Храм во Владыкино

Саша Доброволец
Я ходил в этот Храм с самого детства, насколько себя помню. Меня привела туда бабушка, и я иногда сам просил её: «Пойдём на службу». В детстве моей настольной книгой была «Детская Библия», выпущенная Институтом Перевода Библии (многие её знают, она синего цвета, с эпизодом поклонения волхвов на обложке). Так что я с самого детства был воцерковлённым. Хотя первый раз исповедался и причастился лет в 10. Во Владыкинский Храм мы продолжали ходить, пока в нашем районе не был построен свой Храм. Позже я стал посещать домовый Храм Тимирязевской Академии, во имя свщмч. Иоанна (Артоболевского), и тамошний батюшка, о. Владимир (Алексеев) стал моим духовником. Я надолго забыл про Владыкинский Храм. В позапрошлом году я решил наведаться в Храм своего детства и даже для первого раза совершил пешее паломничество туда (хотя гораздо проще проехать 4 станции на МЦК, я теперь так туда и добираюсь). В последнее время я вступил в партию «Русское Национальное Единство» (мой стаж в монархистском движении составляет около 10 лет) и увлёкся старообрядчеством и Катакомбной Церковью (Истинно-Православная Церковь, Иосифлянский раскол), вождь РНЕ А.П. Баркашов пострижен в тайное монашество в Катакомбной Церкви с именем Михаил. Хотя я так и не присоединился к ИПЦ (хотя такие намерения были, я даже планировал поступить в их семинарию, и благодаря пройденной в рядах РНЕ духовной школе, молюсь двоеперстием), Богородицерождественский Храм во Владыкино (возможно, потому, что его настоятель, диакон и чтец в 30-е приняли мученическую кончину от безбожников) чем-то напоминает (я бы так сказал, хотя я там не бывал) катакомбный, старообрядческий или зарубежнический Храм. Возможно, это благодаря его монументальности и строгости. Кстати, меня в последнее время часто посещает один и тот же сон: будто во дворе Владыкинского Храма, заснеженном и обледеневшем, зимним вечером разыгрывается рождественская постановка-мистерия с сакрально-мистическим значением, которая наполняет сердца прихожан Храма рождественской радостью, вливаясь туда подобно райскому нектару, подобно тому, как радовался Светлому Рождеству Христову персонаж «Рождественской Песни» Диккенса бывший скряга Эбенезер Скрудж (кстати, книгу советую почитать всем Православным Христианам, правда её и так на Рождество транслируют по радиоканалу «Вера», 100,9 FM). В этом сне я вижу в правой части Храма, там, где стоит подставка для Плащаницы, раку с мощами некоего новомученика. Возможно, это указание на то, что мощи погребённой в неизвестном месте рядом с Храмом св. Матроны Анемнясевской (находившееся рядом с Храмом кладбище закатали в асфальт при строительстве Владыкинского путепровода) будут рано или поздно обретены, и, возможно, чудесным образом. При Храме действует по по субботам кружок по изучению Священного Писания под руководством чтеца Александра Ткаченко и клуб трезвости под руководством психолога Алексея Бердичевского по четвергам. Вечерние посиделки с Сашей Ткаченко я стараюсь не пропускать, так как считаю их весьма полезными для души.