Новогодняя сказка

Владимир Шохолов
        Почему-то считается, что Дед Мороз – персонаж сказок для младшего дошкольного возраста. Уверяю – это не так. Хотя бы потому, что однажды был самым настоящим Дедом Морозом.
А случилось это, дай бог памяти, лет двадцать назад. Тогда я работал  инженером отдела главного механика рудоуправления, и в канун Нового Года  профком поручил мне поздравить детей сотрудников. Я был молод, неопытен, отказывать (впрочем, как и сейчас) не умел – и легкомысленно согласился. Меня снабдили роскошной шубой со всеми причиндалами, Снегурочкой, микроавтобусом, мешком с подарками и списком адресов на двух листах.
        Мы наметили маршрут, и процесс пошел. Дети, зарабатывая подарки, старательно танцевали, пели новогодние песенки, читали стишки. Я вошел в раж
и требовал того же от родителей. Как не удивительно, но некоторые из них смогли прочитать новогодние стихи – или вспомнили их из беззаботного детства, или они отложились в памяти, когда разучивали их с детьми, готовясь к празднику. До чего же были обаятельны самые маленькие дети– они смотрели на нас широко раскрытыми глазами и искренне верили, что их посетил настоящий Дед Мороз. Дети постарше были прагматичнее – они настойчиво крутились вокруг, пытливо рассматривали меня и пытались угадать, кто же скрывается под маской Деда Мороза.
        Как правило, визиты заканчивались стандартно – нас уводили на кухню, подальше от любопытных детских глаз, и пытались угостить. Но тут в полной мере проявилась одна мерзкая особенность моей бороды – через нее не проходили фужеры. А уж о том, чтобы нормально закусить, можно было только мечтать.К тому же меня дисциплинировала мысль о том, что если буду безотказно все поглощать - сил может не хватить на весь марафон. Да и подвыпивший Дед Мороз – не лучший подарок детям. Запомнился такой – приехал как-то раз поздравить мою дочку. Увидав фортепиано - попросил ее что-нибудь исполнить. Играла долго, старательно, пыталась продемонстрировать весь свой репертуар. Было тепло, его разморило. Не успевали   подхватывать, все норовил свалиться со стула.               
        Поэтому со всей деликатностью, дабы не обидеть хозяев, от угощения старались отказаться.
        Начали мы часов в пять, но когда в восемь часов подвели итоги, несколько приуныли. С такими темпами процесс мог затянуться до полуночи, и  многие дети, заснув, просто не дождались бы нас. Пришлось сокращать время посещений. К тому же многие родители просили, чтобы мы поздравили их пап и мам. Какой шок испытывали, наверное, бабушки, когда к ним вваливались Дед Мороз со Снегурочкой, вручали  подарки и заставляли танцевать вокруг елки. Если же елки не оказывалось – Дед Мороз устраивал им такую выволочку!
        Где-то на маршруте нас перехватил начальник цеха керамики и попросил заехать в цех поздравить работниц. Отказать мы не смогли.  От всей души поздравили их с праздником, поблагодарили за добросовестный труд и пожелали счастья, здоровья и новых трудовых успехов в наступающем году. В качестве гонорара нам вручили образцы продукции – керамическую посуду.
        Во дворе одной многоэтажки нас окружила целая толпа малышни. Их восторг от появления Деда Мороза  со Снегурочкой был так искренен, что мы не устояли и устроили импровизированный утренник. К тому времени наш мешок заметно потяжелел – многие родители в качестве компенсации за  отказ от угощения щедро насыпали нам конфеты, яблоки, апельсины и другие лакомства. И мы щедро одаривали детей, наперебой танцевавших, певших песни и читающих стишки. Мешок опустел (за что я впоследствии был отчитан супругой), но это с лихвой компенсировалось  той нечаянной радостью, которую мы подарили детям. Думаю, эта случайная встреча с Дедом Морозом осталась в памяти у многих из них.
        Конечный пункт нашего маршрута был во Флотском. Время клонилось
к полуночи. Мы жутко устали и проголодались. Хозяева накрыли щедрый стол. Все было просто, незатейливо  и необыкновенно вкусно – холодец, сало, квашеная капуста и самогон.  Сбросив, наконец, опостылевшую бороду, я  наматывал все подряд. И ни капельки не жалел о деликатесах, от которых пришлось отказываться – шампанского, коньяков, изысканных вин, икры и тому подобных излишеств.
        Домой я ехал погрузневший и погрустневший. За день так насмотрелся  распахнутых детских глаз. Надеюсь, сделал праздник сказкой хотя бы нескольким детям. Как жаль, что, повзрослев, так  легко теряем способность верить в чудеса.
И жизнь пахнет  уже не яблоками, морем и солнцем, а борщом и бумагой. Пресновато живем, господа!


Декабрь  2008