Несостоявшийся рассказ

Владимир Шохолов
               
   Романтик я в душе, снаружи – реалист,
   И сам не знаю, что я завтра напишу.   
   Ведь много не прошу – бумаги лист,
   Чай, ручка, сигареты, кочегарка-
   Такой сюрреализмой оглушу,
   Что вы от омерзенья просто ахнете!
                .
       Я сладко дрых в кочегарке, и мне снился сон, очень подробный и обстоятельный. Сюжет прост. Он – мужественный и надёжный,Она - женственная и нежная. Идеальная пара. Но что-то не сложилось, и постепенно их союз разрушается.  Сны не выбирают, поэтому довольствовался этим. Но в какой-то момент почувствовал, что я - не сторонний зритель. Оказывается, я сам пишу историю их несостоявшейся любви. Фразы не требуют правки, плотно ложатся одна к другой. Нахожусь в каком-то полусне – чувствую тепло батареи,  неудобство сбившейся подушки, шум насоса, и вместе с тем шлифую фразы, выбираю нужный вариант развития сюжета. Глубоко проникаю в мысли и чувства своих героев, постепенно подвожу рассказ к благополучной развязке.
        Но тут меня начинают посещать посторонние мысли. Знаю – рассказ очень понравится моим женщинам (детям, конечно, его показывать нельзя). Подсознательно понимаю, что не напортачу даже с интимными чувствами и переживаниями героини. Но закрадывается предательская мыслишка – если мой рассказ понравится читательницам – они могут потребовать продолжения. Но я совсем не уверен, что в обозримом будущем меня будут посещать сны с подобными сюжетами. А наяву, осознанно, я вряд ли напишу что-нибудь подобное – этот мелодраматический стиль совсем не моё призвание. Но разочаровывать женщин не хочется. К тому же закрадывается подозрение – что скажет мне сын? Ведь у него, психолога, железный принцип – был бы человек, а диагноз найдется.
         Чувствую, что почти проснулся, и начинается внутренняя борьба: одна половина моего Я требует встать и, пока ничего не забыл, записать рассказ. Другая половина протестует и требует заснуть. Выбираю третий вариант – встаю, пью чай, курю, вне графика подбрасываю уголь. Времени – полпятого ночи. Немного почитал книгу, чтобы отвлечься, и намереваюсь заснуть, но тщетно. Подсознание помимо моей воли пытается дописать сон. Я противлюсь, мысленно облицовываю стену кафелем, вспоминаю содержание прочитанной книги, ругаюсь с Вернидубовым, но это ещё тошнотворнее– политика так надоела! Долго кручусь, но, наконец, падаю в сон. И наваждение продолжаются. Теперь мне снится, что я выхожу из их дома. Они стоят рядом и смотрят на меня разочарованно и укоризненно. Но я непреклонен. Пусть сами дописывают историю своей любви!               
          На прощание Он крепко, до боли, пожимает мне руку. Она тянется на цыпочках и порывисто целует меня в щёку. На меня пахнуло чем-то непередаваемо далёким. Наверное, в детстве так пахло море, растёртый в пальцах клейкий молодой лист и что-то ещё, такое знакомое, но давно забытое. Щиплет в глазах.  Я говорю нарочно грубо; «Дураки. Да куда вы денетесь друг от друга. Ведь вы - две половинки одного целого. А мне надо спать!». На прощанье громко хлопаю дверью и ухожу.               
          Несколько раз ловил после этого себя, что в некоторых сновидениях
это повторяется. То есть не пассивно смотрю сны или участвую в них - а создаю сюжет, строю диалоги. Причем делаю это осознанно, тщательно и выверенно  подбирая слова и выражения. Что это? Отклонение в психике? Или отзвуки дневных размышлений, и ночью я  подсознательно пытаюсь сформулировать в литературной форме свои впечатления и эмоции, описать то или иное событие?

Февраль 2006 г.