Ликер из лепестков чайной розы

Владимир Шохолов
        Близилась встреча Нового Года, и я решил сделать супруге приятное. Дело в том, что она - человек непьющий, и лишь иногда ее можно уговорить пригубить хороший ликер. Я знал, что еще с лета где-то стоит заветный бутыль с лепестками чайной розы, настаивающихся в сахарном сиропе. А жена - большая мастерица готовить розовый ликер.
Он у нее получается крепкий и ароматный, вмещает всю палитру запахов лета. Пить его надо не спеша, маленькими глоточками. Наслаждаться неповторимым ощущением, будто во рту катается ароматный шарик, и стремиться подольше подержать его на языке. Но шарик, повинуясь закону всемирного притяжения, капелькой ртути все-таки проваливается в горло и постепенно спускается к желудку, распространяя тепло и ощущение покоя и умиротворения. И хочется говорить милые и глупые слова, нежно обнимать любимую женщину и целовать ее в шею...
       Но это все лирика. А проза состояла в том, что для приготовления этого ликера необходим спирт. На водке он получается слабоват.  А спирт продается только в аптеках, и только по рецептам. К тому же становится какой-то пакостной   традицией - к праздникам у нас обычно назревает финансовый кризис. Так и в этот раз мне с огромным трудом удалось выпросить у супруги денег на спирт. Вкупе с бутылкой хорошей водки, выданной сыну на работе к празднику, этого должно было хватить на ликер.
        Я успел с утра покрутиться - вытряхивал ковры, сбегал на рынок
за продуктами. Но чего не сделаешь ради любимой женщины -  поплелся в аптеку. Как назло, аптечный киоск оказался закрыт на переучет. У  меня мелькнула предательская мыслишка - плюнуть на все, вернуться домой и расслабиться в тепле перед телевизором. Но вожжа, видимо, все-таки крепко попала под хвост, и я пошел искать дальнюю аптеку. Инкерман - небольшой городишко. Но в тех краях я бываю редко, поэтому смутно помнил, где расположена аптека. Спрашивать у прохожих не стал - взыграло самолюбие. Это же стыдоба какая - домов наперечет, а аптеку найти не могу. В общем, со своим упрямством я дошел до конечной остановки, но аптеку, как не высматривал, обнаружить не смог. Это меня несколько озадачило. В Инкермане, насколько мне известно, "черных дыр" не наблюдается. И провалиться она никуда не могла. Поэтому я принял  мудрое решение и решил сменить тактику - пошел обратно другой дорогой. Маневр оказался удачным - наткнулся на аптеку почти сразу.
        Но, зайдя в аптеку, почувствовал   не свойственную мне робость. Мне почему-то казалось, что продавцы - молодые девчата. Уж к ним я бы нашел правильный подход – пошутил, завалил комплиментами, но спирт без рецепта выцыганил. Однако за стеклом увидал серьезных дам бальзаковского возраста, вдобавок ко всему весьма раздраженных тем, что им приходится работать  в праздничный день вместо того, чтобы бегать по магазинам и варить мужу холодец. Я покрутился у витрин, с деловым видом рассматривая необъятный ассортимент и  раздумывая, почему люди все-таки болеют, если есть столько лекарств. Но так и не дождался, когда помещения достаточно опустеет и я смогу приступить к своей деликатной миссии (мне думалось, что без свидетелей работники аптеки будут  сговорчивей).  Как назло, вместо одного вышедшего заходило двое, так что, в конце концов, образовалась порядочная очередь. Пришлось пристроиться в ее конец. Когда подошел мой черед, я заискивающе улыбнулся и спросил у провизора, похож ли я на алкаша. Она с сомнением взглянула на меня и сказала, что не очень. Конечно, она покривила душой, сделав мне такой комплимент. Честно признаться, я и сам знаю, что вид у меня сомнительный - небрит, волосы, как всегда, взъерошены, нос скорее красный. Получив столь обнадеживающий ответ, я уже уверенней сделал заказ. Но в ответ незамедлительно услышал, что спирт отпускается только по рецепту. Сгоряча я хотел наплести, что спирт нужен для приготовления торта. Но вовремя прикусил язык, так как вспомнил, что по рецептуре для этого нужно количество спирта, измеряемое чайными ложками, а я заказывал спирта поболее. Поэтому честно ляпнул, что спирт нужен для приготовления ликера. Провизорша  была непреклонна - покупай ликер в магазине! Я не стал объяснять ей, что магазинный ликер пригоден только для подпаивания неопытных дурочек, а я человек солидный, и даже женат уже более тридцати лет. Вместо этого стал описывать ей непревзойденные качества домашнего ликера. Войдя в раж, я с упоением описывал процесс его употребления. С видом гурмана рассказывал, что пить его надо из крохотных рюмочек - наперстков.  Должен тихо потрескивать камин. И рядом должна сидеть любимая женщина. Ее лицо   постоянно меняет выражение в неверном колеблющемся свете свечи. А углы комнаты будут погружены в полумрак. И в каждый   последующий миг эта женщина будет другая. И от этого буду любить ее все больше и больше - до покалывания в сердце и онемения языка, и тонуть в ее глазах - сладко и безнадежно. И во всем мире останемся только мы вдвоем, словно Адам и Ева.
        В общем, я увлекся и даже не обратил внимания, что заметно выросшая очередь с интересом прислушивается к нашей дискуссии (точнее, моему монологу). Меня грубо прервала стоящая за мной тетка: «Что выделываетесь? Да на такое дело не грех отпустить парню хоть ящик спиртяги!». Очередь вразнобой ее поддержала , и оставшаяся в меньшинстве аптекарша с явной неохотой брякнула на прилавок искомые пузырьки.
        Домой я не шел-летел, окрыленный хоть и крохотной, но победой.
И где-то в  глубине души надеялся, что мои романтические фантазии,  щедро выплеснувшиеся в аптеке, все-таки сбудутся. Понимаю, насколько они наивны.
Но ведь надежда умирает последней! 


                2007