1
( Зоопарк, вольеры, клетки, Ляля бежит вприпрыжку сторож идёт навстречу обнимает целует)

Дед
Ну наконец-то, Лялька-егоза, приехала,
Порадовала деда!

Ляля
Мне папа по дороге рассказал, что ты работаешь, велел сюда приехать.
Соскучилась

Дед
А я- то, я -то как! Ведь целый год не виделись

Ляля(со вздохом)
Учеба…
 (с интересом)
Тут все по-прежнему?

Сторож(хвастается)
Ветеринар– чудак,
Меня хвалил– помог ему немного.
У львицы львят заставили забрать,
Больными угораздило родиться.
Снотворным нам пришлось в нее стрелять

Ляля
Как жалко!

Дед
Да, скучает мама- львица!
Не ест, не пьет, лежит в своем углу,
Не померла бы,
Кошка, а тоскует.

Ляля
Пойду проведаю

Дед
Я внученька, пойду, а то директор нынешний лютует.

(уходит. Ляля весело бегает между клетками)

Ляля(обезьянам)
Привет мартышки!  Как у вас дела ?
Бананов много слопали малышки ?
(Мартышки прыгают, визжат. Ляля бежит дальше)

Ляля(медведю)
Надеюсь, ты меня не забывал
Пока зубрила в пансионе книжки?
(медведь рычит.)

Ляля(зебре)
Полосочки в порядок привела?
Я помню бесконечно их считала.
(зебра ржет, машет головой)

Ляля(страусу)
Красавица! Яичко родила?
От дедушки я новости узнала.
(страус танцует)

(к Ляле из-за
спины подбегает Андрей, пугает её, хохочет)

Андрей(весело)
Привет подружка!

Ляля
Ты с ума сошел?
Я испугалась

Андрей(шутит)
Лялька- недотрога.
Я ждал тебя, поэтому пришел,

Ляля(обидчиво)
Ты поумнел смотрю совсем немного
(крутит пальцем у виска)
И все такой же– глупый хулиган,
Отцу помочь не хочешь?

Андрей
Больно надо!
От приказаний батиных устал,
Мне больше нравится читать,  играть  айпадом.
А он– то воду для пингвинов набери,
То зебре сена дай, мартышкам вымой фрукты.

Ляля(завистливо)
Везёт тебе

Андрей(зло)
С утра и до зари
Вечерней нету ни одной минуты.
Орут, пищат, воняют,

Ляля
Ерунда, они такие же как мы

Андрей
Офонарела?
Ты думай головой хоть иногда,
Какое людям до животных дело?
Они для развлечения живут,
Игрушки наши в цирках, зоопарках,

Ляля
Неправда! Хорошо животным тут,

Андрей
Ну и целуйся,  дура с леопардом!

(Андрей убегает. Ляля бежит, спотыкается, падает у клетки с львицей, ударяется головой теряет сознание,  приходит в себя от незнакомого голоса)

Львица
Не буду есть– сказали усыпят–
Мне все равно, но как жестоки люди!
Забрали маленьких и не несут назад.
Как дальше жить? Без них меня не будет...
Я в этой клетке может быть умру,
Зачем жила игрушкой для двуногих?
Не бегать по саванне на ветру,
Я для забавы здесь одна из многих…

(Ляля оглядывается, не понимает откуда голос, видит в углу клетки львицу. Встает, несется к деду)

Ляля(прижимается к деду, испуганно)
Дедуля, дедушка,
Упала я сейчас!

Дед(обеспокоенно)
Ударилась?

Ляля
Да, головой немножко.

Дед
Ты посиди, попей холодный квас,
(Достает носовой платок)
Дай вытру, ты испачкала ладошки.

(Ляля успокаивается)

Ляля
Скажи пожалуйста, животных любишь ты?

Дед
Люблю конечно,

Ляля
А язык их знаешь?

Дед
Работаю я здесь до темноты

Ляля
Ты мысли  и слова их понимаешь?

Дед
Конечно нет. Способности такой
Ни у кого, пожалуй, в мире нету.
(С тревогой)
Да что, моя хорошая с тобой?

Ляля (задумчиво)
Все хорошо, пойду

Дед
Вернись, хотя б к обеду.

(Ляля возвращается к клеткам. Останавливается у каждой, напряжённо слушает)

Мартышка1
Смотри, смотри, девчонка к нам пришла!!

Мартышка2
Бананы где?

Мартышка3
Их стрескала в тихушкуу…

Мартышка2
А мож хоть яблочко в кармане принесла?

Мартышка1
Она мне нравится! Веселая девчушка!

Мартышка3
Хочу домооой, на пальмуу

Мартышка1
Вот беда!
А мне и здесь не плохо

Мартышка2
Кормят мало!
Воруют фрукты

Мартышка1
Это ерунда,
Искать еду по джунглям я б не стала.
Здесь расписание и правильный режим.

Мартышка3
И леопард рычит ночами страаашноо

Мартышка2
Как надоест, так сразу убежим,
Я есть хочу! Где мой запас вчерашний?

(Достает морковку, начинается драка. Ляля идёт дальше, к медведю)

Медведь(мечется по клетке, мотает головой, рычит)
Болит, болит, нет сил уже терпеть,
Застряла в зубе сладкая конфета.
Как объяснить мне доктору суметь,
Чтоб дал лекарство. Ну за что мне это?

(Ляля поворачивается идти, навстречу ветеринар)

Ветеринар
О, Лялечка приехала? Привет!
А я иду проверить подопечных

Ляля
У мишки зуб болит, терпения нет

Ветеринар(внимательно смотрит на медведя, удивлённо на Лялю)

Похоже ты права, ну что ж, подлечим.
Как догодалась? Просто глаз- алмаз!

Ляля
Я так же мучилась и головой мотала

Ветеринар
Ты если что заметишь, в тот же час
Мне говори, помощников так мало.
(ветеринар гладит медведя, даёт лекарство)

Ляля
А где же львята?

Ветеринар
В комнате моей, там им тепло
Уколы, прогреванья

Ляля
Их маме отдадут?
Тоскливо ей,

Ветеринар(на ходу)
Не знаю, я не в курсе.
До свиданья (уходит)

(Ляля стоит в раздумье, появляется Андрей)

Ляля
Куда спешишь?

Андрей(беспечно)
К пингвинам

Ляля
Я с тобой

Андрей
Отец велел  в бассейн воды добавить

Ляля
Сегодня жарко

Андрей
Душик ледяной поможет настроенье им поправить

(подходят к гроту пингвинов, Андрей уходит слышится шум воды. Выскакивают пингвины)

Пингвин1(кричит)
Ай, аяяй, Андрей сошел с ума!
Горячую включил

Пингвин2
Я закипааю!

Пингвин1(пафосно)
Прощай мамуля!
Жизнь моя, тюрьма

Пингвин2(заполошно)
Спасите! Помогите!
Погибаем!!!

(Ляля скрывается вслед за Андреем, суматоха затихает, они выходят)

Ляля
Ты чуть их не убил! Да как ты мог!

Андрей(смущённо)
Кран перепутал, замечтался слишком.

Ляля
Балбес бездушный!
Ведь для них ты– Бог!

Андрей(раскаиваясь , опустив голову)
Не Бог, а безответственный мальчишка

(убегает. Ляля идёт дальше, к вольеру страуса)

Пингвин1(вслед Ляле пафосно)
Спасла от смерти,

Пингвин2
Был из нас бы суп

Пингвин1(театрально)
Как поняла, что молим о пощаде?

Пингвин2(гордо)
Прислушалась ко мне

Пингвин1
Да ты же глуп

Пингвин2
Как дам по клюву!
Килька в маринаде!
(Наскакивают друг на друга, толкаются. Ляля подходит к страусу)

Страус(квохчет озабоченно)
По- моему прохладно для яйца.
И солнце в небе слишком  слабо светит.
(хлопает крыльями)
Как сохранить мне малыша-птенца?
Да, нелегко нам достаются дети.
(носится по вольеру, истерит)
А вдруг гроза? Потоп? Мороз? Пожар?
Торнадо? Буря? Бедный мой сыночек!!!!

Лиля
Ну не волнуйся, есть ветеринар,
Он о яйце и день и ночь хлопочет.
(про себя)
Успокоительного надо птичке дать

Страус(носится)
Меня сомненья смутные терзают!
Ведь тяжело ребенка воспитать,
Родители об этом точно знают!

Ляля
За доктором я сбегаю сейчас,
Поспишь немного, сразу станет легче.

Страус(суетится)
Червей я накопаю про запас,
Чтоб было чем кормить при первой встрече.

(Ляля подходит к вольеру с зеброй)
Моя красавица, иди скорей сюда,
Давай за ушками я почешу, поглажу.
(зебра подходит)
Глаза с грустинкой

Зебра(про себя, не надеясь на понимание)
У меня беда–
Пингвин сказал я вымазалась в саже.
А друг его твердит– спина в мелу,
Мне б  в зеркало хотелось посмотреться.

Ляля (достает из кармана зеркальце, протягивает, зебра вертится, пытаясь увидеть спину)

Зебра(весело)
Спина в порядке!
(Вдруг понимает, что ее услышали)
Только не пойму,
Меня услышали?!?!
Остановилось сердце!!!!
(Ржет, кричит на весь зоопарк)
Эгей ребята, слушайте сюда!!!
Мне кажется нас Лялька понимает!!!

Ляля(сама себе)
Я к львице побегу, она одна,

Зебра(в след)
Пингвины мне сказали– умирает.

(Ляля у клетки с львицей)

Львица(тоскливо, еле слышно)
Ах только б  их увидеть, облизать, поверить, что здоровы мои львята.

Ляля(шепчет раздумывая)
Тебе их постараюсь показать,
Не умирай хотя бы до заката.

(появляется Андрей)

Ляля
Андрейка, очень  помощь мне нужна.
Поможешь?

Андрей
Да какой вопрос? Конечно!

Ляля(показывает на львицу)
Я срочно львят ей показать должна,
 А то уснет от слабости навечно.

Андрей
Ну хорошо, сюда  их принесу,
Ты с ней побудь
(убегает. Подходят ветеринар с ружьём и дед)

Ляля(кричит, закрывает собой клетку)
Пожалуйста, не надо!

Ветеринар(виновато)
Помрёт, директор сдаст меня под суд,
А усыпим, нам премия в награду!

(возвращается Андрей, тащит львят )

Ветеринар
Андрей, сейчас же отнеси назад!
Кому сказал! Наказан будешь, слышишь?

Андрей
Отец, поверь, я их не просто взял,
Спасти ее хотим (кивает на львицу)
Пока что дышит…

Львёнок1(вырывается)
Давай скорее!!! Мама, я живой!

Львенок2
 И я, и я! 

(лезут в клетку, обнимают мать)

Львица(поднимается, обнюхивает, рассматривает)
Сыночки дорогие!

Львёнок1
Меня лечили горькою травой

Львенок2
Уколы ставили, компрессы
Бррр, тугие.

Львица(радостно-строго)
Вы зубы чистили?
А кушали давно?
Как ночью спали?

Львёнок1
Я мышеей боялся

Львенок2(ябедничает)
С ветеринаром он смотрел кино,
Страшилки– вот мышей и испугался.

(Львица тихонько хлопает по очереди каждого львёнка по попе)

Львица(ласково мурчит)
Мои ж вы неслухи, любимые котята
Без мамы одичали

Львята хором
Есть хотим!

(Вместе дружно идут к еде)

Дед(облегчённо вздыхая)
Пойдем отсюда

Ветеринар(растерянно)
 Даа, дела ребята.

Ляля( смеясь Андрею)
Теперь для львицы ты герой! Кумир!

(дед с ветеринаром уходят. Ляля с Андреем идут по проходу, возле обезьян двое мальчишек  дразнятся, корчат рожи, хватают камни, хотят кинуть в мартышек. Андрей закрывает собой клетку)

Андрей
В меня кидай!
(мальчишка растерялся)
Чё замер? Ну, смелей!
Ты думаешь, что им совсем не
больно?

(Ляля встаёт рядом с Андреем)

Ляля
Вы в сотню раз безжалостней зверей,

Мартышка1
Катись отсюда!

Мартышка2(корчит рожи)
Эй, индюк безвольный!

Мартышка3
Щас я бананом в рожу запущу

Мартышка2
Бананом жалко, лучше, на– какашку.

Мартышка3(кидается подозрительными комками)

(мальчишки убегают)

Андрей
Лишь одного себе я не прощу,
С пингвинами я допустил промашку .

Ляля
Теперь ты понимаешь что к чему,
Они живые! Как и мы с тобою.

Андрей
А знаешь, одного я не пойму–
Как поняла, что мне поверить стоит?

(Ляля подходит к нему, целует в щеку, держатся за руки)

Зебра(мечтательно)
Ах жеребята…

Страус (со слезой)
Птенчики мои!

Медведь(причмокивает)
Такие сладкие мишутки-косолапки!

Пингвины хором(патетично)
Отважные спасатели!

Львица(с любовью)
Мои!

Мартышки хором
Айда играть дружочки с нами в прятки!

Затемнение

Голос
Чтоб братьев меньших лучше понимать,
Их сердцем слышать надо, не ушами.
Любить, ухаживать, общаться и играть,
Тогда и будет понимание меж вами….