Суматра

Вячеслав Нарожный
- "Суматра", "Нирвана", "Ё- моё"! - Суматра, Нирвана, Ё - моё! Слышится в вагоне, сквозь грохот колёс электрички Киев - Гребинка. - Суматра, Нирвана, Ё - моё! - Суматра, Нирвана, Ё - моё! Старенькое, штопаное пальто, скукоженные ботинки с чужой ноги, шерстяной платок, напоминание о юности. Паутина морщин, словно трещины на разбитой вазе, кожа рук, как пергамент, узлы пальцев, дань ревматоидному артриту. За 80, на первый взгляд.

- Суматра, Нирвана, Ё - моё! - Суматра, Нирвана, Ё - моё! Она идёт между рядами сидений, хватаясь за поручни, что бы не упасть, продаёт сладости. - Суматра, Нирвана, Ё - моё! Из первого вагона, в последний и обратно. И снова с начала. После Яготина, народу в вагоне почти не остаётся, и тяжело вздохнув, женщина ложится на свободную скамейку, почти сразу засыпая. Безмятежность разглаживает морщины, детским и спокойным становится лицо. Ладошки под щекой, согнутые колени. Ботинки под лавкой. Дыры на подошве старинных чулок.

Изо дня, в день, из месяца в месяц. -Суматра, Нирвана, Ё - моё! - Суматра, Нирвана, Ё - моё! И вот недавно, вдруг понял, что мне чего-то не хватает. Не слышно знакомый голос. Не слышно давно. Что то изменилось в её жизни. И нет её больше, в простуженной электричке. Может быть, закончились силы, а может быть, жизнь.

Далёкая Суматра…волшебная нирвана… ё - моё!