Просто человек

Айша Курбанова 3
                Видеть и уважать в женщине человека не только необходимое,
                но и главное условие возможности любви
                для порядочного человека нашего времени.

                Виссарион Белинский

             В воскресный день декоратор Нашират затеяла генеральную уборку.
             – Мурадик, мой дорогой, давай сделаем перестановку: хоть немного обновится наш дом. Шкаф отодвинем вот сюда. А стол…
             – Ничего никуда не передвинем: наша мебель стоит там, где она должна стоять, – неохотно отозвался Мурад.
             – Но отодвинуть надо. Если мебель отодвинем, я хотя бы пыль смогу вытереть в освободившемся месте.
             – Пыль может собраться над мебелью, а не за ней. Убери там, где можешь, и успокойся. А я пойду на рыбалку.
             Убедившись в том, что не удастся уговорить мужа, Нашират решилась, во что бы то ни стало, самостоятельно произвести перестановку. Она даже не была уверена в том, что ей это удастся, но желание обновить квартиру, было сильнее всего. Шкаф, из которого она вытащила не только одежду, но и полки, оказался столь громоздким, что он при первых попытках даже не покачнулся. Но Нашират, не привыкшая оставлять на полдороге начатое дело, напряглась, как муравей, берущийся за груз, превосходящий    собственный вес в десятки раз. И – удивительное дело – шкаф, стоявший у стены, соскользнул по ровному полу и оказался в углу спальни.
                Параллельно шкафу хозяйка дома расставила кровать и комод. Открылось много пространства. На освободившееся, засверкавшее уютом место, горянка поставила декоративную вазу с цветущей китайской розой. Повыше вазы повесила авторские картины: «Весенний пейзаж», вышитый бисером «Осенний лес». Без всяких новых покупок спальня преобразилась.
                – Не зря я столько старалась! Я даже усталости не чувствую после такой трудоёмкой работы, – обрадовалась хозяйка дома. – Сделаю-ка такие же обновления во всем доме, ведь в мастерской хранится немало авторских поделок и картин.
                Мурад, вернувшийся с рыбалки, был поражён новшествами в доме:
                – Вот тебе и на! Кто передвинул эту мебель?
                – Я.
                – Я бы ни за что не смог её переместить, – улыбнулся Мурад. – А ещё говорят, что женщины – слабый пол. Нашират, ты, оказывается, – очень сильная женщина!
                – Я – просто человек, любящий жизнь. А жизнь никогда не стоит на месте.