Леденцовый квест

Анна Саникидзе
Эта зима была хмурой, холодной и жестокой.
Наверное, все было бы действительно так, если бы снег, что мелкой крошкой покрывал деревья, не был бы сахарной пудрой. И заледеневшие стволы деревьев, не были разноцветной карамелью, а замерзшие во времени лепестки – рисовыми.
Если бы озерцо, что видели мои глаза с вышины гор, не было бы замерзшей виноградной газировкой, а простым потрескавшимся льдом.
Хоть я бы и назвал эту зиму «пора леденцов и холодного шоколада», но все равно она была жгуче мерзкой. Мой пар, который я выдыхал, подлетал чуть в вышину, а затем превращался в вату, правда, безвкусную, но тоже неплохо.
Я стоял у старых, на вид каменных столбов, ведущих вниз, но на самом деле это был лишь безвкусный твердый шоколад старых времен, посеревший и позволивший кислому мху себя обвить.
Вниз, под землю, вел интригующий проход, уводящий в темноту тайн. У моих ног уже начиналась замшеловая плитка белого цвета, местами потрескавшаяся и заметенная хлопьями снежной пудры.
Я нервно подтянул лямки своего большого рюкзака, постоял пару минут, готовя себя к тому, что впереди много опасностей, помощи не от кого не будет, только я и мои страхи. Шаг, обратного пути больше нет.
Сначала все было тихо, я зажег большой факел, что приобрел на ярмарке для путешественников и продолжал делать все больше шагов к сокровищнице. Потом я услышал  маленький скрип, хотя может это был и свист и шипение одновременно, как например тонкой хворостинкой быстро проводить по ветру, и слышать ее взмах. Я остановился, огонь на факеле задрожал, отбрасывая танцующую тень на стену, он словно шептал мне «что это? Что же это? Стоит ли идти дальше?», но мой характер был непоколебим.
Где то вдалеке завыл сквозняк, и откуда он здесь? Рядом послышалось маленькое шипение, под мою левую ногу попался скверный камешек, который я пнул, и все разом задрожало. С потолка и стен посыпалась шоколадная крошка, которая рассыпалась на более мелкие пылинки, мне пришлось заткнуть уши, чтобы не оглохнуть.
Рядом, в двух шагах открылся проход, стена просто развалилась на сотни валунов и крупиц. Шипение стало громче и ближе, оно было неравномерным и иногда прекращающимся, будто у издававшего этого звука, терялось дыхание, и он его переводил, чтобы вновь зашипеть.
Где-то далеко тоже открылся проход, из него тут же вышел неистовый жаркий пар, и желтый свет.
Тут же я понял, что это было за шипение, ведь на меня сотней, а может даже и тысячей, двигались из прохода маленькие и большие мармеладные змеи. Они все угрожающе шипели и быстро двигались, ползли ко мне.
«А вот и первое испытание» - подумалось мне.
Рывок, и вот уже ноги несут меня вперед, стараясь не наступить ни на одну гадюку. Факел нечаянно выскользнул при беге, упал на пол и рассыпался в рыжие искры, теряющие свою жизнь и угасающие с каждой секундой.
Пять змей все же достали меня, две ухватились снизу за ноги, еще две за мою правую руку, и одна свисала с рюкзака, высовывая язык и гадко улыбаясь. Мне ничего не оставалось, как скинуть с себя их, а уцелевших пережевать. Насколько бы жестоко это не звучало, но лучше погибнет одна змея из миллиона, чем я.

Я еле успел забежать в тот проход, и, не успевши остановиться, с дури прыгнул на камень, отдельный от прохода жгучим паром, подымающемся от лавы. Шоколадной лавы.
Гадюки, спустя пару минут доползли до прохода, увидели меня, и преграждающую ко мне путь, лаву, тяжко и невесело вздохнули, и поползли прочь.
Мой облегченный вздох могли бы слышать все, если бы эти все находились со мной в пещере. А так, его никто не услышал.
Первое испытание я прошел, оно было не легким и щекочущем нервы. Дальше что? Ага, мне предстоит прыгать по небольшим плоским валунам, перепрыгивать через живые дорожки шоколадной лавы и пытаться выжить. Вон там есть туннель, наверное, мне надо туда. Что ж, поехали!

Сначала было очень легко, мной даже взыграл азарт, а потом стало невыносимо жарко, я достал из рюкзака воды, что уже была немного теплой, попил, посидел чуток, и снова в дорогу.
На тринадцатом, по счету, камне, я поскользнулся и чуть не упал в жаркую реку. Меня на пару минут охватил ужас, руки задрожали, но я взял себя в руки, ведь оставалось совсем чуть-чуть!

Еле как перебравшись в конец, я вскарабкался и перелез через порог. Здесь было намного прохладней и тише, ведь не было шума бушующего пара. Капля пота с моего лба гневно плюхнулась на пол, она привела мои мысли в порядок, верно, надо осмотреться и понять, что нужно сделать в следующем испытании.
Что я увидел первым? Это был очаровательный сад, свет зимнего солнца не грел землю, поэтому снежная пудра не таяла.  Голых и мертвых деревьев не было, только растущие и цветущие. Розовые лепестки с желтыми крапинками, осыпались у моих ног. Я взял один лепесток и попробовал…сладко, будто персиковым медом обмазано. В чем же заключается это место? Неужто тут будут звери, способные нападать, как те гадюки?
Встал, вышел на улицу, пудра под моими ногами захрустела и примялась. Здесь было очень красиво. Впереди меня ждала загадка: плоская стена, стоящая посреди небольшой очаровательной полянки, у нее были вмятины разных геометрических форм, рядом, на земле у моих ног валялись такие же фигурки, они были разноцветными. Я подобрал фиолетовую звезду, поглядел на нее, тут мне пришла одна мысль. Моя рука вставила звезду в такую же форму на стене, внутри нее зажегся фонарик, говорящий о том, что фигурка была верна вставлена.
Я приступил к работе, насчитал более пятидесяти фигурок, которые уже были на своих местах. Полчаса спустя работа была закончена, стена сияла ярче звезд на небе. Но что-то недоставало. Не хватало одной фигурки, которую я не нашел на земле и даже поблизости. Были только три треугольника, хотя на стене виднелась фигура ромба.
Наверное, это был мой тупик, что же делать дальше? Как быть? Треугольники разных размеров, цвета, думаю, ничего не значат… я не могу вернуться назад, ведь для чего я тогда столько прошел? Чтобы просто сдастся? Нет.
Я взял все фигурки, повертел в руках, тут я подумал, а что если из них сделать одну фигуру?
Было много попыток, и вот, наконец, я все сделал правильно, ромб засиял летними цветами. Где-то из-под стены заиграла веселая музыка, а подо мной неожиданно открылся люк и я упал, покатился по синей горки куда-то вниз. Я испугался и поэтому закрыл глаза, приземлился на что-то мягкое и хлюпающее. Четвертое испытание.
Открыв сначала один, потом второй глаз, мне открылось вот что: я находился на поверхности красного желе, оно хлюпало и волновалось, словно живое море. Также на и в нем находились разного рода предметы, такие как жевательные карандаши, шоколадные металлические ключи, рисовая бумага, тарелки из рахат-лукума, мечи из печенья, пару мармеладных растений, мятные шарики, шарф из тягучей карамели и многие другие, не сочетающиеся с обстановкой, предметы. Комната, в которую я попал, была небольшая.
Я был в недоумении, это действительно нечто трудное, и уже не детское. В  комнате не было ни одного выхода или пути отступления в случае чего. Действительно, нелегко.
Мои ноги не слушались и ходили вприпрыжку, я качался из стороны в сторону и никак не мог найти точку опоры. Чем могут помочь мне ключи от непонятно чего или простая сладкая бумага?
Наверное, стоит порыться в рюкзаке, может, я взял какой предмет, что приведет меня к разгадке?
У меня был желтый в белую полоску тканевый платочек, что я приобрел для развлечения, чтобы показывать фокусы своим младшим братьям и сестрам, но вряд ли он мог чем-то помочь…
Я достал тяжелую книгу по приготовлению сладостей, но случайно уронил ее, ведь неспроста она была тяжеловата. Книга провалилась на пол, поломала желе на кусочки, прорыв тем самым себе путь. Что-то щелкнуло, и стена, к которой я стоял спиной, чуть-чуть открылась. Совсем на сантиметр, но этого хватило, чтобы я немедленно схватил книгу с пола, дабы посмотреть что там такое. Щелчок снова повторился и дверь с шумом закрылась обратно. На месте книги, на полу была нажимная кнопка, на которую упала книга. Слегка надавил двумя пальцами, и стена снова на немного отъехала. Убрал, вход вновь закрылся. Вот оно что…
Получается, что под этим желейным полом много кнопок, которые стоит найти и одновременно зажать, чтобы стена открылась. Вот зачем здесь столько, казалось бы, ненужных, но очень значимых, и играющих важную роль, предметов!
Я положил книгу обратно на устройство и приступил ломать желе всем телом, топтать ногами, пытаться съесть что мог, и разрывать руками.
Такими темпами мне удалось найти тринадцать кнопок. На некоторые из них, а точнее восемь, мне уже удалось разложить подходящие вещи, а вот на остальные не хватало предметов… например, бумага не настолько была тяжела, чтобы надавить своим весом на кнопку. Или, например, те же ключи. Они хоть и были весомыми, но не доставали. Спустя пару минут я догадался положить эти оба предмета на одну кнопку, есть! Теперь на одну меньше.
А вот проход тем временем был уже почти открыт, но я не смог бы пролезть, а даже если бы и получилось, то, думаю, меня ждало бы наказание за это нарушение, поэтому я горестно вздохнул, и стал дальше ломать голову над своей проблемой. Желе почти растаяло, и теперь неприятно хлюпало под ногами, да к тому же мои ботинки жутко прилипали к полу, что тоже доставляло неудобства.
«Стоит поискать из моих вещей что-нибудь, потому что вещей с пола уже не осталось» - подумалось мне.
Что можно было бы еще использовать на оставшиеся штуки? У меня остался тот платочек, записная книжка, спичечный коробок и два десятка гвоздей. Не знаю, зачем я их купил, продавец был очень умен в предложениях: «вот картину тебе будут держать они, недорогие, зато качества самого лучшего! Ты бери, бери! Не стесняйся, ты мне очень понравился, да и идут они к твоим рукам, так и просятся, ну забери же их, ну купи!!», так вот и согласился.
Небольшую записную книжку я положил на одно из устройств, но не хватало пару грамм, тогда пришла идея положить сверху немного гвоздей, совсем пару, чтобы вес прибавить, все прошло гладко, минус еще одна кнопка.
Дальше… также сунул пару гвоздей в спичечный коробок, еще минус одна. Остался платок и гвозди. И вот что же это за пара такая неподходящая?? Но, не стоит унывать, все же я столько прошел, можно сказать, почти прикоснулся к сокровищам, что сотни лет никто не мог даже до третьего испытания дойти!
И вот, полные решимости и энтузиазма, руки сами завладели игрой, один десяток гвоздей в платочек, на кнопку, и остальные оставшиеся тоже, на вторую.
Я встретил открытый проем с суровым взглядом, но с сияющей улыбкой. Мой путь окончен и вознагражден.


Золотой ящик, обрамлённый со всех сторон яркими и сахарными леденцовыми изумрудами, сияющий, и готовый подастся радости и открыться!
И внутри, о, боги, что это за чудо? Столько сокровищ в одном месте, ах! Я взял в руки первое, что попалось, и это был… Огурец! Рядом с ним лежали остальные овощи, рядом ящики с ягодами и фруктами! О, неужели это великая ягода Клубника? А это неповторимый овощ Лук? А это, Апельсин, самый яркий и сочный из цитрусовых? Какое прекрасное слово, «цитрусовый»!! здесь даже находись баночки с солью!

Мои братья и сестры, моя семья, весь мой народ будет счастлив! Тут даже семена всех сокровищ есть, как это великолепно!!
Собрав все в свой ранец, я взвалил эту радостную и тяжелую ношу себе на спину, обошел стороной сундук, отворил заплесневелую дверь, и встретил яркий рассвет зимнего солнца.