Почему сложно российскому бизнесу?

Екатерина Ледокол
Друзья,
Хочу сообщить вам ряд статистических данных, которые многие не замечают, от чего часто ждут кризиса или сами его активно провоцируют.
Во-первых, количество денег в экономиках мира растет, и в российской в частности. Открою вам страшную тайну, что печатные станки работают везде, даже если об этом не говорят.
Во-вторых, количество миллионеров и миллиардеров увеличивается в геометрической прогрессии, то есть постоянно, ежедневно и ежечасно. Их частные деньги также нуждаются в инвестировании в проекты, тем более, что в западных банках ставка уже отрицательная.
В-третьих, растет количество инвестиционных фондов, акселераторов, форм государственной поддержки проектов. Возможно последняя история для самых усидчивых и самых рискованных, но и такие в моем окружении есть.
Что общего во всех экономиках мира – это наращивание влияние крупных игроков. Амазон съел львиную долю рынка малых предпринимателей США, и последние владельцы маленьких магазинов в штате Иллинойс радуются, что когда-то успели купить акции этого гиганта.
Расслоение общества в мировом диапазоне будет растит. Это не локальная история. Будут очень богатые и очень бедные. Среднему бизнесу особенно тяжело.
Почему сложно российскому бизнесу?
Исключительно из-за ограниченности его собственников и топ-менеджмента. Я часто провожу переговоры со средними компаниями, оборот которых позволяет вкладываться в инновации, но все увлечены сегодняшней текучкой, речь не идет о внедрении процессов, способствующих автоматизации, создании ИИ. Тем не менее небольшие шаги в эту сторону просматриваются, очень маленькие, неспешные. Особенно бизнесмен оживляется, если что-то начинает делать в этом направлении его конкурент.
Казалось бы, уже поздно. Продукт у конкурента готов. О чем раньше думал? Повторить как соседа и быстро, в короткие сроки, это любимое дело. Не стоит переживать, видимо это часть эволюционного процесса развития нашего делового сообщество. Например, Виктор Феликсович Вексельберг потратил ни один миллиард, чтобы понять, что когда он покупает завод у европейцев - это значит, что данная технология им уже не интересна и они вкладываются в новую. Инвестиции в развитие, мониторинг рынка, в поиск новых тем, улучающих работу своего бизнеса и предприятия - это страховка от будущих реальных потерь.
Сегодня компании учатся оказывать сервис, сформировалось понимание, что главное по сути - это воронка продаж, хотя это вершина йсберга, за которй кроется уникальность, хороший сервис и обученная и слаженно работающая команда. Но другие, которые этого не понимают, обычно ругают власть, за то, что та не сдала эту работу за них, направив поток бюджетных денег и весь многомиллионный, многострадальный народ прямо по этому телефону и адресу.
В одном из наших регионов стоит частный аэропорт с небольшим парком малой авиации, там нет обычного нормального туалета, стоит деревянный на поле, я не говорю про кафе или место для развлечения детей, а его владелец не понимает, где люди? Почему их нет в выходной день? Это понятно? Он думает, что многие боятся летать. Да, а другие боятся его туалета в поле и не готовы привезти в такое место друзей.
Подумайте, у вас всё есть в экосистеме? Вы действительно уникальны и даете то, что хотят ваши клиенты? Вы когда-нибудь проводили независимые исследования об этом? Или вы основываетесь на личных доводах?
Много внешних проблем, они существуют и государственные институты нуждаются в постоянной модернизации или реформировании. Это их боль. Государству, как и каждому из нас, нужно автоматизировать процессы, создавать лояльную аудиторию, регулярно выставлять kpi своей команде. Мы все в одинаковой ситуации с разным масштабом проблем, уровнем последствий и количеством вовлеченных игроков. Если так смотреть на мир, то все становится более понятней, проще, конструктивней.
Отличного вам дня. Все в ваших руках, не ждите кризиса и не провоцируйте его. Приходите на встречи #ледоколклуба и будем выяснять, что такого не хватает вам и вашему бизнесу, чтобы он полетел. Пишите и мы пригласим вас. #инвестиции #ростбизнеса #инновации #новыерынки #элитарныйклуб