Плоды бессонницы

Владимир Шохолов
( РАЗДУМЬЯ)

        Дорога заканчивается, но останавливаться не хочется. Девушки уже не засматриваются, жена ещё толком не полюбила.  Её люблю до сих пор и частенько зажимаю, обычно на кухне. Моих порывов не понимает – отбивается, как от пьянчужки  в переполненном автобусе. А руки почему–то всегда в муке или мокрые. Поэтому обычно отмахивается локтями, что неприятно для рёбер.
        Начал понимать, насколько глуп. Но все почему–то ждут от меня умных поступков. А я – самостоятельный! Лучше совершать глупости самому, чем умные поступки – по подсказке.
        Дочки помнят, как в детстве читал им нотации и пытался воспитывать. Теперь отыгрываются – воспитывают меня. Сын – умница. Правда, это не мешает ему периодически совершать глупости. Как же он похож на меня в молодости! Но пресноват. Я был безалабернее. А может, я мало о нём знаю? Тогда не всё потерянно.
        Хорошо с внуками. Всё больше сравниваюсь с ними по количеству зубов, волос и мозговых извилин. Плохо, что впереди – развилка. Начнут опережать.
Передавать свой богатый жизненный опыт пока некому. Внуки  живут инстинктами, дети –стремятся жить не по подсказкам, а своим умом. Хотят жить, словно ехать-не по наезженной дороге, а только по пахоте. Может, они и правы – каждый должен совершить свой лимит ошибок.
        Замечаю, что научился получать удовольствие  от совершенных мелочей. Жена не пилит – хорошо. По телевизору не идёт нескончаемый сериал – прекрасно. Пришёл прикуп – чудесно. Встретил дома сына – вообще праздник!
        Завидую мудрости внуков. С какой блаженной улыбкой щурятся они во сне от шаловливых лучиков солнца! Нет большей радости, чем дёрнуть кота за хвост или залезть в лужу. Почему, повзрослев, мы разучились радоваться жизни?
        Зятья – хороши, но суетливы. Не понимают, что повзрослевшие дети будут вспоминать не красивые безделушки и платья, а крепкую руку отца на прогулке. Не нотации и сюсюканье, а серьёзные, «взрослые» разговоры о жизни.
        Дочки – клуши. Днём – хлопоты, вечером – муж и телевизор. А как ребёнок мечтает, чтобы перед сном на кровать присела мама и поговорила обо всём и ни о чём. И так хочется поделиться с кем-нибудь  кому-нибудь своими маленькими секретами. И послушать сказку, даже если знаешь её наизусть.
        Становлюсь придирчив. Остро реагирую на обиды. Хотя знаю - виноват сам. Значит, в своё время кого-то обделил лаской, вниманием, любовью. Начинаю понимать, что себя надо любить в последнюю очередь, хоть это и трудно.
        Нет плохих людей. Есть плохие родители. Дети должны понять, что надо людям дать больше, чем от них получил. И не только родным. Ведь живём не на острове. Всё в мире – в равновесие. Положи на свою чашку больше добра – больше и получишь. То же – со злом. Не будь равнодушен. Больше уничтожишь зла – больше будет в мире добра.
        Жизнь пишется сразу начисто. Время – необратимо. Изменить ничего нельзя, как не хотелось бы вернуться в прошлое и исправить зло, которое вольно или невольно совершил; или сделать добро, которое мог сделать, но не сделал.
        А вообще – не жалею! Когда собирается вся семья – вижу, что прожил не зря. Все – разные, у каждого свои причуды. Но – могут любить. Пока только близких. Но у них впереди – жизнь. Ещё поумнеют.

Сентябрь 2004 г